Просмотр содержимого документа
«Урок повторения и обобщения орфографических правил в 6 классе.»
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторим орфографию»
Тип урока. Урок повторения и обобщения изученного.
Задачи урока:
Образовательные: 1.Продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной
форме и письменной форме (с помощью графических символов).
2.Формировать язык предмета.
3. Формировать речеведческие умения.
Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор учащихся.
3. Развивать память и внимание.
Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь русскому языку, к окружающему миру.
2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.
Средства обучения: компьютер, проектор, принтер, тесты для инд. работы.
Цели как деятельность учеников:
Повторить изученные орфограммы: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-, -Ы, -И после приставок, Н и НН в именах прилагательных, правописание сложных имен существительных и сложных прилагательных.
Ход урока:
I Организационный момент.
II Терминологический диктант – учитель задает вопросы, учащиеся записывают ответы в тетради в столбик:
Наука, изучающая произношение звуков (орфоэпия)
Он может быть морфологическим, орфографическим и морфемным (разбор)
Наука, изучающая звуки речи (фонетика)
Часть слова без окончания (основа)
Часть речи, обозначающая действие предмета (глагол)
Использование языка между собой, в общении (речь)
Слово с противоположным лексическим значением (антоним)
Устойчивое словосочетание (фразеологизм)
Вопросительная, перечислительная – это…? (интонация)
Личное местоимение 1 л., ед.ч. (я).
По вертикали из первых букв слов ученики складывают слово «Орфография». Формулируют тему урока.
III Повторение изученных орфограмм путем поиска карточек с названиями орфограмм по классу. Формулирование цели урока и конечной цели урока: «Подготовиться к контрольной работе по изученным орфограммам»
IV Работа с листом достижения: записывают имя и фамилию и оценивают свои достижения в работе, которую проводят над орфограммами.
Распределительный диктант по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-». Два ученика работают на закрытых досках, остальные в тетрадях. Материал для диктанта: Престарелый житель, придвинуть стул, приоткрыть дверь, пренеприятный, притормозишь, притворить дверь, приклонить, прекратить, примчался, премьера. (После проверки правильности выполнения работы, учащиеся оценивают себя в листах, ставят плюсы или минусы.). Учитель задает вопрос: «Все ли слова имеют приставку?». Убеждаются, что в слове премьера приставка отсутствует.
Работа с сигнальными карточками по теме: «Повторение правописания букв –Ы, -И после приставок, оканчивающихся на согласную». Материал для работы: взимать, подытожить, подыскать, поинтересоваться, дезинфекция, сверхинтересный, сыграть, предыстория. (Самооценка в листах)
Физкультминутка.
Игровая деятельность по теме: «Повторение правописания Н и НН отыменных прилагательных». Учащиеся хлопают один раз при наличии одной буквы Н в слове, два раза хлопают в ладоши, если пишется две буквы Н в слове. Материал для работы: гусиный, революционный, ветреный, глиняный, безветренный, серебряный, оловянный, деревянный, торжественный. (Самооценка в листах)
Буквенный диктант по теме «Повторение правописания Н и НН отыменных прилагательных». Учащиеся обозначают слова цифрами по порядку, а под цифрами записывают одну Н или два Н в слове в зависимости от написания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Н | Н | Н | НН | НН | Н | НН | Н | НН | Н |
Материал для работы: песчаный берег, глиняный кувшин, юный герой, соломенная шляпка, оловянный солдатик, комариный укус, безветренный день, торфяное болото, чугунный рельс, кожаный ремень.
Далее проводится взаимопроверка в паре по ключу, который был спрятан на закрытой доске. (Самооценка в листах)
Учитель: «Какие слова мы называем сложными?» Ученики: «Сложными называют те слова, в которых два корня.» Учитель: «А что вы знаете о правописании сложных имен прилагательных? Обсудите в парах известную вам информацию. (Дети проговорили). Из карточки №1 I вариант выписывает слова с дефисным написанием, II вариант – слитное написание сложных имен прилагательных.» (Проверка – чтение по вариантам. Работа в оценочных листах). Проговариваю правило правописания сложных имен прилагательных, вспоминают при это правописание сложных имен существительных, от которых образуются сложные прилагательные.
V Рефлексия. Подведение итогов по количеству плюсов и минусов в оценочных листах. Заполняют последнюю строку из предложенных вариантов учителем – оценивают себя за работу на уроке:
Балла «Сегодня на уроке я вспомнил……»
Балла «Мне было сложно….»
5 Баллов «Я успешно работал».
VI Разноуровневое домашнее задание.
Составить текст, используя слова с повторенными на уроке орфограммами.
Составить словарный диктант.
Выполнить упражнение 370.
Карточка 1.
Кисло-сладкий, светло-серый, песчано-глиняный, машинно-тракторный, ранневесенний, железнодорожный, синеглазый, бледнолицый, широколобый.