Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Организовать фиксацию затруднения на уроке как направлений будущей учебной деятельности | Практический (решение уравнения, анализ, решение выражения) | 1)Ребята, найдём площадь прямоугольника, если его ширина 6 см, а длина 9 см. S=54 2) Отрезок, длиной 20 см, разделили на 2 равные части, какие доли получились? (вторые) Каждую половину разделили еще на 2 равные части, какие доли получились? (четвертые) 3) Молодцы, решите выражение: 125*0 Сколько получится? (0). Почему? (при умножении числа на ноль всегда будет ноль) 4) Переведите в см: 1м 50 см. 3 м 7 м 74см 5) Отлично, ребята, посмотрите на числа, почему они разделены на 2 столбика? Чем они отличаются? 156 309 675 820 439 904 (В числах 2 столбика содержится 0) Ребята, умеете ли вы выполнять умножение на трехзначные числа? (да). А умеете ли вы умножать на трехзначные числа, в которых содержится 0? (нет) | Анализируют, демонстрируют свои знания Анализируют | Фронтальная Фронтальная | Презентация в PowerPoint Презентация в PowerPoint | Контроль учителя Контроль учителя | выполнять письменно действия с многозначными числами | принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе |
Этап реализации построенного проекта | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Словесный (объяснение) Словесный (объяснение) Словесный (обобщение) | Ребята, какой первый пункт плана? (узнать, как на трехзначные числа, содержащие 0). Решим выражение 215*307. Запишем выражение в столбик (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями). Найдем первое неполное произведение, умножаем на единицы, начинаем писать под единицами. 215 * 7= 1505. Найдем второе неполное произведение, будем умножать на десятки, в десятках 0, при умножении на 0 всегда получается 0, поэтому ничего не пишем. Умножаем сразу на сотни и начинаем писать под сотнями 215*3=645. Складываем неполные произведения, читаем ответ: 66005. Рассмотрим еще одно выражение: 215*370 Записываю первые справа цифры отличные от нуля (под пятеркой), далее умножаю, не обращая внимания на 0. Находим первое неполное произведение -1505, второе неполное произведение – 645, складываем неполные произведения и приписываем ноль, читаем ответ – 79550. Ребята, какой пункт плана мы выполнили? (узнать, как на трехзначные числа, содержащие 0). Отметим его, оцените свою деятельность. Какой следующий пункт? (сделать вывод). Ребята, рассмотрим, как мы выполняли умножение. Если 0 находится в разряде десятков, мы начинаем умножение с сотен и пишем под сотнями. Если 0 находится в разряде единиц, мы умножаем, не обращая внимания на него, а в конце приписываем в ответ. Давайте вместе вслух повторим правило. Какой пункт плана мы выполнили? Отметим его. | Анализируют Анализируют Делают вывод Делают вывод | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Парная | Доска Доска Презентация в PowerPoint | Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль | выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на трехзначное число, содержащее 0), с использованием умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики |
Этап первичного закрепления с проговариванием | Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Практический (решение выражений с подробным проговариванием) | Какой следующий пункт? (свериться с учебником). Откроем учебник на стр. 49. Рассмотрим выражения за красной чертой, кто хочет объяснить первое выражение? Кто второе? Давайте еще раз проговорим, как мы умножаем на трехзначное число, которое содержит 0. Ребята, верный вывод мы сделали? (да). Отметим выполненный пункт на плане, оцените свою деятельность. Какой следующий пункт? (применить новые знания). Отлично, решим №185 (2 и 3 выражение) 254*307=77978 481*360=173160 (решают у доски и в тетрадях) Решим №186 (1 и 2 выражение) 456*803=366186 105*420=44100 (решают у доски и в тетрадях) | Сравнивают Анализируют Выполняют задание по аналогии | Фронтальная Фронтальная | Учебники стр. 49 Учебники стр. 49 Доска | Контроль учителя Взаимоконтроль | выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на трехзначное число, содержащее 0), с использованием умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами | навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Этап включения в систему знаний и повторения | Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке | Практический (решение задачи) Практический (решение задачи) Практический (решение задачи) Практический (решение выражений) Практический (решение задачи) | Молодцы, ребята, предлагаю решить задачу №187. Прочитайте задачу. Какова длина катка? (20м) Какова ширина? (10м) Сколько учеников в 1 классе? (26) Сколько во 2 классе? (24) Какой вопрос задачи? (сколько метров квадратных должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников). м2 