СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение по тексту (упр. 3 стр. 143). Урок развития речи в 6 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 6 классе»


Тема. РР 11. Сочинение по тексту (упр.3 стр.143)

Планируемые результаты:

Предметные: расширить словарный запас учащихся; учить видеть красоту речи, развивать наблюдательность; правильно строить и произносить предложения, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык и как средство получения знаний по другим предметам;

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; успешность учебной деятельности; стремление к речевому самосовершествованию; формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.


Оборудование: карточки, дополнительный материал.

Тип урока: урок развития речи.

Ход урока.

  1. Оргмомент


- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

- Запишите число, классная работа.


  1. Проверка домашнего задания.

Ребята зачитываюют задания на карточках. ( Севие, Эльмаз, Руслана, Амалия.) Остальные - упражнение 3.

Словарный диктант.

Мышонок, бельчонок, барсучонок, песочек, ключик, замочек, поп-музыка, агротехника, гипермаркет, унтер-офицер.

  1. Постановка учебной задачи


Прочитайте высказывания о внимательном отношении к природе. (На доске)


Чем ближе человек к природе, тем богаче, образнее, ярче его язык.


Для полного овладения русским языком необходимо общение с природой.

Как вы понимаете эти высказывания?

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


Ну, а для того чтобы работа наша оказалась интересной и успешной, давайте мы с вами очень быстро вспомним правила :

  • Что такое текст?

  • Как связываются предложения в тексте?

  • Что такое тема текста?

  • Что такое основная мысль текста?

V. Закрепление.

Задание: определите по началу текста тип речи. Поясните свой ответ.

Текст № 1.

Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня большими глазами …


( В данном тексте говорится о последовательных действиях,

содержание текста можно отразить на нескольких фотографиях,

к тексту можно подобрать вопрос «Что произошло?»,

значит, это тип речи повествование)


Как вы думаете, какое продолжение будет у текста?

Я бросился к пруду, опустил ладони в воду, рыбка махнула хвостом и уплыла.

На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!» – пожелал я рыбке.

(По Ю. Алешковскому)

Какой заголовок можно подобрать к этому тексту?

(Золотая рыбка)


Текст № 2

В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые, лежат под деревьями сугробы. …

Это типповествование.

О чем пойдет речь в продолжении текста?

Над лесными тропинками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.

(По И. Соколову-Микитову)

Текст № 3

Как утро нужно считать лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его называют …

Это типрассуждение.

золотым.


Детство – не только яркая, но и очень важная, очень ответственная пора.

В детские годы складывается характер человека.

Вот почему с самого начала, с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым – эти качества я назвал бы главными.

(В. Солоухин)

VI. Актуализация знаний.

  1. Работа с учебником. Задание 3 с.143.

Прочитайте текст.

О чем он?

Как его можно озаглавить?

Какой это тип речи?

Какова основная мысль текста? Письменно ответьте на вопрос.

Напишите сочинение на тему: « Как развить в себе чувство прекрасного?» ( по тексту упражнения 3)

2. Написание сочинения на черновик.

3. Чтение и редактирование сочинений.

4. Написание сочинений в тетради

Рефлексия.

-Что повторили?

-Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

- Оцените свою работу 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!