СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 6 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 6 класса. Были использованы интерактивные приемы и технологии, подобраны дифференцированные задания.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 6 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи"»

Урок по русскому языку в 6 классе

Тема. Имя прилагательное как часть речи.

Цели: повторить и закрепить изученный материал по теме «Имя существительное»; углубить и расширить знания об имени прилагательном как части речи и его синтаксической роли в предложении; познакомить учащихся с лексико – грамматическими группами имен прилагательных, с их особенностями; развивать культурологические компетенции при анализе произведения искусства; развивать речь, логическое мышление; прививать интерес к различным видам деятельности на уроке при их чередовании; воспитывать всесторонне развитую личность.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература, художественная культура.

Оборудование: репродукции картин Бориса Щербакова «Зимнее утро» и Аполлинария Васнецова «Зимнее утро», иллюстрации учащихся, карточки настроения, карточки с дифференцированными заданиями на формирование орфографических умений и навыков, карточки с творческими заданиями, мультимедийный проектор, презентации по индивидуальным темам учащихся

Ход урока

I. Организационный момент

1. Готовность учащихся к уроку

2. Рефлексия настроения.

В начале занятия раздаются трехцветные карточки каждому ученику. Это карточки настроения учащихся: - плохое, хорошее, отличное. Ученик выбирает карточку по своему настроению и откладывает ее до конца урока.

II. Объявление темы и цели.

IП. Актуализация опорных знаний.

  1. Фронтальный опрос для закрепления пройденной темы.

(используется интерактивный метод «Блицопрос»)

  • Назовите самостоятельные части речи.

  • Что обозначает имя существительное?

- Что вы узнали про число и род имен существительных? Приведите примеры.

  • Сколько склонений у имени существительного?

  • Назовите способы образования имен существительных.

2. Проверка дифференцированного домашнего задания. Использование мультимедийного проектора.

1) на изученные орфограммы (для учащихся среднего и достаточного уровней):

  1. Правописание префиксов пре, при в именах существительных.

  2. Правописание частицы не с именами существительными.

  3. Правописание суффиксов -ок-, -ек- , -чик-, -щик- в данных существительных.

  4. Правописание суффиксов -н- и -нн- в именах существительных.

2) презентации по индивидуальным темам (для учащихся высокого уровня).

3. Индивидуальная работа по карточкам.

На рисунках изображены: белка, медведь, мышь, яблоко, смородина, тетрадь. Докажите, что эти слова относятся к имени существительному. Составьте словосочетания, обозначив орфограммы.

IV. Изучение нового материала.

1. Прочитать и отгадать загадку.

В круглой кольчуге, колючей, зеленой Темно-коричневый прячется плод. Из-под роскошной развесистой кроны

Скрытый в доспехах в траву упадет.

(Каштан)

Беседа с учащимися.

  1. На какие вопросы отвечают слова, которые помогли вам найти разгадку?

  2. К какой части речи они относятся?

2. Работа по учебнику.

Теоретический материал

Имя прилагательное - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

Имена прилагательные зависят от существительных, согласуются с ними, то есть ставятся в том же роде, числе и падеже, что и существительные, к которым они относятся.

  1. Работа в паре по карточке.

Задание учащимся.

Прочитайте на карточке текст. Вместо знака @ подберите соответствующие имена прилагательные. Запишите текст в тетради.

Красота @ леса.

Ярко светит @ солнце. Небо сияет, плывут по нему @ облака. Лучики солнца касаются верхушек @ деревьев. @ лес еще дремлет в тишине. Повеял @ ветерок. Зашелестели на деревьях @ листья. Какая красота в лесу!

4. Задание учащимся.

Составьте предложение. Сделайте синтаксический разбор.

Помнишь, ты, вечор, злилась, вьюга,

На, небе, носилась, мутном, мгла...

(Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась…)

А.С.Пушкин «Зимнее утро».

Проблемный вопрос.

- Что А.С.Пушкин понимает под словом «вечор»? Аргументируйте свой ответ

(используется интерактивный метод «Мозговой штурм»)

5. Путешествие по художественной галерее.

Рассмотрите репродукции картины Бориса Щербакова «Зимнее утро» и Аполлинария Васнецова «Зимнее утро».

  • Что изображено на картинах?

  • Какие слова вам помогли описать красоту зимнего пейзажа?

  • К какой части речи они относятся?

V. Обобщение изученного материала

1. Фронтальный опрос учащихся.

(используется интерактивный метод «Микрофон»)

  • Какая часть речи называется именем прилагательным?

  • С какой частью речи согласуется прилагательное в предложении?

  • Какова его синтаксическая роль в предложении?

2. Рефлексия настроения.

Учащиеся выбирают карточки по настроению в конце урока и комментируют свой выбор.

3. Оценивание учащихся.

VI. Домашнее задание.

Стр. 201-205, упр.200, выучить правила