СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Ионная химическая связь"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала с целью сформировать умение записывать схемы образования ионной химической связи.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Ионная химическая связь"»


Конспект урока


Тема урока: Ионная химическая связь

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1.Продолжить формирование умений и навыков по определению заряда ядра, числа электронов, протонов, нейтронов. Обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий: ионы (катион, анион), ионная связь. Сформировать умение записывать схемы образования ионной химической связи.

2.Развивать умственную деятельность учащихся через создание проблемной ситуации при изучении нового материала.

3. Воспитание интереса учащихся к химии как науке.


Оборудование: Таблица «Образование ионной связи», ПК, интерактивная доска


План урока:

  1. Организационный момент-2мин.

  2. Проверка домашнего задания-10мин.

  3. Изучение новой темы.-15мин.

  4. Закрепление нового материала-10мин.

  5. Рефлексия-1мин.

  6. Домашнее задание-2мин.


Ход урока:

1. Организационный момент.

  1. Проверка домашнего задания:

- Проверка домашних упражнений №1-3 после п.8.

- Два ученик работает на интерактивной доске. Заполнить таблицу


элементы

K

Ca

S

Mn

Si

Al

Z







p+







e







n0







- Фронтальный опрос

1.Каково строение атома?

2. Из чего состоят ядра атомов?

3.Числом каких частиц определяется заряд ядра атома?

4. Как определить число протонов, электронов, нейтронов в атоме?

5. Как определить число энергетических уровней в атоме химического элемента?

6. Как определить число электронов на последнем уровне?

7. Назовите максимальное число электронов на 1,2,3 уровне?

8. Какой энергетический уровень считается завершенным?

9. Атомы каких химических элементов отдают электроны внешнего уровня?

10. Атомы каких элементов принимают электроны на внешний уровень?


3.Изучение нового материала

На основе представлений учащихся о металлах как элементах, атомы которых отдают электроны с внешнего уровня, и неметаллах как элементах, атомы которых принимают недостающие электроны до завершения внешнего уровня, задаю проблемный вопрос: «А что произойдёт при сближении атома металла и неметалла?» Демонстрирую слайд №1 «Образование ионной связи» (распределение электронов по энергетическим уровням и переход электронов появляется на слайде последовательно с помощью щелчка мыши)


+11Na)))0 + +17 Cl)))0 = +11Na))+ +17Cl)))-

Ион ион

атом атом катион анион

Записываем определение:

-Ион-это заряженная частица, в которую превращается атом в результате принятия или отдачи электронов.

-катион-это положительный ион

-анион-это отрицательный ион

-связь между катионами и анионами называется ионной

Разбираем ещё одну схему образования ионной связи. Демонстрирую слайд №2.


+20Ca))))0+2 +9F))0 = +20Са)))2+ +9F))-2



Напомнить учащимся, что такое индексы и коэффициенты.

4.Закрепление нового материала:

- Определите вид химической связи в соединениях:

H2S, O2, KCl, CO2, F2, LiF, CaCl2

-Для соединений с ионной связью составьте схемы образования связи

-Что такое катион, анион?

-Какая химическая связь называется ионной?


5. Рефлексия. Подведение итогов урока. Какие вопросы были рассмотрены сегодня на уроке.

6. Домашнее задание: п.9, упр.1,2,3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!