СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету Мир природы и человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Мир природы и человека

Тема: «Глаза- помощники человека».  

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету Мир природы и человека»











Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым "Бахчисарайская специальная школа-интернат"




Урок по предмету: Мир природы и человека в 1 классе по теме: Глаза - помощники человека.



Составитель: Старостюк А. И.


г. Бахчисарай, 2017г.



13 апреля 2017

Предмет: Мир природы и человека

Тема: «Глаза- помощники человека». Класс: 1 Автор-составитель: Старостюк Анна Ивановна, учитель начальных классов. Тип урока: Изучение нового.

Цель: формировать представление учащихся о глазах – органе зрения, их значении для человека;

познакомить с внешним и внутренним строением глаза (брови, веки, ресницы, зрачок, радужка), назначении каждой части глаза;

закрепить знания о том, что полезно, что вредно для глаз;

обогащать словарный запас;

развивать и корригировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; умение анализировать, сравнивать; связную речь; воспитывать желание заботиться о своём здоровье, бережное отношение к глазам, своему зрению.

Формировать УУД:

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов на иллюстрациях; составлять ответы на вопросы;

Личностные УУД - развитие интереса к познанию «самого себя».

Планируемые результаты.

Предметные: Знания:строение глаза; умения: составлять рекомендации личной гигиены для сохранения здоровья; применение: знать и применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

Оборудование: учебник «Живой мир» 1 класс, автор Н. Б. Матвеева, М.С.Котина.

- презентация к уроку, рисунки животных и цветов, раскраски глаза, цветные карандаши.


Ход урока.


I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Беседа.

- Какой сегодня день недели? (Сегодня четверг,13 апреля). - Апрель - это название месяца какого времени года? Какое сейчас время года? - Какие изменения произошли весной в жизни растений? (Учащиеся с помощью иллюстраций рассказывают): растёт молодая травка; цветут деревья и кустарники; набухают почки и появляются листочки; расцвели цветы. - А какие цветы, вы мне сейчас покажете глазками.

  1. Динамическая пауза "Цветы". (Упражнение для глаз, на дыхание). В углах доски висят картинки с изображением цветов, найти их глазками. Нарциссов цветки Раскрывают лепестки.

К цветку носик приближаем

Аромат цветов вдыхаем.

Что помогает нам видеть эту красоту? Отгадаем загадку и ответим на вопрос.



3.Повторение изученного на прошлом уроке.

а) Отгадывание загадки:

Видеть папу,

Видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам …… Глаза. Слайд 1

Молодцы, быстро отгадали эту загадку.

- А что такое глаза? (Глаза-это орган зрения ).

б) Беседа.

- А у вас есть глаза?

- А у меня?

- Сколько у нас глаз?

- Где они находятся? (на лице).

- Правильно. А ещё глаза – наши помощники. С их помощью мы видим окружающиймир, любуемся природой, узнаём друг друга. На прошлом уроке мы узнали, для чего ещё нужны глаза. Давайте вспомним, в чём они нам помогают (выбрать игрушку, увидеть дорогу в школу, увидеть опасность на дороге). Слайд 2.


2. Работа по учебнику.

Ребята, рассмотрите рисунки и скажите, зачем человеку глаза, что он может определить с помощью зрения? (Благодаря глазам мы видим окружающий нас мир; с помощью глаз различаем форму, цвет, размер предметов, определяем расстояние между ними).


3. Глаза животных.

а) Рассматривание рисунков учебника.

- Скажите, а глаза есть только у человека? (Глаза есть у зверей, птиц, рыб, насекомых ( у всех животных). Глаза у животных разные или одинаковые?

б) Игра «Кто как видит». (На доске рисунки орла, совы, крота). Назвать и показать: - Кто видит ночью лучше всех? -У кого самое плохое зрение? - У кого самый зоркий глаз?

