СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Деление обыкновенных дробей".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Деление обыкновенных дробей".»

Методическая разработка урока (математика, 6 класс)

Никитиной Ирины Геннадьевны

по теме: « Действия с обыкновенными дробями».

Предмет: математика

Образовательная система: автор учебника: 6класс, «Математика» Виленкин Н.Я.

Тема урока: « Деление обыкновенных дробей».

Тип урока: обобщение и применение знаний.

Форма проведения урока: практико-ориентированное занятие.

Цели урока :

 -продолжить формирование умения выполнять действия с обыкновенными дробями,

-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач,

-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к природе,

Задачи урока:

Обучающие:

-применение полученных знаний на практике,

-формирование умений учащихся выполнять умножение и деление обыкновенных дробей,

Развивающие:

-развитие культуры устной речи

-развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать полученные данные.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к природе,

-воспитание умения работать в группе

-воспитание культуры математического мышления, положительного эмоционального отношения к точным наукам.

Оборудование: тетрадь, раздаточный материал, презентация, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.



Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Сценарий урока

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

КОММЕНТАРИИ

1.Организационный момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Готовятся к уроку.


2.Мотивационный этап.


Заполняют пропуски в карточках

Работа в парах


3.Актуализация  знаний учащихся:

Проводит устную работу по обобщению материала. Создает эмоциональный настрой на работу.

Отвечают на вопросы учителя. Устный счет.

Фронтальная работа.

4. Обобщение изученного материала.

Помогает ученикам, задавая наводящие вопросы.

Решают примеры и задачу на доске и в тетрадях.

Индивидуальная работа.

5. Проверка усвоения.

Выясняет какие качества помогут учащимся эффективно работать в группах.

Решают разноуровневые задачи. Проверяют верность ответов.

Работа в группах.

6. Итоги урока. Рефлексия.

Читает легенду.Организует обсуждение достижений Предлагает осуществить самооценку достижений по заранее продуманному алгоритму

Выставляют себе оценки, высказывают свое мнение об уроке.


7. Домашняя работа.






Ход урока:

1.Организационный этап:

Учитель: Добрый день, я рада вас видеть. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему «Деление обыкновенных дробей».


2.Мотивационный этап. Актуализация знаний:

  1. Урок мы начнем с разминки. Перед вами лежит раздаточный материал, возьмите (приложение №1). Работаем в парах с соседом по парте. Эта работа должна занять у вас не более 3 минут. Приступайте.

  2. Итак, время истекло, какие числа вы записали в клетки? (слайд№2)


3.Актуализация  знаний учащихся:

  1. Учитель: внимательно посмотрим на доску, какие правила надо вспомнить , что бы верно решить примеры, записанные на доске?

Работаем фронтально. ( слайд№3) ( слайд№4)

4.Обобщение изученного материала.

5. Ученики по одному выходят к доске, остальные работают в тетради

( слайд№5) ( слайд№6)

5. Проверка усвоения.

Работа в группах, дети разбиваются на группы по 4 человека (у меня в классе 12 человек) и выполняют задание и составляют слово( приложение №2).

6. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель читает легенду (слайды №8-№10), спрашивает у детей понравился ли им урок, чем понравился (или не понравился),предлагает самим поставить себе оценку.

7. Домашняя работа. (слайд№ 10)




Приложение №1



Заполни пустые клетки:

  ·   = 1   ·  = 1

  ·   = 3   ·  = 1

  ·   = 1   ·   =  

Приложение№2


т

а

н

у

р

и

м

1

3  

3  

17  

1  

 

2  

 

2

56

254

64

 

49

21

106

3

546

67

7

4

45

89

0

5

8 

1 

18 

12 

8 

8

6

10

7

12

8

6

9

5

8

8

82 

60 

8 

18 

68 


  1. В ычислите:   2. Вычислите:  


3. Вычислите:  4. И 7. Вычислите: 

5. Выполните действия: 10- 

6. Ширина прямоугольника   дм, а длина в   раза больше. Найдите площадь прямоугольника.

8. В первый день туристы проплыли на байдарках   км. Во второй день в   раза меньше, чем в первый день. Сколько всего километров проплыли туристы за два дня?