Тема: знаки препинания при обособленных членах предложения.
Цели:
- обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Обособленные предложения»;
- формировать умение находить обособленные и уточняющие члены предложения, правильно ставить знаки препинания при них.
- развивать умение определять и объяснять понятия; пунктуационную грамотность учащихся; работать самостоятельно.
- прививать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ожидаемые результаты: учащиеся знают изученные пунктуационные правила обособления; находят в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; обосновывают выбор знаков препинания и расставляют их в предложениях в соответствии с изученными правилами; владеют соответствующими пунктуационными нормами русского литературного языка.
Методы и приемы: мозговой штурм, редактирование, конструирование, самооценивание.
Форма работы: индивидуальная, работа у доски, в парах.
Оборудование: лист учета знаний, карточки, «дорожка успеха».
Ход урока
1. Организационный этап. Приветствие. Эмоциональный настрой. Запись числа в тетрадях.
2. Определение темы урока. Целеполагание ( в парах).
- Составить и записать слово, для определения темы и цели урока (карточки).
Пока дети работают, учитель проверяет домашнее задание.
1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
2.Из предложения возьмите предлог, который имеет пространственное значение. Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку.
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия, возьмите первую букву: Жить - это бороться, бороться - это жить.
4.В предложении у подлежащего возьмите корень: Лень - наибольшая помеха к развитию наших способностей.
5. В предложении у действительного причастия возьмите окончание. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя.
-Какое слово образовали? - обо- -со- -б- -лен- -ие- = Обособление. Определяют тему урока и цели.
Задание ученикам:
Объясните смысл понравившегося афоризма. Объясняют смысл понравившегося афоризма
Найдите предложение с обособленным членом. Докажите.
Определяют предложение с обособленным членом, аргументируют свой выбор и знаки препинания. Знакомство с листом учета.
Синтаксическая минутка. На доске. Устный синтаксический и пунктуационный разбор.
Темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранившем последний отблеск зари.
В этом предложении есть однородные обособленные определения изрытые морщинами и покрытые слоями снега, которые стоят после определяемого слова вершины и поэтому обособляются. А также в предложении есть обособленное определение еще сохранившем последний отблеск зари, которое также стоит после определяемого слова небосклоне и поэтому на письме выделяется запятыми.
1 этап. Знание. Задание первого этапа помогут увидеть, как хорошо вы знаете теорию.
Мозговой штурм («Да»/ «Нет») устно . ответы пишут, взаимопроверка
1. Второстепенный член предложения (один или вместе с зависимыми словами), выделяемый по смыслу и интонационно, называется обособленным?
2. В русском языке различаются обособленные определения, приложения, обстоятельства и уточнения?
3.Согласованные определения являются обособленными, если относятся к любому местоимению?
4. Приложения, присоединяемые союзом «как», будут обособленными в любом случае?
5. Не являются обособленными обстоятельства, выраженные фразеологизмами?
6. Обстоятельства уступки с предлогом «несмотря на» обособляются всегда?
7. Уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым только при помощи союзов?
8. Общими условиями обособления определений являются случаи: 1) позиция после определяемого слова; 2) отношение к личному местоимению; 3) наличие дополнительного обстоятельственного значения?
9. Если приложение с союзом «как» можно заменить сочетанием «в качестве», то оно обособляется?
10. Если одиночное деепричастие типа стоя, лежа и т.д., потеряв глагольные признаки, перешло в наречие, то оно обособляется?
11. Уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи специальных слов?
12. Уточняющие члены предложения служат для пояснения других членов предложения (уточняемых)?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
да | нет | нет | нет | да | да | нет | да | нет | нет | да | да |
Отвечают на предложенные вопросы, осуществляют взаимопроверку, выставляют баллы в Лист учета знаний
2 этап. Понимание. Работа по повторению и обобщению.
1 вариант. Тест соответствия: найди соответствия. Знаки препинания не расставлены.
1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным обстоятельством. 3. Предложение с уточняющим членом предложения. 4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве». 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством. | 1. Он вышел на палубу заставленную ящиками(5). 2. Есенин как последний поэт деревни хорошо знал крестьянскую жизнь(6). 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом(1). 4. Проснувшись на рассвете я увидел что костер уже прогорел(2). 5. Будем работать засучив рукава(7). 6. В море у самой отмели поблескивают серебряные сельди (3). 7. Я говорю как литератор(4). |
Ответы: 1-3, 2-4, 3-6, 4-7, 5-1, 6-2, 7-5.
2 вариант. Тест соответствия: найди соответствия. Знаки препинания не расставлены.
