СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс»

Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс

  • Гасраталиева Расинат Магомедовна, учитель математики

Разделы: Математика

Класс: 8

Цели:

  • отрабатывать навыки решения дробных рациональных уравнений по алгоритму, а также другими способами;

  • развивать у обучающихся умение рассуждать, анализировать, обобщать;

  • воспитывать настойчивость при самостоятельном решении уравнений для получения конечного результата, аккуратность, добросовестное отношение к учебному труду

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания: №654 (в, г) – устно;  №600 (а, в, д): а) – устно; в) и д) – два человека решают на доске.

III. Устная работа - на экране

1. Укажите общий знаменатель для двух дробей:

а)  ,

б) 

в)  ;

г) 

2. Даны выражения:

А)  ; Б)  ; В)   Какие из этих выражений не имеют смысла при а = 6?

1) Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) А и В

3. Решите уравнение (из сборника для подготовки к ОГЭ):

а)  ; б)  ; в)  ; г)   д) 

4. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений – памятка у каждого на парте.

Алгоритм решения дробно-рационального уравнения:

1) найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;

2) умножить обе части уравнения на общий знаменатель;

3) решить получившееся целое уравнение;

4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

IV. Выполнение упражнений:

1) №601(е, ж, з). Сначала обсудить, затем три человека у доски.

Ответы: е) 0; –8; ж) 1; 1,5; з) 0; 1,5.

2) Дано уравнение  (у каждого на парте)

Обсудить этапы решения и сильный учащийся на доске комментировано.

  • Найдите общий знаменатель этого уравнения.

  • Умножьте обе части уравнения на общий знаменатель.

  • Приведите подобные члены в получившемся уравнении.

  • Объясните дальнейшее решение уравнения.

V. Физкультминутка

-Разминаем руки плечи 
-Чтоб сидеть нам было легче, 
-Чтоб писать, считать, читать
-И совсем не уставать.

-Голова устала тоже, так давайте ей поможем.
-Вправо, влево, раз и два
-Думай, думай голова
-Хоть зарядка коротка отдохнули мы слегка.

VI. Самостоятельная работа – разноуровневые карточки.

Вариант I. Решите уравнение:

10)  20 ; 3)  .

Вариант II. Решите уравнение:

10)  20 ; 3)  .

Вариант III. Решите уравнение:

10)  20 3)  .

Вариант IV. Решите уравнение:

10)  20  3)  .

VII. Итоги урока. Повторить алгоритм решения дробных рациональных уравнений

VIII. Домашнее задание: (на карточке)

Решите уравнение:

10 ; 20 ; 30 ;

40 ; 5) ; 6)  .