СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- презентация по теме "Движения" 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрены виды движений. Осевая и центральная симметрия.

Просмотр содержимого документа
«Урок- презентация по теме "Движения" 9 класс»

У рок по теме:  «Движения». Работу выполнила : Ткачук Т.П. Учитель 1 категории,  МБОУ СОШ №5 г. Серпухов

У рок по теме: «Движения».

Работу выполнила : Ткачук Т.П.

Учитель 1 категории,

МБОУ СОШ №5 г. Серпухов

Цели и задачи урока:   1.Ввести понятия отображения плоскости на себя и движения.  2.Рассмотреть свойства движений.  3. Вспомнить осевую и центральную симметрии.  4.Познакомить учащихся с параллельным переносом и поворотом.  5.Совершенствовать навыки решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии.

Цели и задачи урока: 1.Ввести понятия отображения плоскости на себя и движения. 2.Рассмотреть свойства движений. 3. Вспомнить осевую и центральную симметрии. 4.Познакомить учащихся с параллельным переносом и поворотом. 5.Совершенствовать навыки решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии.

I . Введём понятия отображения плоскости на себя и движение.

I . Введём понятия отображения плоскости на себя и движение.

II. Свойства движений:  1.При движении сохраняются расстояния между точками.  2.Расстояние между точками равно расстоянию между симметричными им точками.  3. При движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник.

II. Свойства движений: 1.При движении сохраняются расстояния между точками. 2.Расстояние между точками равно расстоянию между симметричными им точками. 3. При движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник.

Движения Симметрия Поворот Параллельный перенос Осевая симметрия Центральная симметрия

Движения

Симметрия

Поворот

Параллельный

перенос

Осевая

симметрия

Центральная

симметрия

Герман Клаус Гуго Вейль    СИММЕТРИЯ....ЕСТЬ ИДЕЯ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК ВЕКАМИ ПЫТАЛСЯ ОБЪЯСНИТЬ И СОЗДАТЬ ПОРЯДОК, КРАСОТУ И СОВЕРШЕНСТВО.

Герман Клаус Гуго Вейль

СИММЕТРИЯ....ЕСТЬ ИДЕЯ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК ВЕКАМИ ПЫТАЛСЯ ОБЪЯСНИТЬ И СОЗДАТЬ ПОРЯДОК, КРАСОТУ И СОВЕРШЕНСТВО.

Осевая симметрия  Определение  Осевая симметрия –это отображение плоскости на себя, при котором каждая точка М отображается в такую точку М 1 , что отрезок ММ 1 перпендикулярен прямой а (оси симметрии ) и отрезок МР равен отрезку РМ 1 .

Осевая симметрия

Определение

Осевая симметрия –это отображение плоскости на себя, при котором каждая точка М отображается в такую точку М 1 , что отрезок ММ 1 перпендикулярен прямой а (оси симметрии ) и отрезок МР равен отрезку РМ 1 .

Построение Пусть а – ось симметрии. ∆ АВС – произвольный. Проведем перпендикуляр ВР к прямой а. Отложим на прямой ВР отрезок РВ 1 , равный по длине отрезку ВР. Точка В 1 искомая. Аналогично строим точки А 1 и С 1 . ∆А 1 В 1 С 1 симметричен ∆АВС относительно прямой а.

Построение

Пусть а – ось симметрии.

АВС – произвольный. Проведем перпендикуляр ВР к прямой а. Отложим на прямой ВР отрезок РВ 1 , равный по длине отрезку ВР. Точка В 1 искомая. Аналогично строим точки А 1 и С 1 . ∆А 1 В 1 С 1 симметричен ∆АВС относительно прямой а.

Задачи:  Сколько осей симметрии имеет равносторонний треугольник?    Сколько осей симметрии имеет квадрат?   Сколько осей симметрии имеет ромб, не являющийся квадратом?

Задачи:

  • Сколько осей симметрии имеет равносторонний треугольник?

  • Сколько осей симметрии имеет квадрат?

  • Сколько осей симметрии имеет ромб, не являющийся квадратом?

Центральная симметрия Определение  Центральная симметрия –это отображение плоскости на себя , при котором каждая точка М отображается в такую точку М 1 ,что отрезок ОМ равен отрезку ОМ 1 (точка О - центр симметрии).

Центральная симметрия

Определение

Центральная симметрия –это отображение плоскости на себя , при котором каждая точка М отображается в такую точку М 1 ,что отрезок ОМ равен отрезку ОМ 1 (точка О - центр симметрии).

Построение  Пусть точка О – центр симметрии. ∆АВС -произвольный. Проведём луч ВО. Отложим отрезок ОВ 1 , равный отрезку ОВ. Точка В 1 искомая. Аналогично строим точки А 1 и С 1 . ∆А 1 В 1 С 1 симметричен ∆АВС относительно точки О.