1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным обстоятельством. 3. Предложение с уточняющим членом предложения. 4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве». 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством. | 1.Взволнованный новыми впечатлениями я возвращался с прогулки(5). 2. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений(6). 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом(1). 4. Холмы и долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки (2). 5. Вернулись наши рыбаки не солоно хлебавши(7). 6. Теперь в конце июня в лесу особенно хорошо(3). 7. Его приняли в коллектив как ведущего концерт(4). |
Ответы: 1-3, 2-4, 3-6, 4-7, 5-1, 6-2, 7-5.
Определяют соответствия, осуществляют взаимопроверку, проставляют баллы в Лист учета знаний.
Этап. Применение.
1.Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте. Выделить обособленные члены предложения.
Сад, все больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей, неистово квакали лягушки. На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги, да вздрагивали речные лилии, потревоженные веселою рыбой. Тихий, голубой плес манил к себе, обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)
2.Конструирование предложений.
Заменить выделенную часть предложения причастием.
В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.
Заменить выделенную часть предложения деепричастием.
По приезде из-за границы, художник устроил выставку своих работ.
5 этап. Оценивание.
Рефлексия «Дорожка успеха»
Оценивают свою работу на уроке и отмечают на дорожке успеха
Домашнее задание
Контрольные вопросы, стр. 178. Подготовиться к контрольной работе.
Записывают домашнее задание
Ресурс
Привлеченные светом, бабочки кружились около фонаря. ОПР, С ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМ ЗНАЧ ПРИЧИНЫ.
Тимирязев, замечательный ботаник, открыл закон жизни растений. ПРИЛОЖ
Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом. ОБСТ
Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. ОБСТ
В залах музея, разместившегося в старинном особняке, тишина и прохлада. ОПР
На стеллажах с книгами, стоящими вдоль стен, ни одной пылинки. ОПР
Совсем недавно были обнаружены рукописи неоконченного романа, считавшиеся утраченными. ОПР
В саду стояли голые деревья, покрытые инеем. ОПР
Многие газы, например водород, легче воздуха. УТОЧ.
Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. УТОЧ.
Невзирая на погоду, мы решили идти назад к морю. ОБСТ, УСТУПКИ С ПРЕДЛОГОМ.
Повернитесь вправо стоя на носках. НЕОБОСОБЛ.ОБСТ. ОДИНОЧ,ДЕЕПРИЧ,ПЕРЕШЕДШЕЕ В НАРЕЧИЯ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ
Не спит только кормщик, молчаливый старик. ПРИЛОЖ.
Он, геолог, исколесил всю Сибирь. ПРИЛ.
Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте. Выделить обособленные члены предложения.
Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)
Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте. Выделить обособленные члены предложения.
Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)
Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте. Выделить обособленные члены предложения.
Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)
Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте. Выделить обособленные члены предложения.
Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)
Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте. Выделить обособленные члены предложения.
Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)
Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте. Выделить обособленные члены предложения.
Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)
Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте. Выделить обособленные члены предложения.
Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)
Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте. Выделить обособленные члены предложения.
Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)
Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте. Выделить обособленные члены предложения.
Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)
Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте. Выделить обособленные члены предложения.
Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)
Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте. Выделить обособленные члены предложения.
Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)
Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте. Выделить обособленные члены предложения.
Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)
1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
2.Из предложения возьмите предлог, который имеет пространственное значение. Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку.
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия, возьмите первую букву: Жить - это бороться, бороться - это жить.
4.В предложении у подлежащего возьмите корень: Лень - наибольшая помеха к развитию наших способностей.
5. В предложении у действительного причастия возьмите окончание. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя.
1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
2.Из предложения возьмите предлог, который имеет пространственное значение. Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку.
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия, возьмите первую букву: Жить - это бороться, бороться - это жить.
4.В предложении у подлежащего возьмите корень: Лень - наибольшая помеха к развитию наших способностей.
5. В предложении у действительного причастия возьмите окончание. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя.
1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
2.Из предложения возьмите предлог, который имеет пространственное значение. Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку.
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия, возьмите первую букву: Жить - это бороться, бороться - это жить.
4.В предложении у подлежащего возьмите корень: Лень - наибольшая помеха к развитию наших способностей.
5. В предложении у действительного причастия возьмите окончание. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя.
1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
2.Из предложения возьмите предлог, который имеет пространственное значение. Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку.
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия, возьмите первую букву: Жить - это бороться, бороться - это жить.
4.В предложении у подлежащего возьмите корень: Лень - наибольшая помеха к развитию наших способностей.
5. В предложении у действительного причастия возьмите окончание. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя.
1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
2.Из предложения возьмите предлог, который имеет пространственное значение. Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку.
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия, возьмите первую букву: Жить - это бороться, бороться - это жить.
4.В предложении у подлежащего возьмите корень: Лень - наибольшая помеха к развитию наших способностей.
5. В предложении у действительного причастия возьмите окончание. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя.
1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
2.Из предложения возьмите предлог, который имеет пространственное значение. Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку.
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия, возьмите первую букву: Жить - это бороться, бороться - это жить.