в) Физминутка для глаз «Бабочка». Бабочка прилетела, на кончик указки села. Глазками её поймай и за ней понаблюдай.


III.Собщение темы и целей урока. Мы вспомнили, для чего человеку нужны глаза, а сегодня мы узнаем, как жеустроен глаз человека и как сохранить зрение, потому что глаз очень тонкий и ценный инструмент.


IV. Тема урока.

1.Внешнее строение глаза. Слайд 3.

Рассказ учителя, с элементами беседы.

Глаз похож на окошечко. У каждого окна есть шторки, и, если их закрыть, в комнате будет темно. У глаз тоже есть такие шторки, когда их закрываешь, наступает полная темнота. Называются эти шторки веки. (Учитель предлагает учащимся открывать и закрывать веки).

– А для чего нужны веки? (Они предохраняют глаза от пыли, яркого света, если в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем). Векам помогают в этом ресницы.

И ещё есть помощникиресницам и векам. Это брови. – Может кто-то из васзнает, для чего нам нужны брови? ( Они помогают защищать глаза от пота, который появляется в жаркую погоду на лбу).


2. Внутреннее строение глаза. Слайд 4.

Впереди кружочек тонкий, чёрная точка – называется зрачок. Через зрачок свет попадает внутрь глаза. Именно он помогает видеть предметы и всё, что нас окружает. Вокруг зрачка радужная оболочка – радужка. Она бывает разного цвета: голубая, коричневая, зелёная, серая. Это и есть цвет ваших глаз. Если радужка коричневая, то такие глаза называют карими, если серая – сероглазые, голубая – голубоглазые, зелёные – зеленоглазые.


3.Разукрашивание радужки глаза. Работа в парах. Ребята, а сейчас мы определим, какого цвета ваши глаза. Вы посмотрите друг другу в глаза и определите, какого цвета глаза у вашего соседа по парте. Нам об этом расскажете, а затем вы разукрасите радужку таким цветом, какого цвета ваши глаза. (Дети повторяют хором, индивидуально). У Андрея коричневые глаза, значит он кареглазый ...


4. Зарядка для глаз – игра «Мы посмотрим»:

Мы посмотрим далеко,

(ладонь у лба, смотрим вдаль)

Мы посмотрим близко,

(ладони перед  грудью, словно держим раскрытую книгу)

Мы посмотрим высоко,

(не поднимая голову, смотрим вверх)

Мы посмотрим низко,

(не опуская голову, смотрим вниз)

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там.

(не поворачивая голову, смотрим по сторонам).

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко,  смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд).

Раз, два, три — глаза закрой.

(закрывают глаза0.

Раз, два, три — глаза открой.

открывают глаза.


V.Закрепление и осмысление знаний учащимися.

1.Повторение строения глаз. Работа по учебнику.

2.Правила заботы о глазах. Слайды 5-10. Узнаем, что полезно для глаз, а что вредно. - Для того, чтобы быть здоровыми, нужно очень внимательно относиться к своим глазам, потому что очень хрупок этот дом, тонки, нежны, стенки в нём.

1. Глаза днём всё время работают – смотрят, поэтому ночью им нужно отдыхать. 2. По утрам нужно умываться. 3. Не читать лёжа. 4. Не читать в транспорте. 5. Оберегать глаза от инородных попаданий предметов. 6. При чтении и письме свет должен падать с левой стороны. 7. При просмотре телевизора надо садиться подальше от экрана. 8. Нельзя много времени проводить у телевизора.

9. Нужно есть продукты, содержащие полезные для зрения витамины.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, поэтому нам надо беречь глаза. Сейчас мы поиграем в игру. Вы с помощью весёлого и грустного смайликов определите, что полезно, а что вредно для глаз.

3. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз». Слайд 11.

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Дети, зачем человеку глаза? (Это наши помощники, помогают видеть и т.д.).

-Через что мы видим? Как называется чёрная точка в середине глаза? Что бывает у всех разного цвета?

Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку…глаза!»