«Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Рамазана» города Магнитогорска
1. Основные: Авторской программы: Программа курса наглядная геометрия. 5-6 классы. /авт.- сост.Е.А. Самойленко.- МОУ «СОШ № 8, г. Магнитогорска», 2007.
2. Дополнительные: линейки, карандаши, кубики, модели кубиков, развертки.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Самоопределе-ние к учебной деятельности | Создать благоприятный психологичес-кий настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствую учителя, организуют своё рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: развитие умения организовать рабочую атмосферу. Развитие доброжелательнос-ти и эмоциональной отзывчивости. Регулятивные: определять цели учебной деятельности Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы урока и целей. | что называем кубом?( слайд №1) как называется сторона куба? какой фигурой является грань? Сколько граней у куба? сколько ребер? сколько вершин? что называется разверткой? что называется моделью куба? мы знаем, что для получения модели куба необходимо использовать развертку. Но все ли развертки подойдут для модели куба? ( слайд № 2) Из фигур выберите те, которые являются развертками куба. Объясните почему? Дана развертка куба. Какие из кубиков склеены из неё? ( слайд № 3) Сколько измерений имеет куб? какие эти измерения относительно друг друга? -
| -Ответы обучающихся | Регулятивные: определение и осознание того, что уже известно Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объектов, выбора оснований, критериев для сравнения, классификация объектов. |
| | | | |
Введение новых знаний | Обеспечение мотивации учения детьми, предлагается решить практическую задачу. | Площадь грани куба составляет 6 см. Найдите площадь поверхности куба. как найти площадь грани куба? сколько таких граней у куба? как найти площадь всей поверхности куба? ( слайд № 4) | обучающиеся замечают, что не верные единицы измерения, заданные задачей. длину * ширину 6 объясняют и выводят формулу самостоятельно. Записывают её в словарик. Далее находят площадь поверхности куба используя формулу. | Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: построение логической цепи рассуждения. Логические: формулирование проблемы. Регулятивные: планирование, составление плана действий с учетом конечного результата. |
Физ. минутка | | в стихотворной форме, выполнение упражнений. | Обучающиеся повторяют движения за учителем. | Коммуникативные: умение слушать, и выполнять задания, сотрудничество со сверстниками. |
закрепление изученного материала | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала. | Задача 2. Длина ребра куба равна 4 см. Найдите длину всех рёбер данного куба. Задача 3. Найдите длину ребра куба площадь поверхности и объём которого выражаются одним и тем же числом единиц. Задача 4. Найдите объём куба, площадь одной грани которого равна 16 см2. | - Обучающиеся высказывают свое мнение, объясняют своё решение. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение слушать и выступать, отстаивать свою точку зрения. |
самостоятельная работа | | № 1.Необходимо изготовить каркасную модель куба с ребром 15 см. Какой длины проволока потребуется для этого? № 2. Найдите объём куба с ребром, равным 7 см. № 3. Найдите площадь полной поверхности куба, площадь одной грани которого равна 5дм2 | Обучающиеся выполняют задания на листочках с печатной основой. | Познавательные: анализирует, сравнивает, подводит под понятие. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
Подведение итогов урока | На все ли вопросы поставленные в начале урока мы нашли ответы? | | отвечают на вопросы учителя | Познавательные: освоение способа действия, оценка результата своей деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
Рефлексия | предлагается учащимся высказать свое мнение в виде фразы... | Продолжают фразу: - теперь я знаю.. -теперь я могу... -мне было интересно... -мне было трудно... | высказывают свое мнение | Регулятивные: осознание полученных знаний Личностные: самоопределение. Коммуникативные: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. |
Домашнее задание | | найти соответствующую изображённому кубу, развертку и найти площадь полной поверхности куба. | Записывают в дневниках домашнее задание. | Личностные: самоопределение. |