СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: Решение уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая крата урока по теме "Решение уравнений".

Просмотр содержимого документа
«Урок: Решение уравнений.»

Технологическая карта урока



Учитель Брянская Л.Б.

Дата проведения_04.2022______

Предмет: Математика.

Класс:6

Учебник: Виленкин Н.Я.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Тема: Решение уравнений

Цели урока: научится решать уравнения, повторить правила, которыми пользуются при решении уравнений; ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений;

выработка умений решать уравнения с применением их свойств.

Задачи:

  • Создание условия для овладения умением решать линейные уравнения нового вида;

  • Формирование навыка применения решения уравнений



Тип урока: усвоение новых знаний.

ЭОР к уроку: Яндекс учебник – education.yandex.ru.

Методы:

•   по источникам знаний: словесные, наглядные;

•   по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

•   относительно дидактических задач: подготовка к восприятию

•   относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.


Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют. 

Оборудование:

•   раздаточный материал

•   технологическая карта.

Универсальные учебные действия:

1 Познавательные УУД:

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи);

– выполнение знаково-символических действий (в т.ч. моделирования);

– самоконтроль и самооценка процесса результатов деятельности;

– формулирование проблемы.

2 Коммуникативные УУД:

– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

– строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

3 Регулятивные УУД:

– постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;

– выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

– контроль усвоения учебной информации.

4 Личностные УУД:

– установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.



Ресурсы:

основные: учебник, дидактические материалы УМК, доска;

дополнительные: раздаточный материал.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Применяемые технологии: проблемное обучение; уровневая дифференциация, здоровьесберегающая.


План урока.

Этап урока

Время

 

1

Организационный момент

2 мин

2

Устная работа. Проверка знаний определений

5 мин

3

Проверка ранее изученного материала.(

8 мин

4

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся по теме «Решение уравнений

Первичное усвоение новых знаний.

15 мин

5

Психологическая разгрузка

3 мин

6

Первичное закрепление. Первичная проверка понимания. Работа с учебником

7 мин

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3 мин

8

Рефлексия

2 мин

 




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствие учителя. ( Создать благоприятный психологический настрой на работу, настроить внимание учащихся, установить обстановку взаимопонимания и доверия.

Приветствует учащихся

проверяет готовность класса к уроку, настраивает учащихся на работу.

Ребята, я приветствую вас на своем уроке. Надеюсь, вы проведете 45 минут с большой пользой, приобретете новые знания, получите новые навыки работы, станете умнее. А ведь для этого вы и приходите в школу. Надеюсь, вы будите удовлетворены нашей совместной работой.

В течении урока вы будете выполнять задания. Желаю вам успеха. И так, начинаем!

Сообщает  план урока


Показывают готовность к уроку.

Включаются в работу.

Целеполагание (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель этапа:подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Начинаем работу с устного счета

Раскройте скобки: -3+(a+b+c+d);

- 7 +(-a-b-c-d); (5a-2b-4c+3d)*(-3),

-12(-2a+5b-4с+3d) , (-3a-2b+5c+4d)*(-15)

- Обратите внимание на записи.

На доске: 5(x-3)=20 ,a-4-d x+8=-15, 4c, 75-2g ,

5x=2x+6, 6a-1.

- На какие две группы можно разделить написанное;

- Как можно назвать каждую из групп


-Значит, какая тема сегодняшнего урока?

-Такие  уравнения мы с вами умеем решать?

-Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?

Запишите тему нашего урока в тетради.

-Что такое уравнение?

-Из чего оно состоит?

-Назовите предыдущие темы, которые мы изучили.

-Давайте повторим основные моменты этих тем.

Учитель проводит устную работу.

- Умеем ли мы решать уравнения?

Разминка:

1) -5х=10

2)2х=-2,6

3)-13х=0

4)0х=-4

По какому правилу решаем уравнения? (По правилу отыскания неизвестного множителя)
Как найти неизвестный множитель?



-Решение уравнений.

-Нет.

-Учиться решать новый вид уравнений.

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

-Равенство с неизвестным.

-Цифры, знаки действий, х, скобки.

-Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.

Поиск и выделение необходимой информации;

умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р).

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

Поиск и выделение необходимой информации (О).

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К).

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель этапа:осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний учащихся, их умений или способностей.

Учитель подводит учащихся к постановке проблемы.

Решите уравнеие

3(х-5)=2(2х-8)

Почему с нашим запасом знаний мы не можем решить это уравнение?

-Что мы должны уметь, чтобы суметь решить это уравнение?

-Попробуем решить эту проблему.

1)Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике.

2)Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием.



3)Решают самостоятельно, сверяют с доской, один из учеников решает у доски.


Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П).

Развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся (П).

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель этапа:постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

Обсуждение способов решения уравнения

Делают комментарии. Предлагают решение, раскрыть скобки привести подобные слагаемые

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К).

Подведение к выводу (Л).

5. Этап реализации построенного проекта.

Цель этапа:построение учащимися нового способа действий
и формирование умений его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса
или типа вообще.

Откроем учебник выполним №429


Выполняют задания из учебника , делают взаимопроверку

Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа:усвоение учащимися нового способа действия.

Физкультминутка. Объявляю игру “В каждой шутке есть доля правды”. Собираясь с родителями за границу на отдых, вы прежде всего позаботитесь о чем? (о заграничном паспорте). Переехал границу – меняй паспорт. На доске записаны три уравнения, знак = означает “границу”. Некоторые слагаемые перенесены через “границу”, но все ли сделано верно?

х - 7,2 = - 7,3

х = -7,3 - 7,2


1,8 - х = 1,9

1,8 - 1,9 = х


12х -13 = 8х - 9

12х - 8х = -13- 9



1,8 – х = 1,9
1,8 – 1,9 = х

12х – 13 = 8х – 9
12х – 8х = -13 – 9

Если переход через границу законный, наклоните медленно головы вперед; если переход осуществлен “без паспорта”, наклоните головы назад. (По каждому уравнению спрашиваю учеников отдельно)

Хорошо. Шутки сейчас закончены, но доля правды останется.


Игра. «Живое не живое». Если я называю живой предмет, то вы встаете, если не живой, сидите, если математический термин, то хлопаете в ладоши. (заяц, камень, прямая, птица, уравнение, вода, утка, звезда, слагаемое, самолет, ученик, число, пенал)

Делают физические упражнения

Личностный результат УУД:

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Оценка деятельности; саморегуляция (Р).

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К).

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель этапа:интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

И так ребята вы немного отдохнули. Продолжаем работу. Знаете ли вы какой праздник был отмечен в нашей стране 12 апреля? (Краткая справка)

А известно ли вам имя космонавта который первый в мире вышел в открытый космоc. Выполнив самостоятельную работу, вы узнаете фамилию космонавта.

Кодированная самостоятельная работа

1) 4х+12=3х+8

2)3х-17=8х+18

3)9х=-18

4)2(х-5)=5(х+4)

5)4(3+х) =4

6)6-2с=8-3с

-4 Л

5 Ш

-100 С

12,5 К

-7 Е

19 У

-2 О

8 А

-10 Н

3,4 М

2 В

-8 П


Летчик-космонавт СССР Алексей Архипович Леонов герой Советского Союза,

совершил первый в мире выход в открытый космос. Время пребывания космонавта в открытом космосе 12 мин 09 сек.


Полет Ю. Гагарина в космос

Выполняют работу.

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К).

Подведение к выводу (Р).

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель этапа:включение нового способа действий в
систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Подведем итоги урока. Давайте еще раз вспомним определения. Дополните предложения.

- Уравнением называется,,,

-Решить уравнение значит найти все его корни или...

- Если перенести слагаемые из одной части уравнения в другую и поменять его знак на противоположный ,то...

- Обе части уравнения можно умножать или делить на …

- Что нового было на уроке?

В завершении слова Альберта Эйнштейна: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Отвечают на вопросы

Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Наш урок подходит к концу, с начало запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

- На доске домашнее задание №453 (а,б,в), 454. Ваши вопросы к домашнему заданию.

Выставление отметок.

Итог урока каждый из вас подведет с помощью карты самооценки.

-Спасибо за урок! Урок окончен!

Записывают домашнее задание

Оценивают свою работу. Задают вопросы

Рефлексия способов и условий действия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности  (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Приложение 1

Самостоятельная работа

И так ребята вы немного отдохнули Продолжаем работу. Знаете ли вы какой праздник был отмечен в нашей стране 12 апреля?(Краткая справка)

А известно ли вам имя космонавта который первый в мире вышел в открытый космоc. Выполнив самостоятельную работу вы узнаете фамилию космонавта



Кодированная самостоятельная работа


1) 4х+12=3х+8


2)3х-17=8х+18


3)9х=-18


4)2(х-5)=5(х+4)


5)4(3+х) =4


6)6-2с=8-3с


-4 Л

5 Ш

-100 С

12,5 К

-7 Е

19 У

-2 О

8 А

-10 Н

3,4 М

2 В

-8 П




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!