4.В предложении у подлежащего возьмите корень: Лень - наибольшая помеха к развитию наших способностей.
5. В предложении у действительного причастия возьмите окончание. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя.
1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
2.Из предложения возьмите предлог, который имеет пространственное значение. Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку.
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия, возьмите первую букву: Жить - это бороться, бороться - это жить.
4.В предложении у подлежащего возьмите корень: Лень - наибольшая помеха к развитию наших способностей.
5. В предложении у действительного причастия возьмите окончание. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя.
1 вариант. Тест соответствия: найди соответствия. Знаки препинания не расставлены.
1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным обстоятельством. 3. Предложение с уточняющим членом предложения. 4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве». 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством. | 1. Он вышел на палубу заставленную ящиками. 2. Есенин как последний поэт деревни хорошо знал крестьянскую жизнь. 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом. 4. Проснувшись на рассвете я увидел что костер уже прогорел. 5. Будем работать засучив рукава. 6. В море у самой отмели поблескивают серебряные сельди. 7. Я говорю как литератор. |
Ответы: ____________________________________________________________
2 вариант. Тест соответствия: найди соответствия. Знаки препинания не расставлены.
1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным обстоятельством. 3. Предложение с уточняющим членом предложения. 4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве». 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством. | 1.Взволнованный новыми впечатлениями я возвращался с прогулки. 2. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений. 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом. 4. Холмы и долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки . 5. Вернулись наши рыбаки не солоно хлебавши. 6. Теперь в конце июня в лесу особенно хорошо. 7. Его приняли в коллектив как ведущего концерт. |
Ответы: ____________________________________________________________
1 вариант. Тест соответствия: найди соответствия. Знаки препинания не расставлены.
1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным обстоятельством. 3. Предложение с уточняющим членом предложения. 4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве». 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством. | 1. Он вышел на палубу заставленную ящиками. 2. Есенин как последний поэт деревни хорошо знал крестьянскую жизнь. 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом. 4. Проснувшись на рассвете я увидел что костер уже прогорел. 5. Будем работать засучив рукава. 6. В море у самой отмели поблескивают серебряные сельди. 7. Я говорю как литератор. |
Ответы: ____________________________________________________________
2 вариант. Тест соответствия: найди соответствия. Знаки препинания не расставлены.
1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным обстоятельством. 3. Предложение с уточняющим членом предложения. 4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве». 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством. | 1.Взволнованный новыми впечатлениями я возвращался с прогулки. 2. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений. 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом. 4. Холмы и долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки . 5. Вернулись наши рыбаки не солоно хлебавши. 6. Теперь в конце июня в лесу особенно хорошо. 7. Его приняли в коллектив как ведущего концерт. |
Ответы: ____________________________________________________________
1 вариант. Тест соответствия: найди соответствия. Знаки препинания не расставлены.
1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным обстоятельством. 3. Предложение с уточняющим членом предложения. 4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве». 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством. | 1. Он вышел на палубу заставленную ящиками. 2. Есенин как последний поэт деревни хорошо знал крестьянскую жизнь. 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом. 4. Проснувшись на рассвете я увидел что костер уже прогорел. 5. Будем работать засучив рукава. 6. В море у самой отмели поблескивают серебряные сельди. 7. Я говорю как литератор. |
Ответы: ____________________________________________________________
2 вариант. Тест соответствия: найди соответствия. Знаки препинания не расставлены.
1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным обстоятельством. 3. Предложение с уточняющим членом предложения. 4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве». 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством. | 1.Взволнованный новыми впечатлениями я возвращался с прогулки. 2. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений. 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом. 4. Холмы и долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки . 5. Вернулись наши рыбаки не солоно хлебавши. 6. Теперь в конце июня в лесу особенно хорошо. 7. Его приняли в коллектив как ведущего концерт. |
Ответы: ____________________________________________________________
1 вариант. Тест соответствия: найди соответствия. Знаки препинания не расставлены.
1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным обстоятельством. 3. Предложение с уточняющим членом предложения. 4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве». 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством. | 1. Он вышел на палубу заставленную ящиками. 2. Есенин как последний поэт деревни хорошо знал крестьянскую жизнь. 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом. 4. Проснувшись на рассвете я увидел что костер уже прогорел. 5. Будем работать засучив рукава. 6. В море у самой отмели поблескивают серебряные сельди. 7. Я говорю как литератор. |
Ответы: ____________________________________________________________
2 вариант. Тест соответствия: найди соответствия. Знаки препинания не расставлены.
1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным обстоятельством. 3. Предложение с уточняющим членом предложения. 4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве». 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством. | 1.Взволнованный новыми впечатлениями я возвращался с прогулки. 2. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений. 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом. 4. Холмы и долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки . 5. Вернулись наши рыбаки не солоно хлебавши. 6. Теперь в конце июня в лесу особенно хорошо. 7. Его приняли в коллектив как ведущего концерт. |
Ответы: ____________________________________________________________
1 вариант. Тест соответствия: найди соответствия. Знаки препинания не расставлены.
