СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Почвы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Почвы"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Почвы"»




Тема: Почва, 6 класс

Деятельностная цель: Формирование умения анализировать изучаемую информацию.

Образовательная цель: создание условий, при которых обучающиеся смогут

сформировать представление о понятие почва и факторах влияющих на её образование , значении в жизни нашей планеты и хозяйственной деятельности человека.

Планируемые результаты:

Предметные: Формирование представление о почве и её роли в природе и жизни человека.

Метапредметные:

  • Регулятивные: умение самостоятельно ставить цель своего обучения

  • Познавательные: Раскрыть причины образования почвы, показать значение её для природы и человека.

  • Коммуникативные: умение уважать мнение других в ходе дискуссии, диалога

Личностные: Формирование ответственного отношение к процессу обучения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


Ребята, к вам обращается второклассник нашей школы. Прослушайте его вопрос и попробуйте ответить.


По ней мы всю жизнь ходим, ездим на машинах и велосипедах, выращиваем урожай. С ней мы встречаемся очень часто: это поверхность дороги, грядки на огороде, тропинка в лесу. Что это?


Тема нашего урока сегодня Почва.


Давайте поставим задачи к уроку.

-узнать что такое почва, как она появилась из чего состоит., как ее нужно оберегать.



Ребята, а как еще мы называем почву (земля). Но на самом деле


Почвою не вся земля зовется,

Только верхний плодородный слой,

Только в нем, когда пригреет солнце,

Прорастают семена весной.

 

Но не скоро станет доброй пашней

Влажный перегной листвы опавшей,

Отцветают травы каждый год,

Только долго почвы слой растет.


Из текста стихотворения и учебника выпишите определение, что такое почва, что такое почвоведение, кто является основоположником почвоведения.


Почва – это поверхностный рыхлый слой земной коры, обладающий плодородием.


Ребята, а что такое плодородие? Это способность почвы обеспечивать питательными веществами растения.


Найдите в тексте учебника какое вещество определяет плодородие почвы (гумус). Из чего он состоит?


  1. Факторы почвообразования. Итак, одна из задач нашего урока определить, как образовалась почва.

Предлагаю вам заполнить кластер «факторы почвообразования.» Воспользуйтесь текстом учебника.


2. Состав почвы: глина, суглинок, супесь, песок.


Состав можно определить методом мокрого шнура. Влажную почву скатывают в шнур.

Вид шнура

Состав почвы


не скатывается

песчаная

легкая

скатывается, но не сворачивается

супесчаная

легкая

скатывается, сворачивается и трескается

суглинистая

тяжелые

Скатывается, сворачивается и не трескается

глинистая

тяжелые



Людям какой профессии необходимо знать состав почвы? Почвоведам, агрономам.

  1. Строение почвы. Рассмотреть почвенный профиль в учебники.

  2. Типы почв рассмотреть в атласе. Какие типы почв есть в России. Какой тип почвы преобладает в Хабаровском крае?( Серые и бурые лесные).



Давайте рассмотрим предложенные почвенные профили в атласе. Как вы думаете, какая почва самая плодородная? (черноземная). Как вы это определили?

  1. Ребята, у нас остался последний вопрос. Прослушайте поговорки.

Весь мир кормлю, а сама не ем.


Меня бьют, колотят, режут —

Я все терплю, всем добром плачу!


Чем больше в нее вложишь, 

Тем больше она отдаст.


Удобришь землицу — снимешь пшеницу.

Не гляди в небо — там нет хлеба, а к земле ниже — к хлебу ближе. Какой вопрос мы еще не разобрали? Охрана почв. Прочитайте текст учебника, выпишите определение. Что такое мелиорация.

Составьте кластер виды мелиорации.



Ребята, я считаю, что мы с вами неплохо поработали. Скажите, а мы решили все поставленные задачи?

Заполните пожалуйста табличку.



Что я знал о почве?

Что я узнал сегодня?

Что еще хочу узнать.










ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Придумать окончание сказки.



Выставление оценок.

Сказка о мечте старого камня»

Учитель: В некотором царстве, в тридесятом государстве жил-был камень. Старый такой, невзрачный, серенький, угловатый какой-то. Никто на него  внимания не обращал.  Разве что зверюга древняя споткнется, или мальчишка  какой первобытный пнет ногой от нечего делать.

А уж как хотелось этому камню  знаменитым стать. Но шло время, и он становился все старше и старше. Да и солнышко, вода, ветер не щадили его старости. То раскалится камешек под жаркими лучами солнышка, то замерзнет под холодными струями дождика. Не вынес он своей старости, да и развалился. Видели Вы где – нибудь  такое чудо, чтобы камень, да вдруг развалился?

Он крошился на все более мелкие и мелкие кусочки, и скоро совсем в песок, гравий, да глину превратился. Какая уж тут знаменитость? Но вот однажды…

А может, кто-нибудь поможет мне сказку продолжить?




















Что я знал о почве?

Что я узнал сегодня?

Что еще хочу узнать.







Что я знал о почве?

Что я узнал сегодня?

Что еще хочу узнать.







Что я знал о почве?

Что я узнал сегодня?

Что еще хочу узнать.







Что я знал о почве?

Что я узнал сегодня?

Что еще хочу узнать.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!