СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 4 классе. Тема: « Обобщение знаний о признаках имени существительного ».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Обобщение знаний о признаках имени существительного"

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 4 классе. Тема: « Обобщение знаний о признаках имени существительного ».»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе.

Тема: « Обобщение знаний о признаках имени существительного ».

Цель: 1. Закрепить знания учащихся по теме имя существительное и умения применять их в практической деятельности.

2. развитие логического мышления и внимательного отношения к слову, орфографической зоркости, грамотной речи, творческих способностей.

3. воспитание интереса к русскому языку, к слову; чувств товарищества, доброжелательности, отзывчивости.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сколько правил!

Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь

Будь внимательным и только,

Будь старательным и только

Все запомнишь,

Все поймешь!

  1. Вводная ситуация.

- Добрый день, мои юные друзья! Сейчас мы с вами отправимся в удивительное и увлекательное путешествие в мир русского языка и в мир , который нас окружает. Путь наш будет неблизким. Нам предстоит показать свои знания, полученные на уроках русского языка по теме :

« Имя существительное»

Отправимся в путешествие в космическое пространство и будем мы с вами астрономами. Кто знает, кто такие астрономы?

Это ученые, изучающие звезды , планеты, космические тела. Первых астрономов называли звездочетами.

Какой вид транспорта выберем для путешествия? Отгадайте загадку:

Это воздушный вид транспорта, скорость полета 28000 км в час.

Вмещает определенное количество человек. Что это?

( ракета )

  1. Повторение. Устный опрос.

-Перед вами космическое пространство. Вы видите небесные тела – планеты самую яркую звезду- солнце. А чего не хватает? ( звезд )

Ответьте на вопросы , написанные на звездах., расположите их на нашем космическом пространстве.

Вопросы:

1. Что такое имя существительное?

  1. Как изменяются имена существительные?

  2. Какие постоянные признаки имеют имена существительные?

  3. Что такое склонение?

  4. Все ли имена существительные можно просклонять по падежам?


  1. Чистописание. Словарная работа Планета Меркурий.

Меркурий- это ближайшая к Солнцу планета. Планета получила свое название в честь римского бога торговли. Поверхность каменистая и пустынная. Днем на Меркурии жара, а ночью – ледяной холод.

А) Чистописание.



Лексическая работа.

1)-Что вы можете сказать о группе слов? Какие это слова? ( однокоренные и имеют общий корень , чередование ж-г, по смыслу связаны)

- Как вы думаете, какое слово может быть «лишним»?

- как вы понимаете смысл слова « дружба»? ( дружба- это отношения между кем-либо, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.)

-Кого можно назвать другом?

-Подбери синонимы к слову друг. ( соратник, товарищ, приятель)

-Подбери антонимы к слову друг. ( враг, неприятель, противник )

2) Запись под диктовку:

Друг познается в беде.

-Как понимаете смысл пословицы?

Б) Словарная работа.

-Из стихотворения выберите слова по теме Космос и запишите их в начальной форме.

Космос.

Летом небо голубое, Хочет с рыженьким котом

Солнце в небе золотое. Он покинуть этот дом.

Хочет маленький Олег Мама просит съесть котлету:

Сверху посмотреть на всех. – В космосе столовой нету!

Он вокруг стола все ходит, Космонавт без лишних слов

В стульях свой мотор заводит. Прыг в корабль- и был таков.

- Какие космические слова вы услышали? Записали? Объясните написание этих слов.

- определите род имен сущ. Как определить род имен сущ.? Род- это постоянный или непостоянный признак ?

( Небо, космос, космонавт, корабль.)


  1. Развитие речи. Склонение имен существительных. Планета Земля.

Земля- это наша планета в космическом пространстве, на которой есть жизнь. Землю называют « голубой « планетой, так как на ней много воды. По размеру это небольшая планета. У Земли имеется естественный спутник – это Луна.

- Как определить склонение имен сущ. ?

А) Работа по картине.

1 вариант- найти и записать им. сущ. 1 склонения.

2 вариант – найти и записать им. сущ. 2 склонения.

Б) Работа по перфокартам.

Задание: определить склонение имен сущ.

Слова для перфокарты ( молодежь, снег, окно. мышь, трава, звезда, космос, соль, дядя, мостик )


  1. Физкультминутка. Планета Венера.

Планета Венера – это вторая от Солнца планета, которая носит имя богини красоты, выглядит как яркая звезда. Ее еще называют « утренней звездой».


  1. Повторение о склонении имен существительных по падежам. Планета Марс.

Марс- это четвертая планета от Солнца планета, названная в честь римского бога войны- за свой красный цвет , напоминающий цвет крови. Ночью температура на Марсе опускается до минус 85 градусов.


-Сколько падежей в русском языке?

-Для чего нужно знать падежи?

-Как будете действовать, если нужно написать безударные окончания в именах существительных?

- Какие слова- помощники нам помогают проверить безударные окончания имен существительных?

Чтоб ошибок избежать

Зоркость будем развивать.

Каждый пусть проверит сам

Свое внимание к словам.


Дифференциальная работа.

А) « сильным» ученикам задание на доске:

- Спишите , найдите ошибки, обозначьте орфограммы.

Без насмешке, в подушке, без обложке, к ткани, без цепочке, на застежке, о сирене.

Б) « слабым» учащимся.:

Выполнение карточки- списать, определить падеж.


  1. Повторение правописания ь знака. Планета Юпитер.

Юпитер- это самая большая планета в солнечной системе. Она названа в честь самого главного римского бога Юпитера. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.

Мягкий знак- хитрый знак!

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но часто в слово просится.

-Когда после шипящих на конце у имен существительных мягкий знак пишется? А когда- нет?


А) работа по учебнику. Упражнение 167 стр. 97.

Б) запись отгадок.

Вот иголки и булавки Стоит над водой Черная корова

Выползают из-под лавки, и трясет головой. Весь мир поборола.

На меня они глядят, ( камыш ) ( ночь )

Молока они хотят.

( еж )

Маленький рост, длинный хвост, Стоит изба из кирпича, Шевельнул бородкой гном,

Серая шубка, острые зубки. То холодна, то горяча. И вошел хозяин в дом.

( мышь ) ( печь ) ( ключ )

- Запишите отгадки. Определите склонение. Обозначьте орфограмму. ( проверка работы- ь хлопок, нет ь топот )


9. Подведение итога урока. Домашнее задание. Планета Сатурн.

Сатурн- планета названа в честь римского бога земледелия. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.


А) проверка знаний учащихся - тест « имя существительное»

Б) домашнее задание. Упражнение 183 стр. 105.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!