Построение

Пусть точка О – центр симметрии. ∆АВС -произвольный. Проведём луч ВО. Отложим отрезок ОВ 1 , равный отрезку ОВ. Точка В 1 искомая. Аналогично строим точки А 1 и С 1 . ∆А 1 В 1 С 1 симметричен ∆АВС относительно точки О.

Задачи:  Сколько центров симметрии имеет равносторонний треугольник?   Сколько центров симметрии имеет квадрат?  Сколько центров симметрии имеет ромб, не являющийся квадратом?

Задачи:

  • Сколько центров симметрии имеет равносторонний треугольник?
  • Сколько центров симметрии имеет квадрат?
  • Сколько центров симметрии имеет ромб, не являющийся квадратом?
Параллельный перенос Определение .  Параллельный перенос – это отображение плоскости на себя, при котором каждая точка М отображается в такую точку М 1 , что вектор ММ 1 равен вектору а.

Параллельный перенос

Определение .

Параллельный перенос – это отображение плоскости на себя, при котором каждая точка М отображается в такую точку М 1 , что вектор ММ 1 равен вектору а.

Построение Пусть дан вектор а. ∆АВС произвольный. От точки В отложим вектор ВВ 1 , равный вектору а. Точка В 1 искомая. Аналогично строим точки А 1 и С 1 . ∆А 1 В 1 С 1 получен параллельным переносом ∆АВС на вектор а.

Построение

Пусть дан вектор а. ∆АВС произвольный. От точки В отложим вектор ВВ 1 , равный вектору а. Точка В 1 искомая. Аналогично строим точки А 1 и С 1 . ∆А 1 В 1 С 1 получен параллельным переносом ∆АВС на вектор а.

Поворот Определение    Поворот плоскости вокруг точки О на угол  - это отображение плоскости на себя , при котором каждая точка М отображается в такую точку М 1 , что ОМ=ОМ 1 ,

Поворот

Определение

Поворот плоскости вокруг точки О на угол  - это отображение плоскости на себя , при котором каждая точка М отображается в такую точку М 1 , что ОМ=ОМ 1 ,

Построение Задание.

Построение

  • Задание.
Симметрия в природе

Симметрия в природе

Бабочка

Бабочка

Медуза

Медуза

Морская звезда

Морская звезда

Ель

Ель

Зеркальная симметрия

Зеркальная симметрия

Лист

Лист

Лучевая симметрия

Лучевая симметрия

Итог урока: было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось …  я смог… меня удивило… мне захотелось…

Итог урока:

  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
 Домашнее задание. 1. Сделать рисунки симметричных фигур (растения, животные и другие объекты). 2. Изготовить модели фигур, имеющие несколько осей и плоскостей симметрии (геометрия, химия) 3. Решить задачи по геометрии №1157, №1158, №1160

Домашнее задание.

1. Сделать рисунки симметричных фигур (растения, животные и другие объекты).

2. Изготовить модели фигур, имеющие несколько осей и плоскостей симметрии (геометрия, химия)

3. Решить задачи по геометрии №1157, №1158, №1160

Использование ИКТ на уроке нужно для: 1. Привлечения внимания. 2.Дифференциации обучения. 3.Усиления мотивации к обучению. 4.Улучшения качества обучения и воспитания, что повышает информационную культуру у учащихся.

Использование ИКТ на уроке нужно для:

1. Привлечения внимания.

2.Дифференциации обучения.

3.Усиления мотивации к обучению.

4.Улучшения качества обучения и воспитания, что повышает информационную культуру у учащихся.

Уроки с использованием ИКТ помогают решить следующие дидактические задачи: систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; усвоить базовые знания по предмету; сформировать мотивацию к учению; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе  над учебным материалом.

Уроки с использованием ИКТ помогают решить следующие дидактические задачи:

  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • усвоить базовые знания по предмету;
  • сформировать мотивацию к учению;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе
  • над учебным материалом.

Компьютерные технологии позволяют:

  • Выиграть время для более интенсивного обучения.
  • Сделать урок интересным, разнообразным и наглядным.
  • Вовлечь всех детей в учебный процесс.
  • Вводить новое через компьютерные технологии.
  • Развивать творчество учащихся.
  • Увеличивать самостоятельность школьников. Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии . Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в послеурочное время. Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности. Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
  • Увеличивать самостоятельность школьников. Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии . Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в послеурочное время. Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности. Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
  • Увеличивать самостоятельность школьников. Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии . Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в послеурочное время. Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности. Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
  • Увеличивать самостоятельность школьников. Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии . Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в послеурочное время. Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности. Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
  • Увеличивать самостоятельность школьников.
  • Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии .
  • Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в послеурочное время.
  • Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности.
  • Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
Спасибо за внимание! МЕЧТА ИСПОЛНЕНИЕ

Спасибо за внимание!

МЕЧТА

ИСПОЛНЕНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс