Поурочное планирование по русскому языку
Урок №127 Класс: 3-б 11.03.2019г.
Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант.
Цель: закреплять знания об имени прилагательном, умения определять род, число, падеж имён прилагательных.
формировать умение различать прилагательные среди других частей речи, соотносить вопросы какой? какое? какая? какие? ;
распознавать начальную форму;
умение определять род, число и падеж имен прилагательных;
развивать зрительную и слуховую память, мышление.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Познавательные:
строить речевое высказывание в устной форме;
выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
устанавливать причинно-следственные связи;
делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
моделировать информацию;
уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению; объяснять лексическое значение слов, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.
Регулятивные: по заданиям (словесным и наглядным) понимать, принимать и сохранять в памяти учебную задачу; осознавать границы собственных знаний; пользоваться разными способами помощи; оценивать правильность выполнения, вносить необходимые коррективы, контролировать и оценивать свои действия.
Тип урока: обобщение знаний.
Ход урока
Организационный момент
Словарный диктант
Гвоздика, животное, сирень, ромашка, Красная площадь, вокруг, потом, около, трамвай, жёлтый, пришёл, кровать, чёрный.
III. Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
- Подберите к каждому имени прилагательному существительные женского и среднего рода. Запишите словосочетания в родительном и творительном падежах.
Колючий, поздний, лишний.
- Сформулируйте тему урока.
lV. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 155 (с. 88-89).
- Прочитайте текст.
- Какой заголовок подойдёт к этому тексту?
(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)
2. Работа в парах
- Догадайтесь, о ком или о чём идёт речь, запишите.
• Что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами. Упёрся своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом долбит дерево. (Дятел.)
- Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью, ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать ягоды стоит уже после того, как их прихватит мороз. Тогда они будут вкусные. (Рябина.)
• Её все знают с самого детства. Она участвует во многих народных сказках. Этот хитрый зверёк... (лисица).
• Об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц, считают её вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но птица эта — истребитель грызунов, а значит, наш большой друг. И зовут её ... (сова).
Прочитайте слова, которые вы записали. Какая это часть речи? Подберите к этим существительным подходящие по смыслу прилагательные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите род имён прилагательных.
V.Физкультминутка
VI Продолжение работы по теме урока
Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 89)
VII. Рефлексия
Что вы можете рассказать об имени прилагательном? Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные? Оцените свою работу на уроке.
VIII.Подведение итогов урока
Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее задание: Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи.
Поурочное планирование по русскому языку
Урок №128 Класс: 3-б 12.03.2019г.
Тема: Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».
Планируемые результаты:
Предметные: проверить знания, полученные по теме «Имя прилагательное»;
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: контроль знаний .
Ход урока
I. Организационный момент
— Вспомните, какие окончания имеют имена прилагательные и от чего они зависят?
II. Работа по теме урока
Птица-лесовод
Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?
Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом.
Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут.
По М. Пришвину
Грамматическое задание
1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 — четвёртое предложение, вариант 2 — пятое.
2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст.
3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.
III. Подведение итогов урока
— Написание каких слов вызвало у вас затруднения?