СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку: "Проверка слов с парными согласными в корне"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку: "Проверка слов с парными согласными в корне"»

Русский язык

Тема: Проверка слов с парными согласными в корне

1. Индивидуальная работа

Распределите слова в два столбика: 1) со звонким соглас­ным; 2) с глухим согласным. Выделите орфограмму.

Кре..кий, поез.., вре.., ло..ка, ре..кий, пля.., ши..ка, лё..кий, ре..кий, ска..ки, провс.ти, скорлу..ка, ла..ка, стру..ка, ука..ка.

Составьте из слов предложение. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в словах орфограммы, подчеркните под­лежащее и сказуемое.

з..ма, сне..ком, зав.лила, лё..ким, горо..

2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.)

Снег, гладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, сладкий, близкий, избушка, варежка, труд.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют орфограммы.)

— На какие две группы можно разделить эти слова? (Парные согласные на конце и в середине слова.)

3. Прочитайте слова.

Лёд, кружка, тетрадка, мороз, площадка, луг.

— Разделите их на две группы. (1) Лёд, мороз, луг; 2) кружка, тетрадка, площадка.)

— По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе слова с парными согласными на конце слова, во второй — в кор­неслова.)

4. Упражнение в подборе проверочных слов

— Прочитайте слова.

сугро.. ре..кий

огоро.. плоша..ка

моро.. подру..ка

— Каким способом можно проверить написание слов в пер­вом столбике? (Изменить форму слова.)

— А как проверить написание слов во втором столбике? (Нуж­но подобрать однокоренные слова, в которых после парного согласного стоит гласный.)

5. Работа по учебнику

Упр. 213 (с. 113).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают пары слов и называют букву, обозначающую пар­ный по глухости-звонкости согласный звук.)

Упр. 215 (с. 114).

— Прочитайте текст.

— О каких кружевах идёт речь?

— Объясните значение фразеологизма, встретившегося в тек­сте. {Нельзя выразить словами. Так говорят о чём-либо ска­зочно красивом, чудесном, необычном.)

— А как вы понимаете слово невзначай? {Неожиданно, случай­но, ненамеренно)

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите слова с орфограммами. Какие это орфограммы?

6. Рефлексия

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы. Рядом запишите проверочные слова.

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки варежечка.)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка — губочка.)

Под вражеским обстрелом

Стоят солдаты смело.

А если их собьют,

Они опять встают. (Городки города.)

Еду не путём,

Погоняю не кнутом,

А оглянусь назад:

Следу нету. (Лодка — лодочка.)

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт — заливается.

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю ... (игрушки — игрушечка).

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашки —ромашечка.)

— Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание Упр. 214 (с. 113).