СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок путешествие по Евразии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальное путешествие по Евразии.Сформировать представление о материке.Выявить его уникальность,особенности Евразии.Работа в парах.Уметь ориентироваться используя атласы.

Просмотр содержимого документа
«Урок путешествие по Евразии»

Автор: Клевалова Алеся Петровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ Селятинская СОШ №2
Наименование материала: методическая разработка урока по географии 5 класс
Тема: Путешествие по Евразии


Цель урока: Сформировать представление об особенностях географического положения природы, насе­ления и странах Евра­зии.

Задачи:

1. обучающие: сформировать представление о величии материка Евразия, о своеобразии и разнообразии его природы;

2. развивающие: - развивать умение определять и показывать на карте горы, вершины, формы рельефа, реки, озёра, государства материка, указанные в тексте параграфа;

3. воспитательные: показать величие материка, на котором мы живём.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Объяснять особен­ности природы и населения Евразии. Определять специ­фику природы и на­селения Евразии по тексту и картам. На­зывать и показывать на карте географи­ческие объекты по теме урока. Обозна­чать на контурной карте географические объекты «рекордсмены».

Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить ответы к заданиям рабочего листа.

Личностные: Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Ключевые понятия, номенклатура и персоналии: Евразия, Европа, Азия, Северное море, Каспийское море, Суэцкий перешеек, озеро Байкал, Восточно-Европейская равнина, Альпы, Монблан, Гималаи, Эверест, Дунай, Рейн, Волга, Ладожское озеро, Онежское озеро, Западно-Сибирская равнина, Инд, Ганг, Амур, Янцзы, Хуанхэ, Обь, Енисей, Лена, Оймякон, Черапунджи, Аравийский полуостров, Россия, Китай, Индия

Формы работы учащихся беседа, фронтальная, индивидуальная.


Оборудование: Учебник, настенная карта, географический атлас, презентация, контурные карты.



Ход урока

I. Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

--Здравствуйте ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку?

--Закройте глаза. Представьте себе воздушный шар. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Молодцы, я вижу – вы готовы к работе.

II. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", и выявления затруднений.

--Скажите ребята, что мы с вами изучали на прошлых уроках? Океаны. Какие океаны мы изучили?

--Кто сможет выйти и показать их на карте?

Давайте проверим ваши знания по теме океаны, выполнив небольшой тест.

Оцените свою работу.

--А, что омывают океаны? Материки и острова. Какие материки вы знаете?

--Выйдите покажите на карте.

--Ребята, а много ли вы знаете об этих шести материках?

--Сегодня вы расширите свои знания, потому что мы отправляемся на воздушном шаре в большое путешествие по материкам. Вы будете в роли юных исследователей.

--Как вы думаете, с какого материка мы начнем свое путешествие?

--Почему вы решили, что именно с Евразии? (потому что он самый большой)

--Совершенно верно, Евразия- самый большой материк на нашей планете.

--Кто сможет выйти и показать нам Евразию?

--Значит как будет звучать тема урока? Если мы с вами отправляемся в путешествие? Путешествие по Евразии.

- Ребята, мы с вами совершим экскурсионным тур по самому большому материку. Этот тур будет виртуальным, вы узнаете особенности материка Евразия . Учебники, атласы, контурные карты и конечно же рабочие листы помогут получить нам новые знания.

- Запишите тему урока в свой рабочий лист.

--Подумайте, какова цель нашего путешествия? Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.

--А кто мне может сказать, почему нам с вами так важно знать особенности и уникальность Евразии? На материке расположена наша страна.

В конце урока вам предстоит ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна?

- Как вы думаете, на что мы должны обратить внимание? Что вам интересно узнать?( учитель спрашивает версии детей, а затем предлагает алгоритм изучения нового материала).

- Молодцы, именно такого плана мы и будем придерживаться при получении новых знаний о континентах.

Алгоритм действий: (вопросы для рассмотрения)

  1. Географическое положение Евразии.

  2. Особенности рельеф материка.

  3. Внутренние воды.

  4. Климат, животный и растительный мир.

  5. Полезные ископаемые.

  6. Население материка.

  7. Особенность материка Евразия.

--Ну что ж, приступим!

III. Открытие нового знания

Цель: изучение нового материала учащимися, актуализация ранее усвоенных знаний для поиска новой необходимой информации.

--Работать вы будете в парах.

Пара девочек-исследователей будет называться Европа.

Пара мальчиков-исследователей будет называться Азия.

--Как вы думаете, почему я дала вашим парам такое название?

--Верно, материк Евразия включает в себя две части света: Европу и Азию.

--А знаете ли вы где проходит граница между Европой и Азией?

--Давайте это узнаем, выполнив задание № 1 в рабочих листах.

--А что нам поможет при поиске информации? (Учебник, атлас)

Выполняют задание

--Кто желает выйти к карте и показать границу между Европой и Азией?

ФИЗМИНУТКА

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка


--Ну а сейчас я вам предлагаю познакомиться с размерами и географическим положением материка.

--Молодцы юные исследователи. Мы с вами узнали размеры и географическое положение материка. Все данные записываем в рабочий лист.

Я вам даю 3-4 минутки самостоятельно поработать с нашими помощниками (учебниками и атласами) и ответить на задания рабочего листа (учитель распределяет задания по парам). Вы должны не только письменно ответить , но и найти эти географические объекты и показать их на карте.

Задание № 1. Определите географическое положение Евразии. Прочитайте текст учебника стр. 107 и дополните предложения:

Граница между Европой и Азией проходит по ________________ горам, реке _________________ , равнинам _________________________________ . _______________ самый большой материк нашей планеты. Его площадь около ________________. Материк полностью расположен в __________________ полушарии. Евразия – материк, берега которого омывают _______ океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой _________________ ________________.

Задание № 2. Охарактеризовать рельеф Евразии. Прочитайте стр. 108-110 учебника и пользуясь картой атласа дополните предложения:

Самая большая равнина Евразии _______________________________. Самые высокие горы Европы ____________. Высота наивысшей точки Альп (гора Монблан) составляет ___________. В Азии высочайшие горы Земли _________________. Высочайшая вершина____________________.

Крупнейшие равнины Азии___________________________________________________

Задание № 3. Охарактеризуйте внутренние воды материка. Прочитайте стр. 110 1 – 5 абзац и назовите:

Самые крупные реки Европы _________________________________, озера Европы ______________________. Реки Азии, впадающие в Индийский океан ________________________; реки, впадающие в Тихий океан ____________________________; реки, впадающие в Северный Ледовитый океан ____________________________. Самое большое озеро планеты _____________, его площадь _____________; самое глубокое озеро мира __________, его глубина _____________.

Задание № 4. Какова природа Евразии? Изучив вторую часть стр.110 учебника, дополните:

Полюс холода Евразии и всего северного полушария находится в российском ____________________, температура здесь ______. Самое влажное место на Земле находится В Индии в городе _____________________, здесь выпадает __________ осадков.

К чему перейдем дальше? Верно, уникальные объекты Евразии.

Пара девочек, под названием Европа, приготовит нам исследовательский отчет о рекордсменах Европейской части материка, а пара мальчиков, под названием Азия, приготовит отчет о рекордсменах азиатской части Евразии. Все найденные объекты, вы должны будете нанести на контурную карту.

Выступление ребят и показ на карте найденных объектов.

--Вы многое сегодня узнали о материке Евразия, давайте попробуем ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна?(потому что имеет большие размеры).

В ходе ответов учащихся у доски учитель прикрепляет красные магниты на карту к объектам «рекордсменам» Евразии.

- Молодцы Ребята, вы справились с заданиями,! В ваших рабочих листах полный отчет нашего исследования. Как вы думаете, что я отмечала магнитами на карте? (учитель выслушивает ответы учащихся)

- Да, ребята, я отмечала объекты «рекордсмены», т.е. те объекты, при названии которых используется слово «самый». Давайте еще раз их назовем.



IV Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

--Давайте вспомним самое, самое на материке Евразия.

1. Материк Евразия самый............... Его площадь - 54 млн. км²

2. Самые высокие горы - Гималаи -Эверест - 8848 м.

3. Самое большое озеро - Каспийское - 396 тыс. км ²

4. Самое глубокое озеро - Байкал - 1642 м.

5. Самое холодное место в Северном полушарии - п. Оймякон - 71 ◦С

6. Самое влажное место на Земле - Индия - г. Черапунджи - 12 тыс. мм



VСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: практическое закрепление изученного материала

--Ну а сейчас я предлагаю вам проверить себя и узнать как вы усвоили материал.

Задание: Выберите верные утверждения.

1. Здесь находятся самые высокие в мире горы (+)

2. Материк омывается водами всех океанов Земли (+)

3. Евразия включает в себя две части света. (+)

4. Евразия - самый жаркий материк. (-)

5. Евразия связана сухопутным перешейком с Северной Америкой. (-)

6. На материке расположено самое крупное по площади государство мира. (+)

VI. Обобщение по теме

Цель: закрепление и обобщение изученного материала

Составьте синквейн по теме "Евразия".

VII. Домашнее задание

Цель: назначение вопросов и критерии домашних заданий самими учащимися.

1. §21, читать.

2. Найти еще уникальные или интересные факты об Евразии.

3. Составить текст по теме Евразия с ошибками. (Минимум 5 предложений)

VIII. Этап рефлексии

Цель: организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.

Рефлексивная мишень. На доске. Задание: выйти к доске и используя смайлики показать свою эмоцию по уроку.

--Подсчитайте свои баллы и выставьте оценки.

Мне было легко и интересно с вами работать, спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!