на 1 уч. | Кол – во уч. | Всего м2 | Одинаковое ? | 26 ? | ? д. 20 м ш. 10 м ? | 24 | Зная, что длина катка 20 м, а ширина 10 м, что мы можем узнать? (S катка) Зная, что в 1 классе 26 уч., а во 2 24, что мы можем узнать? (сколько всего учеников в 2 классах) Зная S катка и, сколько учеников в 2 классах, что мы можем узнать? (сколько м2 приходится на одного ученика) Зная, сколько м2 приходится на 1 ученика и, что в 1 классе 26 учеников, а в другом 24, что мы можем узнать? (сколько м2 должен расчистить каждый класс). ПЛАН: Сколько появилось вопросов? (5) Сколько будет действий? (5) Какое первое? (*) Что узнаем? (S) Какое 2? (+) Что узнаем? (всего учеников) Какое 3? (:) Что узнаем? (м2 на 1 ученика) Какое 4? (*) Что узнаем? (м2 на 1 класс) Какое 5? (*) (м2 на 2 класс) Решение: 20*10=200(м2) S катка 26+24=50(уч) всего 200:50=4(м2) на 1 ученика 26*4=104(м2) на 1 класс 24*4=96(м2) на 2 класс Сверка с доской Каким другим способом можно решить задачу? Зная, что S катка 200 м2, а площадь на 1 класс 104 м2, что мы можем узнать? (м2 на 2 класс) Как мы можем узнать? (из общей площади вычесть площадь 1 класса) Запишем решение: 200-104=96(м2) на 2 класс Ответ: 1 класс – 104 м2, 2 класс – 96 м2. Молодцы, решим задачу №188 Прочитайте задачу. Сколько коров у фермера? (9) Сколько лошадей? (4) Сколько кг сена требуется на месяц 1 лошади? (135 кг) Сколько сена требуется 3 коровам? (столько, сколько и 7 лошадям) Какой вопрос задачи? (сколько кг сена требуется на всех лошадей и коров на 1 месяц). Кг на 1 жив | Кол -во жив. | Всего кг. сена | Кол-во жив. | Всего сена | ? | 9 | ? ? | 3 | ? одинаково | 135 | 4 | ? | 7 | Зная, что на 1 лошадь требуется 135 кг, и что их 7, что мы можем узнать? (ско – ко сена требуется 7 лошадям) Зная, что 7 лошадям и 3 коровам требуется одинаковое кол – во сена, и что коров 3, что мы можем узнать? (ско – ко сена требуется 1 корове). Зная, сколько сена требуется 1 корове и, что их 9, что мы можем узнать? (сколько сена требуется 9 коровам). Зная, что 1 лошади требуется 135 кг сена их, что их 4, что мы можем узнать? (ско – ко сена требуется 4 лошадям). Зная, сколько сена требуется 4 лошадям и 9 коровам, что мы можем узнать? (ско-ко всего требуется сена на всех коров и лошадей). ПЛАН: Ско-ко появилось вопросов? (5) Ско-ко будет действий? (5) Какое 1?(*) Что узнаем? (ско-ко сена треб. 7 лош. и 3 кор.) Какое 2? (:) Что узнаем? (скоко кг треб на 1 кор.) Какое 3? (*) Что узнаем? (ско-ко кг треб на 9 коров). Какое 4? (*) Что узнаем? (ско-ко кг треб на 4 лош) Какое 5? (+) Что узнаем? (ско-ко всего треб сена) РЕШЕНИЕ: 135*7=945 (кг) на 7 лош и 3 кор 945:3=315 (кг) на 1 кор 315*9=2835 (кг) на 9 кор 135*4=540 (кг) на 4 лош 2835+540=3375 (кг) всего Можно ли другим способом узнать ско-ко сена требуется на 9 коров? Зная, что на 3 коров требуется 945 кг, а всего коров в 3 раза больше, что мы можем узнать? (сколько сена треб на 9 коров). Запишем решение: 945*3=2835 (кг) на 9 кор. Ответ: всего требуется 3375 кг. Решим задачу №189 Прочитайте задачу. Какова высота футбольных ворот? (2 м. 40 см. Сколько это см? (240 см) Что еще сказано о высоте футбольных ворот? (она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот) Как вы понимаете в 2 раз больше? (содержится 2 раза) Какой вопрос задачи? (какова высота хоккейных ворот?) Зная, что высота футбольных ворот в 2 раза больше хоккейных, что мы можем сказать о высоте хоккейных воротах? (они в 2 раза меньше) Зная, что высота фут. ворот 2 м 40 см и, что хокк. ворота в 2 раза меньше, что мы можем узнать? (высоту хокк. ворот) ПЛАН: Сколько появилось вопросов? (1) Сколько будет действий? (1) Какое? (:) Что узнаем? (высоту хокк. вотор) РЕШЕНИЕ: 240:2=120(см) высота хокк. ворот Ответ: 120 см. высота хокк. ворот. Выполним №190 (выполнять по заданию в тетрадях, выполнять показ на доске) Ребята, какая тема нашего урока? (Письменное умножение на трехзначные числа, содержащие 0) Какая цель? (научиться умножать на трехзначные числа, содержащие 0) Решим выражение: 907*203=184121 Достигли ли мы цели? (да) Где новые знания могут нам пригодиться в жизни? | Анализируют Анализируют Анализируют Вычисляют Сравнивают Анализируют Вычисляют Сравнивают Анализируют Вычисляют Анализируют Вычисляют по аналогии Вычисляют Анализируют Анализируют Вычисляют Вычисляют по аналогии Соотносят результат урока с целью | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Учебники стр. 49 Доска Учебники стр. 49 Доска Учебники стр. 49 Доска Учебники стр. 49 Доска Учебники стр. 49 Доска Учебники стр. 49 Доска Учебники стр. 49 Доска Учебники стр. 49 Доска Учебники стр. 49 Доска | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя | решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью | принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе |