ТЕМА: Подробное изложение с языковым анализом текста
3 класс, 1 четверть
.
Целевые установки:
- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- работать с Памяткой «Как подготовиться к изложению»;
- анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте,
- выполнять задания по алгоритму Памятки «Как подготовиться к изложению»;
- передавать содержание текста, используя те языковые средства выразительности, которые даны в тексте-образце;
- оценивать результаты своей деятельности.
Памятка «Как подготовиться к изложению»
1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.
2. Определите тему и основную мысль текста. Обратите внимание, как автор их раскрывает. Подумайте, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста.
3. Составьте план: определите количество частей в тексте (или разделите текст на части, если они не выделены), выделите в них главное и озаглавьте каждую часть.
Это и будет планом.
4. Найдите слова с изученными орфограммами. Объясните их написание. Найдите слова, которые могут вызвать затруднение при письме. Выпишите эти слова или запомните их. Обратите внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания в них.
5. Ещё раз прочитайте текст. Мысленно перескажите его. Начинайте писать изложение по составленному плану. Каждую часть пишите с красной строки.
6. Проверьте написанное изложение.
Подумай!
Как называются несколько предложений связанные по смыслу?
Какие виды текстов вам уже знакомы?
Таблица «Виды текста»
Название текста
Вопрос
Тест - описание
Текст – повествование
Текст - рассуждение
Какой ?
Что произошло?
Почему ?
Мы ждём вас из далёких стран.
Для гнёзд построим вам дворцы
И будем слушать по утрам,
Как весело поют….
Скв..рцы
о
Озаглавь текст.
Прочитай текст.
Определи тему.
Определи главную мысль.
Определи вид текста.
Прощание с родным домом
Осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далекий путь.
Повторим орфограммы.
Ос е нь, пор е дела, л и ства, сир о тливо, скв о ре чн ик, пр и л е тели, ск о льзнула, скв о рец, т и хонько, р о дным, дом и ком, д а лёкий, з а пел, з а кончилась, т е перь.
Выдели в тексте три части по плану.
План:
- Одинокий скворечник.
- Прощальная песенка.
3. В далекий путь.
Выдели в тексте три части по плану.
1. Одинокий скворечник.
Прощание с родным домом
Осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
2. Прощальная песенка.
Прощание с родным домом
Осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась.
3. В далекий путь.
Осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась.
Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далекий путь .
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Мы ль на свете всех умнее,
Всех забавней и смешнее?
Повторяйте все за мной
Весёлые движения
Физ. минутки озорной!
Зеркало
Перескажите по плану
1 . Одинокий скворечник.
- Какое время года описывается?
- На ветке какого дерева качается скворечник?
2. Прощальная песенка.
- Кто прилетел к скворечнику и тихонько запел?
3. В далёкий путь.
- Почему скворцы прощаются с родным домиком?
- Когда они прилетят сюда снова?
Прощание с родным домом
Осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась.
Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далекий путь .
Спасибо всем
за хорошую работу
на уроке!