СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Мощность"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Комбинированный урок.

 

Методы урока: Рассказ, эвристическая беседа,  упражнение, тест.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Мощность"»

Тема: Мощность.


Цели урока: Образовательная: ввести понятие мощности, как быстроту совершения работы, ввести формулу мощности, формировать умение использовать данную формулу для решения задач.

Развивающая: развитие умения правильно анализировать, сопоставлять, обобщать, развитие умения переносить знания в иную ситуацию, развитие интереса к природе и физике, как науке, изучающей природу.

Воспитательная: воспитание культуры мышления на уроках физик, формирование мировоззренческих идей о материальности и познаваемости окружающего мира.


Тип урока: Комбинированный урок.


Методы урока: Рассказ, эвристическая беседа, упражнение, тест.


Оборудование:


Этапы урока:

  1. Оргмомент

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Изучение нового материала.

  4. Первичное закрепление.

  5. Проверка домашнего задания.

  6. Рефлексия

  7. Домашнее задание.


Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Оргмомент

Объявляется тема и цели урока. Тема записывается на доске. Выясняется, кого нет в классе.

Слушают, открывают тетради, записывают тему урока.

II. Актуализация опорных знаний

Тестирование 2 варианта.


Выполняют тестирование, самопроверка. Предъявляют свои работы. Анализ ошибок.

III. Изучение нового материала

Быстроту выполнения работы характеризуют особой величиной, называемой мощностью.

Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она была совершена.

Чтобы вычислить мощность. надо работу разделить на

время, в течение которого совершена ,эта работа.

или


где N — мощность, А — работа, t — время выполнения работы.

Мощность — величина постоянная, когда за каждую секунду совершается одинаковая работа, в других случаях отношение A/t определяет среднюю мощность:


За единицу мощности принимают такую мощность, при которой, в 1 с совершается работа в 1 Дж.

Эту единицу называют ваттом (Вт) в честь английского ученого Уатта. Итак,

1 ватт = 1 Джоуль/секунда, или 1 Вт = 1Дж/1 с

В технике широко используют более крупные единицы мощность - — киловатт (кВт), мегаватт (МВт). 1 МВт - 1 ООО ООО Вт 1 Вт = 0,000001 МВт

1 кВт = 1000 Вт 1 Вт = 0,001 кВт

1 мВт = 0,001 Вт 1 Вт = 1000 мВт

Слушают, записывают основные моменты урока, приводят примеры.



Быстроту выполнения работы характеризуют особой величиной, называемой мощностью.

Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она была совершена.

Чтобы вычислить мощность. надо работу разделить на

время, в течение которого совершена ,эта работа.

или


где N — мощность, А — работа, t — время выполнения работы.

Мощность — величина постоянная, когда за каждую секунду совершается одинаковая работа, в других случаях отношение A/t определяет среднюю мощность:


За единицу мощности принимают такую мощность, при которой, в 1 с совершается работа в 1 Дж.

Эту единицу называют ваттом (Вт) в честь английского ученого Уатта. Итак,

1 ватт = 1 Джоуль/секунда, или 1 Вт = 1Дж/1 с

В технике широко используют более крупные единицы мощность - — киловатт (кВт), мегаватт (МВт). 1 МВт - 1 ООО ООО Вт 1 Вт = 0,000001 МВт

1 кВт = 1000 Вт 1 Вт = 0,001 кВт

1 мВт = 0,001 Вт 1 Вт = 1000 мВт

IV. Первичное закрепление

Лукашик № 698-699

Лукашик № 706, 708

Лукашик № 711, 718















V. Проверка домашнего задания

Выборочная проверка домашнего задания у 5-7 человек.


VI. Рефлексия

Сегодня на уроке мы с вами узнали что работу характеризует мощность, что для того, чтобы найти мощность необходимо работу разделить на время. Единицы измерения мощности — это ватт. Научились применять формулу мощности для решения задач

Слушают, дополняют

VII. Домашнее задание

Д/з: п. 59, упражнение 29

Записывают домашнее задание.











Тестирование

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя