СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: Деление с остатком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Деление с остатком»

Предмет: математика, программа «Школа России»

Тема: Деление с остатком.

Место урока в теме: изучение нового материала.

Тип: урок введения нового знания.

Основные цели:

1. Выведение понятия деление с остатком практическим способом ( с помощью рисунка); формирование представления о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

2. Развивать внимание, абстрактное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

3. Воспитывать у обучающихся любовь к математике, навыки культурного общения, активную личность.

Оборудование: учебник «Математика», карточки с цифрами, геометрические фигуры (круги), индивидуальные карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Комментарии

I. Организационный момент.

  • Задача данного этапа –

создание положительного эмоционального настроя на урок, концентрация внимания.

Приветствует, проверяет общую готовность, желает успеха.

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо.

- Вы готовы к работе?

- Тогда в путь.

Контролируют готовность, реагируют на слова учителя.













Мотивация.


II. Вызов



  • Задача данного этапа – актуализация знаний, необходимых для введение в новую тему.


Комментарий учителя.

- На доске в столбик записаны выражения.

16: 4

21 : 3

52 : 4

84 : 6

14 : 5



Фронтальная устная работа.








Возникновение проблемы.






- Назовите общий признак этих выражений.

- По каким признакам деление можно разбить на три группы?








- Найдём значения этих выражений.

Подводит к проблеме. Выслушивает предполагаемые ответы. 14 : 5

- Вы смогли выполнить задание?

- Чем это задание не похоже на предыдущее?

- Какой возникает вопрос?




Приём «Корзина идей» : обучающиеся предлагают свои версии (все выражения на деление, делитель однозначное число, делимые чётные числа).


Табличное и внетабличное деление.

Показывают на сигнальных карточках.

Рассуждают.

Ответы детей.














Составление кластера


?









Задача данного этапа –

познакомить с делением с остатком; учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком.




Постановка проблемы, выведение темы.


- Давайте посмотрим, как выполнить деление с остатком.

- Прочитайте задание про себя. Рассмотрите запись к рисунку. Постарайтесь объяснить, что означает каждое число в этой записи?

Выслушивает ответы.

Представление вывода.

- Ребята, какова тема нашего урока?

Открывает тему урока на доске.

«Деление с остатком»


Работают с учебником. Заполняют таблицу

«Инсерт»




Рассуждают.

Делают вывод.

Работают с текстом со знаком -!

Формулируют тему.


Фронтальная аналитическая работа с текстами.


Диалог, подводящий детей к самостоятельному формированию темы урока.


Мотивирующий диалог.


III. Осмысление


Развитие познавательных умений – умений анализировать, обобщать.




Представить деление нацело как

особый вид деления с остатком.



Задание №2. Предлагает работу в парах.

Костик, Мишка и Павля разделили 14 мячей по-другому. Выясните и обсудите, как они это сделали?

Выслушивает ответы.

Предлагает вопрос-рассуждение:

- Ребята, очень важна здесь запись в скобках? Можно ли сделать такую запись 14 : 2 = 7.

Сделайте вывод.

Наблюдают. Находят пути решения.

Дискуссия в парах.



Сверяют.

Делают общий вывод.

Работают с текстом со знаком -!




Самостоятельная работа в парах.








физминутка


Учиться производить деление с остатком практическим способом.


Задание №3.

- Выполни деление, сделав рисунок.

- Ребята, сравните остаток и делитель во всех записанных выражениях. Что вы наблюдаете?

Работают у доски и в тетрадях.

Выполняют решение выражений с комментариями.

Сравнивают. Делают общие выводы.

Фронтальная коллективная практическая работа


Задача данного этапа-

формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.


Подводит к проблеме.

- Сравни делитель и остатки. Можно ли к выражениям сделать такие рисунки?


Выслушивает ответы.

Доказывают свои предположения. Сравнивают.



Наблюдают. Поиск решения.

Дискуссия в парах.


Работают с текстом со знаком - !

Диалог.

Обобщение. Вывод.



Самостоятельная работа в парах.



- Расскажите, какие остатки могут получиться при делении на 2, на 3, на 4, на 5, на 12?

Самостоятельная работа


Обучающиеся предлагают свои версии.

Выполняют сам. работу.

Сверяют, корректируют ошибки при необходимости.

Оценивают работу.

Фронтальная работа




Самоконтроль.

Дифференцированное задание по карточкам.


Самопроверка.

Коррекция.

IV. Рефлексия

Задача данного этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.


Составляют синквейн по теме урока

Работа в группах.

Анализируют свою работу на уроке.


V. Домашнее задание.

Придумайте, решите и запишите 3 выражения на деление с остатком, сделав рисунок. А дополнительное задание попробовать составить алгоритм деления с остатком.