Методическая разработка урока (математика, 6 класс)
Никитиной Ирины Геннадьевны
по теме: « Действия с обыкновенными дробями».
Предмет: математика
Образовательная система: автор учебника: 6класс, «Математика» Виленкин Н.Я.
Тема урока: « Деление обыкновенных дробей».
Тип урока: обобщение и применение знаний.
Форма проведения урока: практико-ориентированное занятие.
Цели урока :
-продолжить формирование умения выполнять действия с обыкновенными дробями,
-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач,
-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к природе,
Задачи урока:
Обучающие:
-применение полученных знаний на практике,
-формирование умений учащихся выполнять умножение и деление обыкновенных дробей,
Развивающие:
-развитие культуры устной речи
-развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать полученные данные.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к природе,
-воспитание умения работать в группе
-воспитание культуры математического мышления, положительного эмоционального отношения к точным наукам.
Оборудование: тетрадь, раздаточный материал, презентация, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Сценарий урока
ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | КОММЕНТАРИИ |
1.Организационный момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Готовятся к уроку. | |
2.Мотивационный этап. | | Заполняют пропуски в карточках | Работа в парах |
3.Актуализация знаний учащихся: | Проводит устную работу по обобщению материала. Создает эмоциональный настрой на работу. | Отвечают на вопросы учителя. Устный счет. | Фронтальная работа. |
4. Обобщение изученного материала. | Помогает ученикам, задавая наводящие вопросы. | Решают примеры и задачу на доске и в тетрадях. | Индивидуальная работа. |
5. Проверка усвоения. | Выясняет какие качества помогут учащимся эффективно работать в группах. | Решают разноуровневые задачи. Проверяют верность ответов. | Работа в группах. |
6. Итоги урока. Рефлексия. | Читает легенду.Организует обсуждение достижений Предлагает осуществить самооценку достижений по заранее продуманному алгоритму | Выставляют себе оценки, высказывают свое мнение об уроке. | |
7. Домашняя работа. | | | |
Ход урока:
1.Организационный этап:
Учитель: Добрый день, я рада вас видеть. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему «Деление обыкновенных дробей».
2.Мотивационный этап. Актуализация знаний:
Урок мы начнем с разминки. Перед вами лежит раздаточный материал, возьмите (приложение №1). Работаем в парах с соседом по парте. Эта работа должна занять у вас не более 3 минут. Приступайте.
Итак, время истекло, какие числа вы записали в клетки? (слайд№2)
3.Актуализация знаний учащихся:
Учитель: внимательно посмотрим на доску, какие правила надо вспомнить , что бы верно решить примеры, записанные на доске?
Работаем фронтально. ( слайд№3) ( слайд№4)
4.Обобщение изученного материала.
5. Ученики по одному выходят к доске, остальные работают в тетради
( слайд№5) ( слайд№6)
5. Проверка усвоения.
Работа в группах, дети разбиваются на группы по 4 человека (у меня в классе 12 человек) и выполняют задание и составляют слово( приложение №2).
6. Итоги урока. Рефлексия.
Учитель читает легенду (слайды №8-№10), спрашивает у детей понравился ли им урок, чем понравился (или не понравился),предлагает самим поставить себе оценку.
7. Домашняя работа. (слайд№ 10)
Приложение №1
Заполни пустые клетки:
·
= 1
·
= 1
·
= 3
·
= 1
·
= 1
·
=
Приложение№2
| т | а | н | у | р | и | м |
1 | 3 | 3 | 17 | 1 | | 2 | |
2 | 56 | 254 | 64 | | 49 | 21 | 106 |
3 | | | | 546 | | 67 | 7 |
4 | | | | | 45 | 89 | 0 |
5 | 8 | 1 | 18 | 12 | 8 | 8 | |
6 | 10 | 7 | 12 | 8 | 6 | 9 | 5 |
8 | 8 | 82 | | 60 | 8 | 18 | 68 |
В
ычислите:
2. Вычислите:
3. Вычислите:
4. И 7. Вычислите:
5. Выполните действия: 10-
6. Ширина прямоугольника
дм, а длина в
раза больше. Найдите площадь прямоугольника.
8. В первый день туристы проплыли на байдарках
км. Во второй день в
раза меньше, чем в первый день. Сколько всего километров проплыли туристы за два дня?