Обеспечение прочности формируемых знаний. 2. Работа в группах. 1 задание: На доске висят портреты ученых, под каждым из них записан одночлен, у вас на партах лежат карточки с заданием и фразами великих ученых. Выполнив задание, вы получите подсказку, с помощью которой вы определите ученого, который говорил эту фразу. Работа по группам. Кому принадлежат эти строки? 1.Его любимая фраза – «что и требовалось доказать» (Евклид) 2.«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? (Ломоносов) 3.Кому принадлежит фраза: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»? Первая в мире женщина-профессор математики (Ковалевская) Карточка: Приведите многочлен к стандартному виду. 1. ответ: -х3у3 Его любимая фраза – «что и требовалось доказать» 2. ответ: а3х3 Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? Дескрипторы: - выполняет умножение одночлена; -применяет правило знаков; - выполняет умножение одночлена на первый член многочлена; -применяет правило знаков; -выполняет умножение одночлена на второй член многочлена; -приводит подобные слагаемые; - записывает стандартный вид многочлена. 3. ответ: а9х5 Кому принадлежит фраза: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»? Первая в мире женщина-профессор математики Дескрипторы: - возводит одночлен в степень; - применяет правило знаков - выполняет умножение одночлена на одночлен; - записывает стандартный вид многочлена. Обратная связь: поднятая рука Физкультминутка А теперь пришло время отдохнуть. Посетим комнату психологической разгрузки «Солнечный луч». Детям даётся инструкция: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь обратно на марафон полные сил и уверенности. 2 задание: Выполнить тест Вариант 1 | Вариант 2 | 1. Перемножьте одночлены 13a2b и 0,1a3b5. 1,3a5b6 13a5b5 1,3a5b5 1,3a4b4 | 1. Перемножьте одночлены 11a4b и 0,01a2b4. 0,11a6b5 0,11a4b4 1,1a6b5 1,1a4b4 | 2. Выполните возведение в степень (–2a3b)4. 1) 16b5a7 2) –16a7b5 3) –16a12b4 4) 16a12b4 | 2. Выполните возведение в степень (–3x4y2)5. 1) 243x9y7 2) –243x9y7 3) 27x20y10 4) –243x20y10 | 3. Приведите подобные члены многочлена –3a+4b+7a–b. 4a+4b –4a+3b 4a+3b 11a+5b | 3. Приведите подобные члены многочлена –5x+6y–7y+x. –12x+7y –6x+13y –4x–y 4x–y | 4. Выполните умножение –2y2(3y2–5y–8). 1) –6y4 2) –6y4+10y3+16y2 3) 2y4–10y3–16y2 4) 6y4–10y3–16y | 4. Выполните умножение (4y2–5y–2)∙5y2. 1) 20y2–25y–10 2) 20y4–25y3–10y2 3) 20y4–10y3–5y2 4) 4y4–5y3–2y2 | 5. Упростите выражение 5a2–2a(5+3a). 1) a2–10a 2) 11a2–10a 3) 5a2–10a–6a2 4) –a2–10a | 5. Упростите выражение 7x2–3x(6–2x). 1) 7x2–18x+6x3 2) x2–28x 3) 4x–6–2x2 4) 13x2–18x | Ответы: 1), 4), 3), 2), 4) | Ответы: 1), 4), 3), 2), 4) | Дескрипторы: - применяет правило умножения одночлена на одночлен; - приводит подобные члены предложения; - применяет правило знаков; - выполняет умножение одночлена на каждый член многочлена; Обратная связь: самооценивание Третий этап – «Найти ошибку». Работа в парах На столах имеются карточки с равенствами. Нужно проверить верно равенство или нет, т.е. найти ошибку. Верно – неверно | 1) 7а2(х–у)= 7х2а –7ау2 | НЕВЕРНО | 2) (3а2)2=27а4 | НЕВЕРНО | 3) (9 у2–3у+15)∙3у= 27 у3–9 у2+ 45 | ВЕРНО | 4) 5а2+3а–7–5а3+3а2–3а–11= –5а3+8а4–18 | НЕВЕРНО | 5) –3с (с3+с–4)= –3с4–3с2+12с | ВЕРНО | 6) (3b2+2b)+(2b2–3b–4) – (–b2+19) = 3b2+2b+2b2–3b–4+b2+19=6b2– b+15 | НЕВЕРНО | 1.Дескрипторы: - Умножает одночлен на первый член многочлена; - Применяет правило знаков; - Умножает одночлен на второй член многочлена; - Применяет правило знаков; - Приводит подобные слагаемые. 2.Дескрипторы: - Возводит одночлен в степень; 3.Дескрипторы: - Умножает одночлен на первый член многочлена; - Применяет правило знаков; - Умножает одночлен на второй член многочлена; - Применяет правило знаков; - Умножает одночлен на третий член многочлена 4.Дескрипторы: - Приводит подобные слагаемые. 5.Дескрипторы: - Умножает одночлен на первый член многочлена; - Применяет правило знаков; - Умножает одночлен на второй член многочлена; - Применяет правило знаков; - Приводит подобные слагаемые; - Умножает одночлен на третий член многочлена. 6.Дескрипторы: - Раскрывает скобки; - Применяет правило знаков; - Приводит подобные слагаемые - Записывает многочлен в стандартном виде. Обратная связь: Прием «Карусель». По 1 учащемуся от группы, объясняют решение другой группе. |