Тема «Уравнения»
Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений
Задачи:
Образовательные
повторить решение простых уравнений;
закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.
Воспитательные
воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока;
воспитание умения работать в группе;
Развивающие
развивать логическую смекалку;
развивать творческое мышление.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: « Уравнения».
Форма урока:
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Технологии: игровая, личностно ориентированного обучения, групповая, ИКТ, дифференцированного обучения.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Знание не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.
Мы продолжаем наше путешествие в удивительный мир уравнений.
Великий Уравнитель шлет вам пожелание страны уравнений. (запись на доске)
II. Актуализация знаний по теме: «Уравнение».
Вспомним основные понятия темы: “Уравнения”.
Работаем одновременно с презентацией и доской.
Открываем слова и выполняем задание.
Слайд 1.
Уравнение.
Что называется уравнением?
Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Слайд 2.
х + 35 = 85.
Как найти неизвестный компонент?
Назовите компоненты при сложении.
Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Слайд 3.
х – 94 = 18.
Как найти неизвестный компонент?
Назовите компоненты при вычитании.
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.
Слайд 4.
85 – х = 26
Как найти неизвестный компонент?
Назовите компоненты при вычитании.
Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Решить уравнение
Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
Корень уравнения.
Что такое корень уравнения?
Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.
Слайд 5.
III. Закрепление пройденного материала
с использованием образовательных платформ Учи.ру и Аррs
Работать будем в группах по маршрутному листу, номера станций на партах. Чтобы показать свои знания, вам надо как можно больше пройти станций.
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Учи.ру №1 | Исправь ошибку №2 | Apps №3 | Интеллектуальная №4 |
Интеллектуальная №4 | Учи.ру №1 | Исправь ошибку №2 | Apps №3 |
Apps №3 | Интеллектуальная №4 | Учи.ру №1 | Исправь ошибку №2 |
Исправь ошибку №2 | Apps №3 | Интеллектуальная №4 | Учи.ру №1 |
Задания станций.
1. Учи.ру
Математика. 5 кл. Программа. Повторение. Уравнения. Буквенные выражения и уравнения. Равносильные преобразования (составь уравнение по рисунку)
2. Исправь ошибку
Найди ошибки и реши правильно.
Ученик решал уравнение ( х – 24 ) + 37 = 49, и получил вот такое решение
х – 24 =49 +37,
х – 24 =86,
х = 86 -24,
х =72. Ответ: 72
3. Apps
Все упражнения. Математика. Уравнения.
Стр.1. 1задание. Уравнения. Викторина (с вороной)
2 задание. Поиграем в пазлы. (Простоквашино)
4. Интеллектуальная
Задача.
Составьте задачу. Решите задачу с помощью уравнения. Выполните рисунок к задаче.
В автобусе было ___ пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось ______ пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?
Подводим итог работы групп.
Руководители групп отчет о проделанной работе в группах.
IV. Домашнее задание. Творческое. Реши уравнения и раскрась кораблик.
V. Итог урока.
Посмотрите, пожалуйста, у вас на парте лежат конверты, раскройте их.
VI. Рефлексия. Картинная галерея
Сейчас мы с вами посетим картинную галерею. Будьте внимательны и выберите из предложенных вариантов ту картинку, которая соответствует понимаю темы.
Дополнительно.
Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз, который я спрятала в классе. Для того чтобы узнать, где он находится, надо решить следующее уравнение:
(х + 26) – 29 = 19
В уравнении (х+ 26) –29 =19 корень двузначное число. Если вы найдете число десятков, то узнаете номер шкафа, а единицы укажут на какой полке лежит сюрприз. (2- шкаф, 2-полка)
Сюрприз: Сладости и конверт, на котором надпись "Спасибо за урок!!! Вы замечательно поработали!"
1 группа Выполнили задание, ставьте плюс |
Учи.ру №1 |
Интеллектуальная №4 |
Apps №3 |
Исправь ошибку №2 |
2 группа Выполнили задание, ставьте плюс |
Исправь ошибку №2 |
Учи.ру №1 |
Интеллектуальная №4 |
Apps №3 |
3 группа Выполнили задание, ставьте плюс |
Apps №3 |
Исправь ошибку №2 |
Учи.ру №1 |
Интеллектуальная №4 |
4 группа Выполнили задание, ставьте плюс |
Интеллектуальная №4 |
Apps №3 |
Исправь ошибку №2 |
Учи.ру №1 |
Задания станции. Учи.ру
Математика. 5 кл. Программа. Повторение. Уравнения. Буквенные выражения и уравнения. Равносильные преобразования (составь уравнение по рисунку)
Задания станции. Исправь ошибку
Найди ошибки и реши правильно.
Ученик решал уравнение ( х – 24 ) + 37 = 49, и получил вот такое решение
х – 24 =49 +37,
х – 24 =86,
х = 86 -24,
х =72.
Ответ: 72
Задания станции. Apps
Все упражнения. Математика. Уравнения.
Стр.1. 1задание. Уравнения. Викторина (с вороной)
2 задание. Поиграем в пазлы. (Простоквашино)
Задания станции. Интеллектуальная.
Задача.
Составьте задачу и решите ее с помощью уравнения, выполните рисунок.
В автобусе было ___ пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось ______ пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?
Задания станции. Исправь ошибку
Найди ошибки и реши правильно.
Ученик решал уравнение ( х – 24 ) + 37 = 49, и получил вот такое решение
х – 24 =49 +37,
х – 24 =86,
х = 86 -24,
х =72.
Ответ: 72