МАОУ СОШ 3 г. Красноуфимск Свердловской области
Конспект урока по теме «Рождество» во 2 классе
Составитель: Багаутдинова Ирина Антоновна
CHRISTMAS
Ход урока
T – Hello! It’s nice to see you.
Cl - It’s nice to see you too.
T – How are you?
Cl – Fine, thank you. And you?
T –Fine, thanks.
T - Как сегодня холодно на улице!
Какой сильный ветер дует! [w] [w] [ w]
Наши руки замерзли [ai] [ai] [ai]
Погреем руки [h] [h] [h]
Звонит колокольчик на урок [n][n][n]
Позовем своих друзей в класс [ei] [ei] [ei]
Улыбнемся им [i:][i:][i:]
(фонетическая зарядка сопровождается жестами).
У нас с вами сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Улыбнитесь им! Smile at them! And say “Hello!” They are our friends. Кто они? Правильно – друзья. Мамы, папы и наши гости.
А начнем мы с вами с загадки! (На доске 3 листа ватмана с изображенными на них буквами английского алфавита, при соединении букв в алфавитном порядке получится ёлочка. Приглашается по одному человеку с каждого ряда). Самые смелые – you are welcome! Чтобы ее разгадать, нужно соединить буквы в правильном порядке. Итак, по моей команде: Ready – Steady –Go!
Name the letters.
Что у нас с вами получилось? Правильно, елочка!
Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Правильно, о Рождестве. Christmas. – ( All together!)
T - Когда отмечается рождество? Cl – December 25
T - Чем люди украшают свои дома? (что ставят в центр комнаты?)
Правильно, ёлочку - a Christmas tree.
Какое же рождество без елочки. Ребята, а кто является главным действующим лицом рождества? (Кто приходит к детям?) Правильно, Санта Клаус! Этот толстый, весёлый старичок, который разносит подарки, стал неотьемлемой частью Рождества по всему миру. Ребята, а кто знает как он выглядит? У него обязательно белая борода, красная куртка, штаны и шапка с меховой оторочкой. Он разъезжает на санях, запряженных северными оленями и оставляет подарки в специальном носке “a Christmas stocking”. В Рождество все люди ждут чуда, и оно обязательно происходит. Произнесем волшебные слова «Hickory-dickory-dock». All together. И наша елочка превращается… в лесную красавицу. (Ватманы на доске переворачивают. На обратной стороне каждого ватмана заранее нарисована красивая ёлочка, но без украшений). Ребята, но почему-то она у нас грустная. Да, вы правы, нет украшений. Давайте ее украсим! У каждого ряда своя елочка, и свое название. ” A Snowflake”, “A Snowman” , “ A Star”. И каждый ряд сам украшает свою елочку. Чем? Елочными игрушками и гирляндами. С каждым правильным ответом ваша елочка засияет ярче. (Дальнейшая работа проходит в форме соревнования между рядами. За каждый правильный ответ на ёлочку соответствующего ряда прикрепляется стикер-украшение)
Ну что, начинаем? Let’s get started.
Я вам сейчас буду читать стихи и загадки о названии цветов, а вы постарайтесь угадать.
Вот Санта Клауса портрет, он там в наряде цвета (red)
Синеву небес люблю, ношу я джинсы цвета (blue)
Поля с пшеницей спелою радуют нас цветом (yellow)
Розы победителю падают на ринг, цвет их по английски называется(pink)
Уверена, ты помнишь, оранжевый цвет (orange)
У ёлки цвет всегда один зимой и летом это (green)
Посмотреть на нашу зеленую красавицу пришли артисты лесного театра. (Учитель показывает 7-8 картинок с изображениями животных дважды, но при повторном предъявлении одна картинка не показывается) . Cl - A fox, a cat, a rabbit…T- Но не все артисты зашли в зал, кто-то потерялся. Who is missing? (Дети называют то животное, которое не было показано).
Артисты для вас приготовили загадки
-It is red. It can sing. It can fly - (a cockerel)
-It is green. It can jump and sing. It can swim - (a frog)
-It is red. It can run and jump. It can’t fly - (a fox)
Игра «Hide and seek» упр. №2 стp. 53 ( учебник Enjoy English М.З. Биболетова 2 класс). Кто найдет больше артистов? Name the animals. Count the animals.
Пока одни артисты играли в прятки, другие наряжали елку. Угадайте, кто это? (Учитель показывает карточку на одной стороне которой транскрипция слова, а на другой изображение животного). Eg. a crocodile, a parrot, a monkey.
Но для этого надо знать что он умеет делать. Ask questions.
Cl – Can you run? ( на доске схема вопросительного предложения)
Try to guess!
Пора угощать гостей. На рождество принято накрывать стол. Членов семьи и гостей потчуют рождественским пудингом, имбирными пряниками. Но самым главным блюдом является, конечно же, рождественская индейка. A Christmas turkey. А чем мы будем угощать наших гостей? (Упр №4стр. 52 учебник).
