СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок познания мира "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока познания мира по теме "Комнатные растения"

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Комнатные растения"»

Урок: познание мира

Тема урока: Комнатные растения

Тип урока: комбинированный

Цель: формировать понятие «комнатные растения», представление о значении комнатных растений в жизни человека, правилах ухода за комнатными растениями,

развивать речь учащихся, память, наблюдательность, мышление, расширять кругозор,

воспитывать бережное отношение к растениям.

Иметь: представление о разнообразии комнатных растений, правилах ухода за ними.

Уметь: правильно ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование: презентация, картинки комнатных растений, памятки по уходу за цветами, магнитофон.

Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

1.Организационный момент








2.Повторение изученного материала.


3. Подготовка к усвоению нового материала.























3.Изучение нового материала.


















































































4.Закрепление изученного материала.





5.Итог урока.



Аутотренинг «Солнышко».

Дети под музыку расслабляются и представляют себе что- нибудь приятное.

Сюрпризный момент.

В класс входит девочка в костюме цветочка.

- Здравствуйте, ребята, я комнатный цветочек.

- Меня зовут Фиалочка. Я пришла к вам, чтобы посмотреть как вы учитесь, что выполняете на уроке?


Девочка- цветочек проверяет знания по пройденной теме урока.

-Какие деревья называют плодовыми?

-Приведите примеры.

-Кустарники – это?

Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.


- Как называются все растения, которые растут и цветут дома и в зимнем саду?


1) Беседа:

- Вы, наверное, догадались, что речь сегодня пойдет о комнатных растениях.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать е захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.



Учитель рассказывает о комнатных растениях:

-С какой целью люди разводят комнатные растения?

Комнатные растения – растения, которые живут в доме, комнате, рядом с человеком. Они наши большие друзья. Они улучшают состав воздуха, увлажняют его, тем самым облегчают людям дыхание. Когда за окном снег, зима, на окошке – лето, цветущий сад! Становится приятно и поднимается настроение. Некоторые растения содержат целебные вещества и оказывают помощь при различных заболеваниях, поэтому их иногда называют врачами-спасателями.

Все комнатные растения можно разделить на несколько групп:

  • Источники красоты и кислорода

  • Лекарственные

  • Барометры

  • Пылесосы

  • Ядовитые

- Как вы думаете, какая из названных групп самая многочисленная? Почему?

- Какую пользу приносят лекарственные растения? Какие лекарственные растения вы знаете?

Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

- Сколько комнатных растений у нас в классе?

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.

Барометры – кала (“плачет” перед дождём).

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум.

- У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.

Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями нужно прикрепить знаки “Будь осторожен!”

  • Показ презентации о комнатных растениях.

Физминутка: «Хомка», «Тише мыши».

-Чем комнатные растения отличаются от растений, живущих в природе?

-Правильно, за комнатными растениями ухаживает человек.

- Как продолжить жизнь комнатного растения?

- Итак, сделаем вывод: надо уметь правильно составить коллекцию комнатных растений, чтобы они продолжали радовать нас осенью и зимой, правильно ухаживать за растениями. Происхождение комнатных растений очень разнообразно. Родина одних – влажные тропические леса, родина других – жаркие, безводные пустыни, третьи являются уроженцами субтропиков. Поэтому надо соблюдать световой режим и правильный полив.

Девочка- Фиалочка раздает памятки по уходу за растениями.

Правила ухода за комнатными растениями”.

Памятка

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Практическая работа.

-Ребята, перед вами комнатные растения (для каждой группы по одному): хлорофитум, фиалка, сансевьера, алоказия, диффенбахия. Ваша задача правильно применить правила ухода за растениями (дети должны полить растение, подрыхлить почву и протереть листья, опрыскать если это требуется их растению)


- Что нового и интересного узнали на уроке?

- С какими растениями вы познакомились?

-Для чего выращивают комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

- Комнатные растения любят ласку, любят, чтобы с ними разговаривали.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

Девочка в костюме Фиалки прощается с детьми.