СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок решение уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок решение уравнений»

План-конспект урока математики в 6 классе по теме

«Решение уравнений» /учебник Н.Я.Веленкин и др. М:Мнемозина,2011/

Цели урока (для учителя):

1. С помощью математической модели обеспечить понимание учащимися отличия между решением уравнения на основе зависимостей между компонентами и по свойствам арифметических действий

2. формировать у учащихся навыки решения простейших уравнений на основе свойств арифметических действий

3.формировать информационную, коммуникативную компетенции.

4.ознакомить с новым способом решения уравнений.

На данном уроке дети должны

1. Открыть новый способ решения уравнения

2. Учиться применять этот способ для решения

3.Усвоить алгоритм решения уравнения


Метапредметные результаты:

-выделять признаки объектов

-анализировать

-сравнивать объекты по выделенным признакам

-делать выводы

Оборудование: лист самооценки (ЛС), все приложения на слайдах .


Цель этапа: Самоопределение к учебной деятельности

1) 1) актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности («надо»);


Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас.

Как видите сегодня на урок к нам пришли гости .

Давайте друг другу улыбнёмся, и начнём урок.


Помогите мне в начале урока ответить на вопросы (Приложение 1-2-3 )


  • Произведение это результат какого действия

  • Результат вычитания.

Древние счеты.

  • Предложение, требующее ответа.

  • Великий английский ученый математик, физик, астроном.

  • Самое маленькое натуральное число.

  • Какое число разделяет положительные и отрицательные числа

  • Вид работы, дающий возможность судить о величине.

  • Он и математический, и иностранный…

  • Обратите внимание на первые буквы столбика этого плаката. Прочитайте получившееся слово.


умножение

Разность

Абак

Вопрос

Ньютон

Единица

Ноль

Измерение

Язык




3.Тема урока: «Решение уравнений».


«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по моему , гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно » (А.Эйнштейн)




Запишем в тетрадях тему урока и число. Сегодня мы будем продолжать решать уравнения .У вас у каждого лежит лист самооценки на протяжении всего урока вы будите оценивать свою деятельность если задание выполнено правильно то ставите 1 бал если с ошибкой то 0.5 , если не справились с заданием то ничего не ставите. На листах подпишите фамилии. Что сегодня за день, 1961 Гагарин совершил полет в космос.



2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа:

1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: решение простейших уравнений;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ,

обобщение;

3) мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности,

демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: решение уравнений, содержащих переменную в обеих частях.



Задание 1 Организует игру «Вопрос ответ» для успешной работы на уроке необходимо вспомнить все, что вы уже знаете об уравнениях. Какие бы вы задали друг другу вопросы?


  • Что такое уравнение?(равенство которое содержит неизвестное число обозначенное буквой )


  • Что значит решить уравнение?(найти неизвестное число)

  • Какие слагаемые называются подобными?(слагаемые которые имеют одну буквенную часть)

  • Как привести подобные слагаемые (выполнить действия скоэффициентами)

  • как раскрываются скобки?

  • Что такое коэффициент 1поставьте себе оценку хорошо ли вы знаете определения)

Учитель организует работу в группах, предлагает решить уравнения (слайд 4)

  • 2х=18

  • -3х = 0,3

  • 1,7 х = 17

  • Х : 15 = 0,1

  • 3х -2 = 10

  • 7у – у =- 12

  • 3х-12=0

  • 2х-2=10-х


Каким способом вы решали эти уравнения?

На доску вывешиваются алгоритмы нахождения неизвестных

компонентов арифметических действий.2 Оцените свою работу



3. Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, - где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения и способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Организация учебного процесса на этапе 3:

– Хорошо, ребята, какое задание вы должны были выполнить? (решить уравнение).Каким способом вы решали эти уравнения

- Почему не решили это уравнение ? (мы не умеем решать такие уравнения).



4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие для


-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К)




Организация учебного процесса на этапе 4:

– Какова же цель нашего урока? (Мы будем работать с уравнениями.)

– Верно. Сегодня на уроке мы с вами узнаем новые способы решения уравнений и будем решать уравнения.

На доске цель урока: 1. Открыть новый способ решения уравнения

2. Учиться применять этот способ для решения уравнений.(слайд7)




5. Реализация построенного проекта.

Цель этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.


Организация учебного процесса на этапе 5:


- Как вы думаете, можно ли при решении данного уравнения применить способ нахождения неизвестного компонента? (нет, так как в этом уравнении переменная находится в обеих частях).

- Примените при решении «метод весов» для решения уравнений

г) 3х – 12 = 0 д)3х – 2 = 10

3х – 12 + 12 = 0 + 12 3х – 2 + 2 = 10 + 2

3х = 0 + 12 3х = 10 + 2

3х = 12 3х = 12

А теперь решите уравнение 2х – 2 = 10 – х применяя «метод весов» вызвать желающего

Решение:

2х – 2 = 10 - х

2х – 2 + 2 + х = 10 – х + 2 + х

2х + х = 10 + 2

3х = 12

х = 4

Ответ: 4

- Сравните уравнение, выделенное жирным шрифтом, с исходным уравнением. Подумайте, как его можно получить из исходного уравнения без промежуточных действий. (перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив знак).

откройте учебники стр230 рассмотрим пример5х=2х+6Вывесить на доску

Слагаемые можно переносить из одной части в другую, меняя знак на противоположный







Давайте теперь вместе решим уравнение


Решить уравнение: 2-3(x+2)=5-2x


Шаг1. Раскрыть скобки (если они есть) 2-3х-6=5-2х


Шаг 2. Все члены, содержащие неизвестное перенести в левую часть, а известные - в правую, поменяв при этом их знак!! -3х+2х=5-2+6


Шаг3. Привести подобные слагаемые. -х=9


Шаг 4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. х=9 на (-1)

Слайд 8 раздать памятки алгоритма.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие (в парах, в группах, фронтально) для решения типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух;


2) зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:


Решим №1316 дб у доски с комментариями


1316в в парах с проверкой по образцу


№1318 аб у доски с комментариями


3Поставьте отметку в лист самоконтроля




Объявляю игру “ В каждой шутке есть доля правды”. Собираясь с родителями за границу на отдых, вы прежде всего позаботитесь о чем? (о заграничном паспорте). Переехал границу – меняй паспорт.


На слайде записаны уравнения, знак = означает “границу”. Некоторые слагаемые перенесены через “границу”, но все ли сделано верно?

Х-7,2=-7,3 1,8-х=1,9 12х-13=8х-9

Х=-7,3-7,2 1,8-1,9=х 12х-8х=-13-9(слайд10)


Если переход через границу законный, наклоните медленно головы вперед; если переход осуществлен “без паспорта”, наклоните головы назад.


Хорошо. Шутки сейчас закончены, но доля правды останется.


Игра; расположите по порядку(слайд 11))


2х+х=35-2 7у-10у=16+11

2+2х=35-2 7у-11=10у+16

Х=11 у=-9

3х=33 -3у=27



Выполним самостоятельную работу(слайд12)



Вариант-1 Вариант-2

-8х=-32 -7х=-21

32х=-16 48х=-16

3х+8=0 5х+9=0

4х-7=х+6 5х+4=х-12

5х-(4-х)=13 4х-(6-х)=13


2*(3х+1)-9=3*(2х-7)+14 4*(7-х)-27=-2*(3х+2)+1


Проверте и поставте себе оценку за каждое правильно решенное уравнение 1б с ошибкой 0.5


Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать. Вы старались давать ответы грамотные, логичные, вы уважаете друг друга, умеете работать в парах , внимательны , выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять . Вы бы видели, какие у вас красивые лица, когда вы отвечаете.

Придете сегодня домой, к своим родителям и что вы скажете? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке математики я …» Передайте вашим родителям, что они могут гордиться своими детьми.



Оценки за урок(приложение 9)



Приложение 9


8-10 баллов оценка «5»

С 6 до 8 баллов «4»

С 4до 6 баллов «3»


Кто набрал меньше 4 баллов не огорчайтесь, приложите усилия и у вас все получится.сдайте листы контроля мне.



Дом зад, Обязательное: выучить алгоритм решения уравнения.

Решение уравнений с переносом слагаемых, но без скобок. № 13411 а,б,г, д. обязательно всем,

Решение уравнений с раскрытием скобок. (более сложное) № 1342жз. желанию Найти в Интернет-ресурсах исторические факты , «как люди научились решать уравнения»


А я сегодня, когда приду домой скажу своим родственникам, что сегодня на уроке математики я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики.

А сегодня у нас урок закончился. Спасибо. До свидания.