Аутотренинг «Солнышко». Дети под музыку расслабляются и представляют себе что- нибудь приятное. Сюрпризный момент. В класс входит девочка в костюме цветочка. - Здравствуйте, ребята, я комнатный цветочек. - Меня зовут Фиалочка. Я пришла к вам, чтобы посмотреть как вы учитесь, что выполняете на уроке? Девочка- цветочек проверяет знания по пройденной теме урока. -Какие деревья называют плодовыми? -Приведите примеры. -Кустарники – это? Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?” Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами… - Мои цветы самые красивые, - говорит Весна. - Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки… Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли. - Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы… А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи… - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие. - Как называются все растения, которые растут и цветут дома и в зимнем саду? 1) Беседа: - Вы, наверное, догадались, что речь сегодня пойдет о комнатных растениях. Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать е захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Учитель рассказывает о комнатных растениях: -С какой целью люди разводят комнатные растения? Комнатные растения – растения, которые живут в доме, комнате, рядом с человеком. Они наши большие друзья. Они улучшают состав воздуха, увлажняют его, тем самым облегчают людям дыхание. Когда за окном снег, зима, на окошке – лето, цветущий сад! Становится приятно и поднимается настроение. Некоторые растения содержат целебные вещества и оказывают помощь при различных заболеваниях, поэтому их иногда называют врачами-спасателями. Все комнатные растения можно разделить на несколько групп: - Как вы думаете, какая из названных групп самая многочисленная? Почему? - Какую пользу приносят лекарственные растения? Какие лекарственные растения вы знаете? Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений. - Сколько комнатных растений у нас в классе? Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка. Барометры – кала (“плачет” перед дождём). Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум. - У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно. Защищают от радиоактивного излучения – кактусы. Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями нужно прикрепить знаки “Будь осторожен!” Физминутка: «Хомка», «Тише мыши». -Чем комнатные растения отличаются от растений, живущих в природе? -Правильно, за комнатными растениями ухаживает человек. - Как продолжить жизнь комнатного растения? - Итак, сделаем вывод: надо уметь правильно составить коллекцию комнатных растений, чтобы они продолжали радовать нас осенью и зимой, правильно ухаживать за растениями. Происхождение комнатных растений очень разнообразно. Родина одних – влажные тропические леса, родина других – жаркие, безводные пустыни, третьи являются уроженцами субтропиков. Поэтому надо соблюдать световой режим и правильный полив. Девочка- Фиалочка раздает памятки по уходу за растениями. Правила ухода за комнатными растениями”. Памятка Правила ухода за комнатными растениями: Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок. Практическая работа. -Ребята, перед вами комнатные растения (для каждой группы по одному): хлорофитум, фиалка, сансевьера, алоказия, диффенбахия. Ваша задача правильно применить правила ухода за растениями (дети должны полить растение, подрыхлить почву и протереть листья, опрыскать если это требуется их растению) - Что нового и интересного узнали на уроке? - С какими растениями вы познакомились? -Для чего выращивают комнатные растения? -Забота о комнатных растениях делает человека добрее. - Комнатные растения любят ласку, любят, чтобы с ними разговаривали. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун) Девочка в костюме Фиалки прощается с детьми. |