СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по природоведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по природоведению 5 класс коррекционное обучение

Просмотр содержимого документа
«Урок по природоведению»

Природоведение, 5 класс

Дуюнова Татьяна Сергеевна

Тема урока: «Кто такие рыбы?»

Цель урока: познакомить учащихся с общими признаками и разнообразием рыб, учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Задачи:

Обучающие: -изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб;

-учить описывать рыб по плану.

Развивающие:

развивать способность находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

формировать умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

развивать способность рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи;

Воспитательные:

воспитание самостоятельности через организацию работы в парах;

формирование уважительного отношения к мнению товарища, готовность слушать товарища и вести диалог;

воспитывать этические и эстетические чувства через наблюдение, сравнение.

Личностные результаты:

1 Проявление творческого отношения к процессу обучения.

2 Освоение личностного смысла учения, желание учиться.

3 Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

4 Формировать чувство самоуважения у учеников.


Метапредметные результаты:


1 Познавательные:

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности;

- подробно пересказывать прочитанное, составлять простой план;

- находить и делать самостоятельные и простые выводы.

2 Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-определять план выполнения заданий на уроке;

- оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.

3 Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

- читать вслух и про себя тексты учебника, словаря, понимать прочитанное;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.


Оборудование для урока:

1 А.А. Плешаков Окружающий мир 1 класс, учебник для общеобразовательных учреждений.

2 Демонстрационный и раздаточный материал.

3 Книги, детские журналы содержащие материал о разнообразии и жизни рыб.


Литература






Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. I. Мотивация к деятельности


-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошую атмосферу на уроке.


Регулятивные

Личностные

  1. II. Актуализация имеющихся знаний


Беседа.

-Я предлагаю вам вспомнить о какой группе животных мы говорили на прошлом уроке. К нам в гости пришли Муравьишка и Черепаха. Давайте поможем им отгадать загадки. Муравьишка живет в лесу и не знает кто такие рыбы и где они живут?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные

Познавательные

  1. III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание


- Ребята, так кто же такие рыбы и чем покрыто их тело?

-Как они плавают?

-Давайте откроем учебник и прочитаем о рыбах.

Коммуникативные

Познавательные

  1. IV. Совместное открытие знания


- Расскажите, ребята, что вы узнали о рыбах. Давайте продолжим исследование и докажем, что рыбы не могут жить на суше.

-Где мы можем найти ответы на вопросы?

Ответы детей.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

  1. V. Первичное закрепление во внешней речи


- Муравьишка заглянул в водоем и увидел там рыбу,кто знает как она называется.Ребята, а теперь поиграем в игру « Кто больше».Вспомните каких рыб вы еще знаете.

-Давайте рассмотрим строение рыбы.


Работа в парах.



-Красноперка

Регулятивные

Познавательные

  1. VI. Самостоятельная работа с проверкой


Работа в тетради .

-Узнайте рыб по силуэтам.

Работа с атласом-определителем.

-Давайте определим название рыб.

Работа детей в парах.

Регулятивные

Коммуникативные

  1. VII. Включение в систему знаний и повторений


-Какие рыбы бывают?

-как отличить их от других животных?

-Как можно назвать рыб которые живут в реке и в море?

Ответы детей

Регулятивные

Познавательные

VIII.Рефлексия

Выберете и продолжите предложение: -Сегодня на уроке я узнал…-Сегодня я сумел…-сегодня на уроке мне было…



Коммуникативные

Личностные

  1. IX.Домашнее задание


Нарисовать и раскрасить рыбку.


Познавательные

Коммуникативные








































Самоанализ урока

Класс : 1

Тема урока: «Кто такие рыбы?»

Тип урока: урок - исследование .

Структура:

1 Актуализация знаний.

2 Мотивация к учебной деятельности.

3 Работа по теме урока.

4Рефлексия учебной деятельности.

1 Характеристика класса.

В классе 12 человек: 6 девочек, 6 мальчиков.

Базовый уровень усвоения материала-12 человек

2 Цель, учебные задачи.

Задача сформулирована в сотворчестве с детьми.

Цель урока: познакомить обучающихся с новыми созвездиями

Задачи:

Обучающие: изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб;

Развивающие:

развивать способность находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

способствовать развитию выразительности речи, памяти ,образного мышления и внимания к слову;

формировать умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

развивать способность рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи;





Воспитательные:

воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней;

воспитание самостоятельности через организацию работы в парах;

формирование уважительного отношения к мнению товарища, готовность слушать товарища и вести диалог;

воспитывать этические и эстетические чувства через наблюдение, сравнение.

Личностные результаты:

1 Проявление творческого отношения к процессу обучения.

2 Освоение личностного смысла учения, желание учиться.

3 Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

4 Формировать чувство самоуважения у учеников.


Метапредметные результаты:


1 Познавательные:

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности;

- подробно пересказывать прочитанное, составлять простой план;

- находить и делать самостоятельные и простые выводы.

2 Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-определять план выполнения заданий на уроке;

- оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.

3 Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

- читать вслух и про себя тексты учебника, словаря, понимать прочитанное;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.


Оборудование:


Демонстрационный и раздаточный материал.

Книги, детские журналы содержащие материал о разнообразии и жизни рыб.


Тип урока: урок - исследование.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: диалог, постановка проблемы, частично- поисковый метод, словесный, иллюстративный.

Технология РКМЧП: презентация, взаимообучение.

Оборудование: компьютер, электронное пособие.

Образовательные ресурсы: рабочая тетрадь, методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.


3 Содержание, виды заданий.

Угадывание рыб по рисункам и макетам.

Составление плана работы.

Самостоятельная работа с текстом учебника.

4 Методы и приемы.

Использован метод дидактической игры ( коллективная игра «Кто больше»).

Интерактивные словесные методы: эвристическая беседа.

Наглядные методы(книги, картинки, иллюстрации).

Традиционные словесные методы: рассказ, беседа, диалог, монолог.


5 Формы организации.

Работа со всем классом. Организована работа в парах.


6 Позиции и роли учащихся.

Партнеры, игроки, мыслители, творцы, собиратели информации, слушатели.



7 Позиции учителя.

Стиль общения-демократический, эмоциональный.

Учитель - координатор деятельности, консультант.


8 Виды активности.

Познавательная активность: учащиеся работают с информацией, узнают новые научные сведения о рыбах.

Социальная активность: обучающиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, учатся договариваться.

Физическая активность: меняют рабочее место, выходя к доске, говорят, слушают, рисуют, читают, играют.



9 Использование современных образовательных технологий.

Технология моделирования.

Технология РКМЧП.

Здоровье сберегающие технологии.

Интерактивные технологии.


10 Информационная предметно- развивающая среда. Виды выбора.

В центрах активности: книги, рисунки, модели рыб – результат деятельности учащихся.


Организация выбора видов деятельности( читать, рисовать, писать,…),

партнеров( при работе в парах), выбор материалов, источников информации, средств, выборов темы для работы.


11 Индивидуализация, дифференциация.

Индивидуализация и дифференциация осуществляется через разноуровневые карточки –посредники, информационные листы, учет интересов и возможностей учащихся при организации групп и пар.


12 Итоги урока. Рефлексия.

Самоанализ деятельности