СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Национальные игры" (5 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре №79-80 для учащихся 5 х классов.

Раздел программы «Национальные виды спорта».

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Национальные игры" (5 класс)»

Конспект урока: Баязитова Руфата Раухановича, учитель физической культуры МБОУ СОШ №2

Урок для 5 го класса по теме:1) Прыжок в длину с места, национальные прыжки «Ыстанга».2)Прыжок в длину с места, национальные прыжки «Куобах».

Конспект урока по физической культуре №79-80 для учащихся 5 х классов.

Раздел программы «Национальные виды спорта».

Тема урока: 1) Прыжок в длину с места, национальные прыжки «Ыстанга».2)Прыжок в длину с места, национальные прыжки «Куобах».

Цель: Развивать интерес к физической культуре на основе национальных прыжков.

Образовательные задачи:

- обучение детей коллективной и сплочённой работе на уроке;

-формирование двигательных умений и навыков в прыжках;

- закрепление умения и навыка в двигательном развитии качеств.

Развивающие задачи:

- развивать двигательные качества.

Воспитательные задачи:

- воспитание культуры поведения в урочной деятельности;

- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, коллективизма.

Планируемые результаты:

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Позновательные:- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, мячи.

Использование технологий и методов: групповой, индивидуальный, соревновательный.

Длительность урока 90 мин



п/п

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

I

Вводная часть

16 мин



1.Построение, сообщение задач урока

2 минута

Обратить внимание на спортивную форму, готовность класса к уроку.


2. Ходьба:

а) на носках;

б) на пятках;

в) перекатом с пятки на носок;

г) в полу приседе;

д) в полном приседе

3 минуты

Обратить внимание на осанку, правильное положение рук


3. Бег;

а) равномерный бег;

б) спиной вперёд

в) приставными шагами

3 минуты

Следить за дыханием, работой рук и правильной постановкой стоп


4. Беговые упражнения

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) с захлёстыванием голени;

в) многоскоки

г) бег прыжками

4 минуты

Упражнения выполняют в колонну по одному на дистанции1-1,5 метра по диагонали на спортивной площадке. Следить за дыханием, работой рук и правильной постановкой стоп. Колено поднимаем до уровня пояса.

Пяткой касаться ягодиц.

Одновременное отталкивание, одновременное приземление.

Шире шаг.


5. Общеразвивающие упражнения в движении:

- Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад

- Попеременное круговое движение прямых рук вперёд, назад

- Наклоны туловища влево, вправо, вперёд, назад,

- Наклон туловища вперёд с выпадом левой (правой) ноги вперёд,

- Прыжки на левой (правой) ноге

-Махи ногами





4 минуты

















Упражнения выполняют в колонну по одному на дистанции1-1,5 метра в ходьбе.

Обратить внимание на осанку при ходьбе, голову держать прямо, плечи развернуть, спину держать ровно не наклонять, не догонять впереди идущих, упражнения выполняются под счёт учителя









II

Основная часть

70 минут



1. Обучение прыжкам в длину с места

Рассказ.

Показ.

Демонстрация упражнения.





5 мин

И. п. – старт пловца, с взмахом рук вперёд из положения «старт пловца» - выполнить прыжок вперёд с приземлением на обе ноги. Результат засчитывается по сзади стоящей пятке.


2. Подводящие упражнения.

а) прыжки в длину с места, стоя лицом вперёд к месту приземления;

б) прыжки в длину с места, стоя спиной вперёд к месту приземления;

в) прыжки на заданную длину по ориентирам;

г) прыжок в длину с места с выпрыгиванием вверх;

д) выполнение прыжка в целом.


3.Обучение национальным прыжкам «Ыстанга, Куобах»

Рассказ.

Показ.

Демонстрация прыжков.

Подводящие упражнения.



15 минут













15 мин

Выполнение прыжка по команде учителя:

Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперёд, взмах руками вперёд.

Самостоятельное выполнение прыжков.





Выполнение прыжков с корректировкой техники


4.Эстафеты для закрепления прыжков в длину с места:

а) бег с эстафетной палочкой;

б) прыжки через препятствия

в) кенгуру;

г) прыг – скок;

д) бег с препятствиями;

е) прыжки через ручеёк.


Игра: « Пионербол».


15 мин











20 мин

Класс разбивается на четыре команды











Класс делится на две команды.

III

Заключительная часть

1.Построение,

подведение итогов

4 мин

Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом.