Предмет :русский язык
Проектная задача: Рифма
Класс :2
УМК : «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г.Гореций «Русский язык» 2 часть,2 кл.:-М. «Просвещение»2013г.
Продолжительность
Тип задачи :предметная,обучающая
Цель: обеспечить знание понятия «рифма», учить различать стихотворный и прозаический текст ; способствовать формированию умения сочинять стихи; создавать условия для развития умений формулировать проблему, предлагать пути ее решения, а также создавать условия для развития коммуникативной культуры.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные: осознавать проектную задачу, воспринимать её на слух, понимать различные виды сообщений, ориентироваться в учебнике, пользоваться словарями и справочным материалом, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, обосновывать выбор.
Регулятивные :принимать и сохранять цель и учебную задачу, высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи, дополнять высказанные мнения, нацеливаться на успешную деятельность, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, уметь планировать свою деятельность, выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках), оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные: работать в парах и группах , слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, признавать существование различных точек зрения; аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру, проявлять активности в коллективной деятельности.
Личностные
положительное отношения к языковой деятельности и к процессу познания, , развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, формировать наличие мотивации к творческому труду.
Комментарий : перед началом работы дети распределяются в смешанные по уровню группы по 4 человека (группы формируются по соответствию цв. квадратика на парте цвету на бейдже – желтого(ср.ур), красного(низ.ур.), зеленого (выс.ур.), ;распределяют роли в группе (капитан, информатор, информатор, секретарь) (Приложение 1)
Замысел проектной задачи: учащиеся ,попробуют быть поэтами, которым предстоит создать поэтический сборник «Рифмы 2 класса».Книга должна содержать не только рифмованные строчки , но и должна быть дополнена иллюстрациями. Приступить к непосредственно к сочинению собственных стихов можно после выполнения заданий из кейса.
Цель ,которую должны достичь дети: создать иллюстрированную страничку со стихотворением собственного сочинения для будущего сборника .
Описание проектной задачи:
Учитель:- Все известные поэты когда-то были начинающими и пробовали сочинять стихи, рифмуя строчки. Их детские пробы практически никому не известны. Никто не знает в детстве, кем он станет когда вырастет. Я вам предлагаю попробовать быть поэтами, может это чья-то судьба? Как называют книги, в которых содержаться только стихи? Предлагаю и вам составить сборник стихов «Рифмы 2 класса» .Итак что это будет?(книга)Что в ней будет содержаться?(наши стихи)Как их оформим?(иллюстрациями)Что нужно ,чтоб написать хотя бы маленькое стихотворение? Чтобы узнать нужно выполнить ряд заданий. Всю необходимую информацию записывайте в лист проекта (Приложение 2)
Задание 1
Откройте 1 конверт .
Прочитайте отрывок из рассказа Носова «Как Незнайка сочинял стихи» (Приложение 3)
Что по мнению Цветика главное в стихах?
Найдите правильное определение понятия «Рифма»? (словарь, учебник, интернет)-запиши информацию в лист проекта
Выполните упр.1(устно)-приведите примеры рифм из этого стихотворения -запиши информацию в лист проекта
Выполните упр.2(письменно) объясните как записать стихотворный текст -запиши информацию в лист проекта
Задание 2
Откройте 2 конверт .
Прочитайте отрывок из рассказа Носова «Как Незнайка сочинял стихи» (Приложение 4)
Соблюдал ли Незнайка рифмы в своих стихах?
Правильно ли они были расположены?
Почему же жители Цветочного города были так возмущены?
Задание 3
Откройте 3 конверт
Домашнее
Красным упр.4 с 9 или придумать четверостишие по рифмам
……лягушка
……подушка
……лужок
…….прыжок
Желтым упр.5с.9
Зеленым самостоятельно выбрать тему стихотворения и сочинить стих
Оформить на отдельном листе А4, дополнить иллюстрацией
Комментарий: в конце работы группы представляют отчет о проделанной работе и дают оценку работы группы по экспертному листу, который заполняется капитаном команды
Приложение 1
Капитан | Информатор | Информатор | Организатор |
Приложение 2
Лист проекта
Что получим в конце | Вывод из заданий | Где нашли информацию |
В чем проблема | 1.Узнаю что такое______________________________________________________ Например: ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ 2.Где находится ____________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Например: 3.Что еще важно_____________________________________________________ Верный пример: Неверный пример: | |
Приложение 3
Текст1
«…Однажды Незнайка пришел к поэту Цветику и сказал:
- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
- А у тебя способности есть? - спросил Цветик.
- Конечно, есть. Я очень способный, - ответил Незнайка.
- Это надо проверить, - сказал Цветик. - Ты знаешь, что такое рифма?
- Рифма? Нет, не знаю.
- Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?
- Понял.
- Ну, скажи рифму на слово "палка".
- Селедка, - ответил Незнайка.
- Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
- Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
Приложение 4
«Незнайка пришел домой и сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.
Наконец стихи были готовы, и он сказал:
- Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
- Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи? - заинтересовались все.
- Это я про вас сочинил, - признался Незнайка. - Вот сначала стихи про Знайку: Знайка шел гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.
- Что? - закричал Знайка. - Когда это я прыгал через овечку?
- Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы, - объяснил Незнайка.
- Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? - вскипел Знайка……»
«…- Вот послушайте про Торопыжку, - сказал Незнайка. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный.
- Братцы! - закричал Торопыжка. - Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал...»
«…- Вот послушай стихи про Авоську: У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка. Авоська подошел к своей кровати, заглянул под подушку и сказал:
- Враки! Никакой ватрушки тут не лежит...»
«…- Братцы! - закричал доктор Пилюлькин. - Надо прекратить это издевательство!...»
Приложение5
Экспертный лист
Ф.И.капитана _________________ №группы__________________
Результаты | + | - |
1.Смогли правильно ответить на 1 вопрос | | |
2. Смогли правильно ответить на 2 вопрос | | |
3. Смогли правильно ответить на 3 вопрос | | |
4.Доброжелательны ли были в группе отношения? | | |
5.Выберите вид обсуждения в группе: общее, по парам, каждый делал свое |
6.Понравилось ли вам работать в группе? | | |
Выбери смайлик по итогам работы | |