СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по развитию устной речи в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок подготовлен для детей 3 класса с умственной отсталостью (VIII вид)

Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию устной речи в 3 классе»

МКОУ «Ржавская НОШ»









Урок развития устной речи на основе

изучения предметов и явлений окружающей действительности.


Тема урока: «Признаки осени. Обобщение»










Подготовила:


учитель начальных классов


Плохих Э.В.


















2014 -2015 уч.г.

Цели урока:

- уточнить и расширить понятие «золотая осень»; формировать умение составлять предложения из слов, короткий рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями; способствовать обогащению словарного запаса детей;

- развивать память, мышление через игры и упражнения; понимание обращенной речи; целенаправленное поведение;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы; способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки, ответственности за свои поступки.


Ход урока:

1. Психологический настрой.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Постановка учебной задачи.

Стихотворение «Осеннее наступление»

- О каком времени года стихотворение?

- Как вы догадались, что это стихотворение об осени?

- Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

- Сегодня мы поговорим с вами об осени.

3. Изучение нового материала.

1)Игра «Исправь ошибки»

Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:

- Осенние месяцы — февраль, июнь и март.

- Правильно?

- Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Правильно?

- Осенью погода ясная, солнечная и теплая.

- Правильно?

- Когда бывает такая погода: ранней осенью или поздней осенью?

- Скажите, какое из двух предложений правильное: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии. Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.

- Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях? Расскажите, как нужно одеваться осенью.

2) Загадки о месяцах.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)


Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются лиса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? ( Октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи? (Ноябрь)

3) Составление рассказа «Золотая осень» из группы слов. (работа в парах)

  1. Наступила золотая осень.

  1. Птицы улетели на юг.

  1. Дни стали короче.

  1. Полетели разноцветные листья.

  1. Звери готовятся к зиме.

  1. Собран весь урожай.


4)Физкультминутка

Ветер северный подул:

С-С-С, все листья

С липы сдул…( пошевелить пальцами)

Полетели, закружились,

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)

Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)


5) Теперь закроем глаза и представим себе, что вы идете по аллее (музыкальная запись)

-Представьте, что мы наступаем ногами на живой ковер из разноцветных листьев. Пестрый ковер шуршит у нас под ногами и тихо шепчет.

- Но вдруг налетел ветер, качает деревья и листья стали сыпаться разноцветным дождем из листьев. Это явление называется ЛИСТОПАД. (Два ученика на доске составляют слово с помощью магнитных букв).


6) Работа с интерактивной доской.



7) Работа с календарем погоды.

4. Итог урока

Урок подошел к концу, скажите:

-О каком времени года мы говорили на уроке? (об осени)

Что бывает только осенью? ( Сбор урожая, отлет птиц, листопад)


Презентация-обобщение о признаках осени.


5. Домашнее задание

Выучить осеннюю примету.