СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Теорема Пифагора"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Теорема Пифагора"»

ГЕОМЕТРИЯ 8 класс

ГЕОМЕТРИЯ 8 класс

Геометрия есть искусство  правильно рассуждать на неправильных чертежах.   Д.Пойа.

Геометрия есть искусство правильно рассуждать на неправильных чертежах. Д.Пойа.

Тема урока «ТЕОРЕМА   ПИФАГОРА»

Тема урока

«ТЕОРЕМА

ПИФАГОРА»

Основная цель - сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.       Должны знать:  теорему Пифагора.  Должны уметь:  формулировать и доказывать теорему Пифагора, уметь определять египетский треугольник.
  • Основная цель - сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве. Должны знать: теорему Пифагора. Должны уметь: формулировать и доказывать теорему Пифагора, уметь определять египетский треугольник.
План Урока Повторение. Историческая справка. Теорема Пифагора . Закрепление материала. Итог урока. Домашнее задание.

План Урока

  • Повторение.
  • Историческая справка.
  • Теорема Пифагора .
  • Закрепление материала.
  • Итог урока.
  • Домашнее задание.
1.Устно.Повторение пройденного материала Какой треугольник изображён на рис.1? Назовите катеты и гипотенузу. Выразите cosM, cosP.

1.Устно.Повторение пройденного материала

  • Какой треугольник изображён на рис.1?
  • Назовите катеты и гипотенузу.
  • Выразите cosM, cosP.

Какой треугольник на рис.2?Чем он интересен?
  • Какой треугольник на рис.2?Чем он
  • интересен?
Какой треугольник на рис.3?
  • Какой треугольник на рис.3?
2.Историческая справка Пифагор Самосский  (около 580 г.до н.э.- 500г. до н.э.)  Вся жизнь его-легенда. Мы знаем очень мало о жизни Пифагора. Он родился на острове Самос (Греция). Совсем юным покинул Пифагор родину и пошел по дорогам Египта. 12 лет он жил в Вавилоне, жадно впитывая речи халдейских жрецов. После возвращения домой Пифагор переселяется в Италию, а затем в Сицилию. Здесь , в Кротоне, Пифагор создает школу, так называемую пифагорейскую.Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии. Трудно сказать, какие научные идеи принадлежат Пифагору, какие-его воспитанникам . Всем известна теорема, приписываемая Пифагору, а также пифагоровы тройки натуральных чисел.Пифагор не записал своего учения. Оно известно лишь в пересказах Аристотеля и Платона и ещё в легендах

2.Историческая справка

  • Пифагор Самосский (около 580 г.до н.э.- 500г. до н.э.)

Вся жизнь его-легенда. Мы знаем очень мало о жизни Пифагора. Он родился на острове Самос (Греция). Совсем юным покинул Пифагор родину и пошел по дорогам Египта. 12 лет он жил в Вавилоне, жадно впитывая речи халдейских жрецов. После возвращения домой Пифагор переселяется в Италию, а затем в Сицилию. Здесь , в Кротоне, Пифагор создает школу, так называемую пифагорейскую.Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии. Трудно сказать, какие научные идеи принадлежат Пифагору, какие-его воспитанникам . Всем известна теорема, приписываемая Пифагору, а также пифагоровы тройки натуральных чисел.Пифагор не записал своего учения. Оно известно лишь в пересказах Аристотеля и Платона и ещё в легендах

3. Теорема Пифагора  В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.   Дано: АВС, С=90.  Доказать:   AB 2 =AC 2 +CB 2

3. Теорема Пифагора

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Дано: АВС, С=90.

Доказать: AB 2 =AC 2 +CB 2

4. Закрепление данного материала Задание выполняется устно : Составьте по рисункам, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство.        Рис.1 Вычислите, чему равна гипотенуза? Т реугольник с такими сторонами иногда называют египетским.

4. Закрепление данного материала

Задание выполняется устно :

Составьте по рисункам, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство.

Рис.1 Вычислите, чему равна гипотенуза?

  • Т реугольник с такими сторонами иногда называют египетским.
 Рис.3

Рис.3

Рис.4 а=1 , в=2, с=3           Вывод по задачам: чтобы использовать теорему Пифагора, надо убедиться, что треугольник прямоугольный

Рис.4 а=1 , в=2, с=3

Вывод по задачам: чтобы использовать теорему Пифагора, надо убедиться, что треугольник прямоугольный

Старинная задача, в которой «работает» теорема Пифагора Задача 1 . (она взята из первого учебника математики на Руси. Назывался этот учебник «Арифметика», автор которого Леонтий Филиппович Магницкий. Однако настоящая его фамилия Телятин, а Магницким он стал по приказу Петра 1, который был восхищен его занятиями, притягивавшими к себе всех любознательных подобно магниту) Случися некоему человеку к стене лествицу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обрете лествицу долготою 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лествицы нижний конец от стены отстояти имать.

Старинная задача, в которой «работает» теорема Пифагора

  • Задача 1 . (она взята из первого учебника математики на Руси. Назывался этот учебник «Арифметика», автор которого Леонтий Филиппович Магницкий. Однако настоящая его фамилия Телятин, а Магницким он стал по приказу Петра 1, который был восхищен его занятиями, притягивавшими к себе всех любознательных подобно магниту)
  • Случися некоему человеку к стене лествицу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обрете лествицу долготою 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лествицы нижний конец от стены отстояти имать.

 Итог урока. Сформулируйте теорему Пифагора. Может ли косинус острого угла прямоугольного треугольника быть больше 1? Какой треугольник называется египетским?

Итог урока.

  • Сформулируйте теорему Пифагора.
  • Может ли косинус острого угла прямоугольного треугольника быть больше 1?
  • Какой треугольник называется египетским?
Задание на дом.  пп. 63, 64, вопросы 3-5 ( стр.113 ), № 4 (разобрать два случая решения  данной задачи), №8

Задание на дом.

  • пп. 63, 64, вопросы 3-5 ( стр.113 ),

№ 4 (разобрать два случая решения

данной задачи), №8