1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным обстоятельством. 3. Предложение с уточняющим членом предложения. 4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве». 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством. | 1. Он вышел на палубу заставленную ящиками. 2. Есенин как последний поэт деревни хорошо знал крестьянскую жизнь. 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом. 4. Проснувшись на рассвете я увидел что костер уже прогорел. 5. Будем работать засучив рукава. 6. В море у самой отмели поблескивают серебряные сельди. 7. Я говорю как литератор. |
Ответы: ____________________________________________________________
2 вариант. Тест соответствия: найди соответствия. Знаки препинания не расставлены.
1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным обстоятельством. 3. Предложение с уточняющим членом предложения. 4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве». 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством. | 1.Взволнованный новыми впечатлениями я возвращался с прогулки. 2. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений. 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом. 4. Холмы и долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки . 5. Вернулись наши рыбаки не солоно хлебавши. 6. Теперь в конце июня в лесу особенно хорошо. 7. Его приняли в коллектив как ведущего концерт. |
Ответы: ____________________________________________________________
1 вариант. Тест соответствия: найди соответствия. Знаки препинания не расставлены.
1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным обстоятельством. 3. Предложение с уточняющим членом предложения. 4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве». 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством. | 1. Он вышел на палубу заставленную ящиками. 2. Есенин как последний поэт деревни хорошо знал крестьянскую жизнь. 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом. 4. Проснувшись на рассвете я увидел что костер уже прогорел. 5. Будем работать засучив рукава. 6. В море у самой отмели поблескивают серебряные сельди. 7. Я говорю как литератор. |
Ответы: ____________________________________________________________
2 вариант. Тест соответствия: найди соответствия. Знаки препинания не расставлены.
1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным обстоятельством. 3. Предложение с уточняющим членом предложения. 4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве». 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством. | 1.Взволнованный новыми впечатлениями я возвращался с прогулки. 2. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений. 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом. 4. Холмы и долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки . 5. Вернулись наши рыбаки не солоно хлебавши. 6. Теперь в конце июня в лесу особенно хорошо. 7. Его приняли в коллектив как ведущего концерт. |
Ответы: ____________________________________________________________
Заменить выделенную часть предложения причастием.
В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.
Заменить выделенную часть предложения деепричастием.
По приезде из-за границы, художник устроил выставку своих работ.
Заменить выделенную часть предложения причастием.
В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.
Заменить выделенную часть предложения деепричастием.
По приезде из-за границы, художник устроил выставку своих работ.
Заменить выделенную часть предложения причастием.
В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.
Заменить выделенную часть предложения деепричастием.
По приезде из-за границы, художник устроил выставку своих работ.
Заменить выделенную часть предложения причастием.
В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.
Заменить выделенную часть предложения деепричастием.
По приезде из-за границы, художник устроил выставку своих работ.
Заменить выделенную часть предложения причастием.
В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.
Заменить выделенную часть предложения деепричастием.
По приезде из-за границы, художник устроил выставку своих работ.
Заменить выделенную часть предложения причастием.
В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.
Заменить выделенную часть предложения деепричастием.
По приезде из-за границы, художник устроил выставку своих работ.
Заменить выделенную часть предложения причастием.
В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.
Заменить выделенную часть предложения деепричастием.
По приезде из-за границы, художник устроил выставку своих работ.
Заменить выделенную часть предложения причастием.
В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.
Заменить выделенную часть предложения деепричастием.
По приезде из-за границы, художник устроил выставку своих работ.
Заменить выделенную часть предложения причастием.
В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.
Заменить выделенную часть предложения деепричастием.
По приезде из-за границы, художник устроил выставку своих работ.
Заменить выделенную часть предложения причастием.
В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.
Заменить выделенную часть предложения деепричастием.
По приезде из-за границы, художник устроил выставку своих работ.
Заменить выделенную часть предложения причастием.
В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.
Заменить выделенную часть предложения деепричастием.
По приезде из-за границы, художник устроил выставку своих работ.
Заменить выделенную часть предложения причастием.
В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.
Заменить выделенную часть предложения деепричастием.
По приезде из-за границы, художник устроил выставку своих работ.
Рефлексия «Дорожка успеха»
Рефлексия «Дорожка успеха»
Рефлексия «Дорожка успеха»
Рефлексия «Дорожка успеха»
Рефлексия «Дорожка успеха»
Рефлексия «Дорожка успеха»
Рефлексия «Дорожка успеха»
Рефлексия «Дорожка успеха»
Рефлексия «Дорожка успеха»
Рефлексия «Дорожка успеха»