СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок повторения и обобщения орфографических правил в 6 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динамичный и интересный урок для "выхода" на контрольную работу

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения и обобщения орфографических правил в 6 классе.»

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторим орфографию»

Тип урока. Урок повторения и обобщения изученного.
Задачи урока:
Образовательные: 1.Продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной
форме и письменной форме (с помощью графических символов). 
2.Формировать язык предмета. 
3. Формировать речеведческие умения.
Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор учащихся.
3. Развивать память и внимание.
Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь русскому языку, к окружающему миру.
2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.
Средства обучения: компьютер, проектор, принтер, тесты для инд. работы.
Цели как деятельность учеников:

  1. Повторить изученные орфограммы: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-, -Ы, -И после приставок, Н и НН в именах прилагательных, правописание сложных имен существительных и сложных прилагательных.

Ход урока:

I Организационный момент.

II Терминологический диктант – учитель задает вопросы, учащиеся записывают ответы в тетради в столбик:

  1. Наука, изучающая произношение звуков (орфоэпия)

  2. Он может быть морфологическим, орфографическим и морфемным (разбор)

  3. Наука, изучающая звуки речи (фонетика)

  4. Часть слова без окончания (основа)

  5. Часть речи, обозначающая действие предмета (глагол)

  6. Использование языка между собой, в общении (речь)

  7. Слово с противоположным лексическим значением (антоним)

  8. Устойчивое словосочетание (фразеологизм)

  9. Вопросительная, перечислительная – это…? (интонация)

  10. Личное местоимение 1 л., ед.ч. (я).

По вертикали из первых букв слов ученики складывают слово «Орфография». Формулируют тему урока.

III Повторение изученных орфограмм путем поиска карточек с названиями орфограмм по классу. Формулирование цели урока и конечной цели урока: «Подготовиться к контрольной работе по изученным орфограммам»

IV Работа с листом достижения: записывают имя и фамилию и оценивают свои достижения в работе, которую проводят над орфограммами.

  1. Распределительный диктант по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-». Два ученика работают на закрытых досках, остальные в тетрадях. Материал для диктанта: Престарелый житель, придвинуть стул, приоткрыть дверь, пренеприятный, притормозишь, притворить дверь, приклонить, прекратить, примчался, премьера. (После проверки правильности выполнения работы, учащиеся оценивают себя в листах, ставят плюсы или минусы.). Учитель задает вопрос: «Все ли слова имеют приставку?». Убеждаются, что в слове премьера приставка отсутствует.

  2. Работа с сигнальными карточками по теме: «Повторение правописания букв –Ы, -И после приставок, оканчивающихся на согласную». Материал для работы: взимать, подытожить, подыскать, поинтересоваться, дезинфекция, сверхинтересный, сыграть, предыстория. (Самооценка в листах)

  3. Физкультминутка.

  4. Игровая деятельность по теме: «Повторение правописания Н и НН отыменных прилагательных». Учащиеся хлопают один раз при наличии одной буквы Н в слове, два раза хлопают в ладоши, если пишется две буквы Н в слове. Материал для работы: гусиный, революционный, ветреный, глиняный, безветренный, серебряный, оловянный, деревянный, торжественный. (Самооценка в листах)

  5. Буквенный диктант по теме «Повторение правописания Н и НН отыменных прилагательных». Учащиеся обозначают слова цифрами по порядку, а под цифрами записывают одну Н или два Н в слове в зависимости от написания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н

Н

Н

НН

НН

Н

НН

Н

НН

Н

Материал для работы: песчаный берег, глиняный кувшин, юный герой, соломенная шляпка, оловянный солдатик, комариный укус, безветренный день, торфяное болото, чугунный рельс, кожаный ремень.

Далее проводится взаимопроверка в паре по ключу, который был спрятан на закрытой доске. (Самооценка в листах)

  1. Учитель: «Какие слова мы называем сложными?» Ученики: «Сложными называют те слова, в которых два корня.» Учитель: «А что вы знаете о правописании сложных имен прилагательных? Обсудите в парах известную вам информацию. (Дети проговорили). Из карточки №1 I вариант выписывает слова с дефисным написанием, II вариант – слитное написание сложных имен прилагательных.» (Проверка – чтение по вариантам. Работа в оценочных листах). Проговариваю правило правописания сложных имен прилагательных, вспоминают при это правописание сложных имен существительных, от которых образуются сложные прилагательные.

V Рефлексия. Подведение итогов по количеству плюсов и минусов в оценочных листах. Заполняют последнюю строку из предложенных вариантов учителем – оценивают себя за работу на уроке:

  1. Балла «Сегодня на уроке я вспомнил……»

  1. Балла «Мне было сложно….»

5 Баллов «Я успешно работал».

VI Разноуровневое домашнее задание.

  1. Составить текст, используя слова с повторенными на уроке орфограммами.

  2. Составить словарный диктант.

  3. Выполнить упражнение 370.





Карточка 1.

Кисло-сладкий, светло-серый, песчано-глиняный, машинно-тракторный, ранневесенний, железнодорожный, синеглазый, бледнолицый, широколобый.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!