У рок по теме: «Движения».
Работу выполнила : Ткачук Т.П.
Учитель 1 категории,
МБОУ СОШ №5 г. Серпухов
Цели и задачи урока: 1.Ввести понятия отображения плоскости на себя и движения. 2.Рассмотреть свойства движений. 3. Вспомнить осевую и центральную симметрии. 4.Познакомить учащихся с параллельным переносом и поворотом. 5.Совершенствовать навыки решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии.
I . Введём понятия отображения плоскости на себя и движение.
II. Свойства движений: 1.При движении сохраняются расстояния между точками. 2.Расстояние между точками равно расстоянию между симметричными им точками. 3. При движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник.
Движения
Симметрия
Поворот
Параллельный
перенос
Осевая
симметрия
Центральная
симметрия
Герман Клаус Гуго Вейль
СИММЕТРИЯ....ЕСТЬ ИДЕЯ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК ВЕКАМИ ПЫТАЛСЯ ОБЪЯСНИТЬ И СОЗДАТЬ ПОРЯДОК, КРАСОТУ И СОВЕРШЕНСТВО.
Осевая симметрия
Определение
Осевая симметрия –это отображение плоскости на себя, при котором каждая точка М отображается в такую точку М 1 , что отрезок ММ 1 перпендикулярен прямой а (оси симметрии ) и отрезок МР равен отрезку РМ 1 .
Построение
Пусть а – ось симметрии.
∆ АВС – произвольный. Проведем перпендикуляр ВР к прямой а. Отложим на прямой ВР отрезок РВ 1 , равный по длине отрезку ВР. Точка В 1 искомая. Аналогично строим точки А 1 и С 1 . ∆А 1 В 1 С 1 симметричен ∆АВС относительно прямой а.
Задачи:
- Сколько осей симметрии имеет равносторонний треугольник?
- Сколько осей симметрии имеет квадрат?
- Сколько осей симметрии имеет ромб, не являющийся квадратом?
Центральная симметрия
Определение
Центральная симметрия –это отображение плоскости на себя , при котором каждая точка М отображается в такую точку М 1 ,что отрезок ОМ равен отрезку ОМ 1 (точка О - центр симметрии).
Построение
Пусть точка О – центр симметрии. ∆АВС -произвольный. Проведём луч ВО. Отложим отрезок ОВ 1 , равный отрезку ОВ. Точка В 1 искомая. Аналогично строим точки А 1 и С 1 . ∆А 1 В 1 С 1 симметричен ∆АВС относительно точки О.
Задачи:
- Сколько центров симметрии имеет равносторонний треугольник?
- Сколько центров симметрии имеет квадрат?
- Сколько центров симметрии имеет ромб, не являющийся квадратом?
Параллельный перенос
Определение .
Параллельный перенос – это отображение плоскости на себя, при котором каждая точка М отображается в такую точку М 1 , что вектор ММ 1 равен вектору а.
Построение
Пусть дан вектор а. ∆АВС произвольный. От точки В отложим вектор ВВ 1 , равный вектору а. Точка В 1 искомая. Аналогично строим точки А 1 и С 1 . ∆А 1 В 1 С 1 получен параллельным переносом ∆АВС на вектор а.
Поворот
Определение
Поворот плоскости вокруг точки О на угол - это отображение плоскости на себя , при котором каждая точка М отображается в такую точку М 1 , что ОМ=ОМ 1 ,
Построение
Симметрия в природе
Бабочка
Медуза
Морская звезда
Ель
Зеркальная симметрия
Лист
Лучевая симметрия
Итог урока:
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- меня удивило…
- мне захотелось…
Домашнее задание.
1. Сделать рисунки симметричных фигур (растения, животные и другие объекты).
2. Изготовить модели фигур, имеющие несколько осей и плоскостей симметрии (геометрия, химия)
3. Решить задачи по геометрии №1157, №1158, №1160
Использование ИКТ на уроке нужно для:
1. Привлечения внимания.
2.Дифференциации обучения.
3.Усиления мотивации к обучению.
4.Улучшения качества обучения и воспитания, что повышает информационную культуру у учащихся.
Уроки с использованием ИКТ помогают решить следующие дидактические задачи:
- систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
- усвоить базовые знания по предмету;
- сформировать мотивацию к учению;
- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе
- над учебным материалом.
Компьютерные технологии позволяют:
- Выиграть время для более интенсивного обучения.
- Сделать урок интересным, разнообразным и наглядным.
- Вовлечь всех детей в учебный процесс.
- Вводить новое через компьютерные технологии.
- Развивать творчество учащихся.
- Увеличивать самостоятельность школьников. Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии . Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в послеурочное время. Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности. Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
- Увеличивать самостоятельность школьников. Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии . Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в послеурочное время. Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности. Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
- Увеличивать самостоятельность школьников. Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии . Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в послеурочное время. Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности. Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
- Увеличивать самостоятельность школьников. Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии . Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в послеурочное время. Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности. Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
- Увеличивать самостоятельность школьников.
- Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии .
- Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в послеурочное время.
- Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности.
- Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
Спасибо за внимание!
МЕЧТА
ИСПОЛНЕНИЕ