СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Куб и его свойства"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 5-м классе предназначен для формирования у обучающихся умений решать задачи, используя знания свойств куба.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Куб и его свойства"»

Разработка урока по математике.

Автор работы: Долгушина Светлана Александровна, ([email protected])

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Рамазана» города Магнитогорска

Адрес учреждения: Челябинская область, город Магнитогорск, ул. Труда, 19/1.

Занимаемая должность: учитель, математика

Аннотация: урок в 5-м классе предназначен для формирования у обучающихся умений решать задачи, используя знания свойств куба.

Тема: Куб и его свойства.

Тип урока: использование знаний при решении задач.

Цель: Создание ситуации для формирования определения способа действия в рамках предложенных условий и требований, умение использовать полученные знания для выполнения учебных действий.

Личностные: способность к восприятию математических объектов, умение слушать, четко и ясно излагать свои мысли, развивать инициативу и активность при решении математических задач.

Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности, умение иллюстрировать изученные понятия и свойства, опровергать неверные утверждения.

Предметные: Овладение математическим языком, развитие вычислительных умений. Умение работать с математическим текстом.

Оборудование:

1. Основные: Авторской программы: Программа курса наглядная геометрия. 5-6 классы. /авт.- сост.Е.А. Самойленко.- МОУ «СОШ № 8, г. Магнитогорска», 2007.

мультимедиа проектор, компьютер

2. Дополнительные: линейки, карандаши, кубики, модели кубиков, развертки.

Технологическая карта урока


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопределе-ние к учебной деятельности

Создать благоприятный психологичес-кий настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствую учителя, организуют своё рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: развитие умения организовать рабочую атмосферу. Развитие доброжелательнос-ти и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы урока и целей.


  • что называем кубом?( слайд №1)

  • как называется сторона куба?

  • какой фигурой является грань?

  • Сколько граней у куба?

  • сколько ребер?

  • сколько вершин?

  • что называется разверткой?

  • что называется моделью куба?

мы знаем, что для получения модели куба необходимо использовать развертку. Но все ли развертки подойдут для модели куба? ( слайд № 2)

  • Из фигур выберите те, которые являются развертками куба. Объясните почему?

  • Дана развертка куба. Какие из кубиков склеены из неё? ( слайд № 3)

  • Сколько измерений имеет куб?

  • какие эти измерения относительно друг друга?

-Ответы обучающихся




Регулятивные: определение и осознание того, что уже известно

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов, выбора оснований, критериев для сравнения, классификация объектов.






Введение новых знаний

Обеспечение мотивации учения детьми, предлагается решить практическую задачу.

Площадь грани куба составляет 6 см. Найдите площадь поверхности куба.

  • всё ли в нашей задаче верно и правильно?





  • как найти площадь грани куба?

  • сколько таких граней у куба?

  • как найти площадь всей поверхности куба? ( слайд № 4)













обучающиеся замечают, что не верные единицы измерения, заданные задачей.


длину * ширину

6


объясняют и выводят формулу самостоятельно.

Записывают её в словарик. Далее находят площадь поверхности куба используя формулу.

Коммуникативные:

постановка вопросов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

Логические: формулирование проблемы.

Регулятивные:

планирование, составление плана действий с учетом конечного результата.


Физ. минутка


в стихотворной форме, выполнение упражнений.

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

Коммуникативные:

умение слушать, и выполнять задания, сотрудничество со сверстниками.

закрепление изученного материала

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.

Задача 2. Длина ребра куба равна 4 см. Найдите длину всех рёбер данного куба.



Задача 3. Найдите длину ребра куба площадь поверхности и объём которого выражаются одним и тем же числом единиц.



Задача 4. Найдите объём куба, площадь одной грани которого равна 16 см2.



- Обучающиеся высказывают свое мнение, объясняют своё решение.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные:

умение слушать и выступать, отстаивать свою точку зрения.


самостоятельная работа


№ 1.Необходимо изготовить каркасную модель куба с ребром 15 см. Какой длины проволока потребуется для этого?

№ 2. Найдите объём куба с ребром, равным 7 см.

№ 3. Найдите площадь полной поверхности куба, площадь одной грани которого равна 5дм2



Обучающиеся выполняют задания на листочках с печатной основой.

Познавательные: анализирует, сравнивает, подводит под понятие.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Подведение итогов урока

На все ли вопросы поставленные в начале урока мы нашли ответы?



отвечают на вопросы учителя

Познавательные: освоение способа действия, оценка результата своей деятельности.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Рефлексия

предлагается учащимся высказать свое мнение в виде фразы...

Продолжают фразу:

- теперь я знаю..

-теперь я могу...

-мне было интересно...

-мне было трудно...

высказывают свое мнение

Регулятивные: осознание полученных знаний

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

Домашнее задание


найти соответствующую изображённому кубу, развертку и найти площадь полной поверхности куба.

Записывают в дневниках домашнее задание.

Личностные: самоопределение.