Организационный момент стадия: Вызов Отгадайте загадки. Я светоносный элемент. Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня и под водой Оксид мой станет кислотой. /фосфор/ Предупреждаю вас заранее: Я непригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мною дышат. /азот/ Какими элементами по классификации являются фосфор и азот? Что мы знаем о свойствах неметаллов? Обладают ли они общими признаками? Чем неметаллы отличаются от металлов? Сегодня на уроке мы дадим полную характеристику неметаллам в сравнении с характеристикой металлов. 2 стадия: Осмысление Для того, чтобы дать полную характеристику металлам и неметаллам, я предлагаю прочитать §15 и заполнить таблицу. свойства | металлов | неметаллов | 1. Положение в системе | | | 2. количество элементов | | | 3. Количество валентных электронов | | | 4. Окислительно-восстановительные свойства | | | 5 Состав простых веществ | | | 6. Агрегатное состояние простых веществ | | | 7. Окраска | | | Проверяем и дополняем данные в таблице. + отмечаем материал, который вы знаете; ! отмечаем материал, который вы знали, но забыли; - Отмечаем материал, который явился для вас новым. стадия: Рефлексия Посмотрите на данные таблицы и ответьте на вопросы: 1. По каким свойствам металлы отличаются от неметаллов? 2. Обладают ли металлы общими свойствами? 3. Обладают ли неметаллы общими свойствами? Посмотрите на ваши пометки и сделайте вывод: является ли данный материал для вас новым. Отмечаем, что большинство материала отмечено знаком + и ! и делаем вывод, что большинство материала не является для учащихся новым и на уроке мы повторили и обобщили ранее изученные знания. Повернитесь к товарищу по парте и расскажите ему, какими свойствами обладают неметаллы. Домашнее задание §15 Составьте кроссворд, ребус с неметаллами. | Проверить готовность учащихся к уроку, отметить отсутствующих Позволяет актуализировать имеющие знания, пробуждает интерес к получению информации. На данном этапе развиваются умения учащихся: работать с книгой, читать и анализировать текст, выбирать главное Для наглядности можно использовать карточки со свойствами металлов и неметаллов и заполнять таблицу на доске с помощью магнитов. На данном этапе ученик анализирует полученную информацию. Работа в парах способствует развитию коммуникативных навыков, монологической речи. |