СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Методы решения уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по Алгебре и началам математического анализа, 11 класс.Цель урока - систематизация знаний учащихся по теме "Решение уравнений. Подготовка к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме "Методы решения уравнений"»

Урок алгебры и начала математического анализа в 11г классе (биолого-химический профиль).

Тема урока «Общие методы решения уравнений».


Цели урока:

  • создать условия для систематизации, обобщения знаний и умений обучающихся по применению различных методов решения уравнений.

  • способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, классифицировать, анализировать математические ситуации.

  • воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели;побуждать учащихся к самоконтролю и взаимоконтролю.


Задачи:

  • формировать умение классифицировать уравнения по методам решения;

  • закрепить навыки решения уравнений различными методами;

  • отрабатывать навыки самоконтроля с целью подготовки к итоговой аттестации;

  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности.


Тип урока: урок-обобщения и систематизации знаний учащихся.


Форма урока: урок – практикум.


Оборудование: ПК, проектор, карточки с самостоятельной работой.


Методы обучения: частично-поисковый метод, репродуктивный, обобщающий.


План урока.


Конспект урока рассчитан на 1 учебных часа (45 мин.).

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Устная работа. (5 мин.)

  3. Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин.)

  4. Решение уравнений различными методами (варианты ЕГЭ) (24 мин)

  5. Итог урока (2 мин)

  6. Рефлексия (2 мин)


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Формулировка темы и целей урока. Знакомство с этапами урока.

Тема «Уравнения» - одна из важнейших тем курса алгебры. Мы изучили различные виды уравнений, а также методы их решения. Цель урока – повторить и обобщить сведения о методах решения уравнений. Но прежде вспомним основные определения и правила.

  1. Устная работа.

- Что называют решением уравнения?

(Решением уравнения называют то значение переменной, при котором данное уравнение обращается в верное равенство.)

- Что значит – решить уравнение?

(Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.)

- Что называют областью допустимых значений переменной (ОДЗ)?

(ОДЗ переменной уравнения называют множество тех значений переменной х, при которых одновременно имеют смысл выраженияи ).

- Какие преобразования приводят к равносильным уравнениям?

(Прибавление к обеим частям уравнения одного и того же числа, умножение обеих частей уравнения на одно и то же число, деление обеих частей уравнения на одно и то же число не равное нулю.)

- Какие действия при преобразовании уравнений можно назвать «опасными» и почему?

(Деление уравнения на выражение, содержащее переменную - при этом может произойти потеря корней и возведение обеих частей уравнения в квадрат - при этом могут появиться посторонние корни.)


3. Самостоятельная работа и самопроверка. (слайд №4,5)


№1. Решите уравнение.

1)=9 (83)

2) 4x  =2x +2 (2)

3) lnx = ln 10(10)

4) 2x = 7 (log27)

5)= -2 (+,-3)

№2. Равносильны ли уравнения.

а) 2х = 256 и 3х2 – 24х = 0 (нет)

б)  = 1 и Sin2x = 0 (да)

в) 2х = 256 и log2x = 3 (да)

г) lgx2 = 5 и 2lgх = 5 (нет)

д) lgx2 = 5 и 2lg│х│ = 5 (да).


4. Решение уравнений различными способами.


Назовите виды уравнений? (Слайд №6)

  • линейные;

  • квадратные;

  • дробно- рациональные;

  • иррациональные;

  • тригонометрические;

  • логарифмические;

  • показательные;

  • смешанные.


Основные методы решения уравнений: (Слайд №7)

  1. Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x).

  2. Разложение на множители.

  3. Введение новой переменной.

  4. Функционально-графический.


Предложите способ решения уравнений (слайд №8).

Уравнение

Способы решения


1

2

3

4

2sinxcosx – sinx = 0





3-8·3х-9=0





2х =х+3





3 log27 x +5log7 x-2=0





3sinx=3cosx





х4+4х3- 12х2-3х=0





sinx=x2+1





5х+3=53х-8






Сегодня на уроке мы остановимся на применении общих методов решения уравнений при решении задания № 15-ЕГЭ-2015.

Учащимся было дано задание из сборника ЕГЭ выбрать уравнения по способу решения. Решить дома одно из них, предоставить нам для разбора и обсуждения. (у доски показывают решения).

Учащийся самостоятельно рассмотрел нестандартные методы решения и приведет пример использования метода рационализации.


5. Итог урока.

( подвожу итог, комментирую работу учащихся, сообщаю оценки за урок.)



6. Рефлексия.


Продолжите фразу:

Было трудно…

Меня заинтересовало…

Мне захотелось…

Меня удивило…

Теперь я могу…


7. Домашнее задание.( УМК Мордкович А.Г.)

П.27

№ 27.14 (а)

№ 27.15 (а)

№ 27.19(а-г)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!