Зарядка под песенку “One little, 2 little, 3 little Indians”.
В лесной школе начинается урок математики. Артисты хорошо умеют считать. Они и для вас приготовили примеры
1+1= 3+2= 7-1=
Well done! Thanks!
Ding-don-bell. Начинаем урок физкультуры (Песенка “Clap, clap, clap your hands!” (аудиоприложение к УМК “Enjoy English 2 класс)
А теперь урок чтения и письма
Наши артисты хорошо знают заглавные буквы, а сегодня учат строчные.
Ай, ай, ай, все буквы перепутались. Надо найти пару. ( На доске заглавными буквами магнитной азбуки выложено слово C H R I S T M A S)
Подберите к заглавным буквам строчные. По 1 человеку с ряда.
-Name the letters! Read! Какое слово получилось? Правильно, C H R I S T M A S - это Рождество.
14. Пока мы наводили порядок, все наши артисты переоделись. Кто скрывается под этой маской? Guess! (a cat, a dog, a giraffe – слова даны в транскрипции)
15. (Стучат в дверь)
T- Who’s there? Come in! (Заходит четвероклассник, одетый в костюм Санта Клауса).
Santa: Ho! Ho! Ho! Merry Christmas!
T – Oh dear! Who are you? Who is that?
Ребята, узнайте как его зовут. Children ask questions.
Children: -What is your name?
Santa: - My name is Santa.
T- Santa? Но ведь Санта старенький! Ребята, узнайте, сколько этому Санте лет!
Children: - How old are you?
T – You are only ten! Ребята, давайте попросим его рассказать о себе подробнее.
Santa - “I’m little Santa. I’m nine.Ах вот оно что, ребята! Он маленький Санта! Santa - I can read, write and count. I live in Finland. I have got a friend - Santa Claus.”
T - Ну конечно, какое же Рождество без Санта Клауса!
( Включается видео с песней “ Santa, Santa high in the sky. Come down the chimney, don’t be shy…” )
Santa – “ I’ve got a letter from Santa Claus”. (Передаёт свиток с письмом).
Ребята, поблагодарите маленького Санту за письмо волшебными словами – “Thank you”. А теперь сердечнее – “Thank you very much.”
16. Ребята, а письмо-то волшебное, зашифрованное. (Разворачивается письмо. Письмо написано условными обозначениями, принятыми в этом УМК. Модель письма взята из упр.№2, стр. 49 учебник “Enjoy English” 2 класс, слово “Tricky” заменено на слово “Santa”). Я могу прочитать только первое предложение –“ Dear friends, и подпись в конце письма – ‘Santa”. Требуется ваша помощь! Кто лучшие шифровальщики? (каждый ряд расшифровывает по одному предложению).
Надо написать ответ! И тоже зашифрованный. На каждой парте есть лист, на нем будет одно зашифрованное предложение. Ваша задача: расположить на этом листе модель предложения в нужном порядке и закрепить ее. (На каждой парте есть цветной лист бумаги и набор из нескольких условных знаков : действующее лицо, глагол-связка и т.д. У каждого ряда будет свое письмо. Это листы ватмана, закреплённые на стенах класса с заранее написанным обращением – “ Dear Santa, “. Каждая парта ряда отвечает за свою модель предложения, задача: расположить модель в правильном порядке и закрепить её на цветном листе бумаги, после проверки правильности листы цветной бумаги с закреплёнными на них моделями переносятся на ватман с письмом).
1 парта работает с первым предложением. В первом предложении мы сообщим свое имя.
Во втором предложении мы сообщим о своём возрасте. Это задание для 2-ой парты.
3 парта – Санта хочет узнать что мы умеем делать.
4 парта – кто у нас есть в семье.
5 парта – какие у нас есть животные. (Работа в парах – 2 минуты.
По завершению работы парты представляют свои модели. И озвучивают письмо).
А теперь надо подписать свои письма. (Каждый ребенок подписывает своё имя в конце коллективного письма).
T – Замечательно! Well done! Clap your hands! (На каждой елочке зажигается звезда).
T – Звезда на ёлке засияла! Пора спеть рождественскую песенку! (Песня “I wish you a Merry Christmas…” ).
Ребята, Санте предстоит долгая дорога, пожелаем ему счастливого Рождества! Merry Christmas! Good-bye, Santa!”
А теперь пора за подарками! Кто сумеет приобрести подарки? (аудирование упр.№1 стр. 53 с последующей драматизацией диалога).
Ребята, какие у нас красивые ёлочки получились! Count the toys. А под ёлкой что? Конечно же подарки! Поздравьте друг друга!
Чему мы сегодня научились? Сможем мы написать письмо Санте? А вот вам адрес Санты.
Уходя с урока, подойдите своей ёлочке и нарисуйте смайлик на шарике, какое настроение, такой и смайлик. Merry Christmas!