СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -проект "Рифма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урокапо решению проектной задачи.УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок -проект "Рифма"»


Предмет :русский язык

Проектная задача: Рифма

Класс :2

УМК : «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г.Гореций «Русский язык» 2 часть,2 кл.:-М. «Просвещение»2013г.

Продолжительность

Тип задачи :предметная,обучающая

Цель: обеспечить знание понятия «рифма», учить различать стихотворный и прозаический текст ; способствовать формированию умения сочинять стихи; создавать условия для развития умений формулировать проблему, предлагать пути ее решения, а также создавать условия для развития коммуникативной культуры.

Планируемые результаты:

Метапредметные

  • Познавательные: осознавать проектную задачу, воспринимать её на слух, понимать различные виды сообщений, ориентироваться в учебнике, пользоваться словарями и справочным материалом, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, обосновывать выбор.

  • Регулятивные :принимать и сохранять цель и учебную задачу, высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи, дополнять высказанные мнения, нацеливаться на успешную деятельность, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, уметь планировать свою деятельность, выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках), оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

  • Коммуникативные: работать в парах и группах , слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, признавать существование различных точек зрения; аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру, проявлять активности в коллективной деятельности.

Личностные

  • положительное отношения к языковой деятельности и к процессу познания, , развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, формировать наличие мотивации к творческому труду.

Комментарий : перед началом работы дети распределяются в смешанные по уровню группы по 4 человека (группы формируются по соответствию цв. квадратика на парте цвету на бейдже – желтого(ср.ур), красного(низ.ур.), зеленого (выс.ур.), ;распределяют роли в группе (капитан, информатор, информатор, секретарь) (Приложение 1)


Замысел проектной задачи: учащиеся ,попробуют быть поэтами, которым предстоит создать поэтический сборник «Рифмы 2 класса».Книга должна содержать не только рифмованные строчки , но и должна быть дополнена иллюстрациями. Приступить к непосредственно к сочинению собственных стихов можно после выполнения заданий из кейса.

Цель ,которую должны достичь дети: создать иллюстрированную страничку со стихотворением собственного сочинения для будущего сборника .

Описание проектной задачи:

Учитель:- Все известные поэты когда-то были начинающими и пробовали сочинять стихи, рифмуя строчки. Их детские пробы практически никому не известны. Никто не знает в детстве, кем он станет когда вырастет. Я вам предлагаю попробовать быть поэтами, может это чья-то судьба? Как называют книги, в которых содержаться только стихи? Предлагаю и вам составить сборник стихов «Рифмы 2 класса» .Итак что это будет?(книга)Что в ней будет содержаться?(наши стихи)Как их оформим?(иллюстрациями)Что нужно ,чтоб написать хотя бы маленькое стихотворение? Чтобы узнать нужно выполнить ряд заданий. Всю необходимую информацию записывайте в лист проекта (Приложение 2)

Задание 1

Откройте 1 конверт .

Прочитайте отрывок из рассказа Носова «Как Незнайка сочинял стихи» (Приложение 3)

  • Что по мнению Цветика главное в стихах?

  • Найдите правильное определение понятия «Рифма»? (словарь, учебник, интернет)-запиши информацию в лист проекта

  • Выполните упр.1(устно)-приведите примеры рифм из этого стихотворения -запиши информацию в лист проекта

  • Выполните упр.2(письменно) объясните как записать стихотворный текст -запиши информацию в лист проекта



Задание 2

Откройте 2 конверт .

Прочитайте отрывок из рассказа Носова «Как Незнайка сочинял стихи» (Приложение 4)

  • Соблюдал ли Незнайка рифмы в своих стихах?

  • Правильно ли они были расположены?

  • Почему же жители Цветочного города были так возмущены?

  • Чего не учел Незнайка? -запиши информацию в лист проекта

  • Выполните упр 3. -запиши информацию в лист проекта

Задание 3

Откройте 3 конверт

Домашнее

Красным упр.4 с 9 или придумать четверостишие по рифмам

……лягушка

……подушка

……лужок

…….прыжок

Желтым упр.5с.9

Зеленым самостоятельно выбрать тему стихотворения и сочинить стих

Оформить на отдельном листе А4, дополнить иллюстрацией


Комментарий: в конце работы группы представляют отчет о проделанной работе и дают оценку работы группы по экспертному листу, который заполняется капитаном команды


Приложение 1

Капитан

Информатор

Информатор

Организатор

Приложение 2

Лист проекта


Что получим в конце

Вывод из заданий

Где нашли информацию

В чем проблема

1.Узнаю что такое______________________________________________________


Например: ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

2.Где находится ____________________________________________ ___________________________________________________________
___________________________________________________________

Например:








3.Что еще важно_____________________________________________________

Верный пример: Неверный пример:









Приложение 3

Текст1

«…Однажды Незнайка пришел к поэту Цветику и сказал:

- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

- А у тебя способности есть? - спросил Цветик.

- Конечно, есть. Я очень способный, - ответил Незнайка.

- Это надо проверить, - сказал Цветик. - Ты знаешь, что такое рифма?

- Рифма? Нет, не знаю.

- Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?

- Понял.

- Ну, скажи рифму на слово "палка".

- Селедка, - ответил Незнайка.

- Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.

- Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Приложение 4

«Незнайка пришел домой и сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.

Наконец стихи были готовы, и он сказал:

- Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

- Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи? - заинтересовались все.

- Это я про вас сочинил, - признался Незнайка. - Вот сначала стихи про Знайку: Знайка шел гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.

- Что? - закричал Знайка. - Когда это я прыгал через овечку?

- Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы, - объяснил Незнайка.

- Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? - вскипел Знайка……»

«…- Вот послушайте про Торопыжку, - сказал Незнайка. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный.

- Братцы! - закричал Торопыжка. - Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал...»

«…- Вот послушай стихи про Авоську: У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка. Авоська подошел к своей кровати, заглянул под подушку и сказал:

- Враки! Никакой ватрушки тут не лежит...»

«…- Братцы! - закричал доктор Пилюлькин. - Надо прекратить это издевательство!...»

Приложение5

Экспертный лист

Ф.И.капитана _________________ №группы__________________

Результаты


+

-

1.Смогли правильно ответить на 1 вопрос



2. Смогли правильно ответить на 2 вопрос



3. Смогли правильно ответить на 3 вопрос



4.Доброжелательны ли были в группе отношения?



5.Выберите вид обсуждения в группе: общее, по парам, каждый делал свое

6.Понравилось ли вам работать в группе?



Выбери смайлик по итогам работы






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!