Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
2 мин | Организационный момент. | (Музыкальный сигнал) Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Так начнём урок, друзья!
- Сегодня, как обычно, я хочу пригласить вас в творческую мастерскую. Кто скажет, чем мы занимаемся в творческой мастерской? - Верно! А зачем мы делаем поделки? - Ребята, вот видите, как важен этот урок! | Ответы: делаем поделки. Ответы: использовать в быту или дарить кому либо. |
4 мин | Организация рабочего места. | Упражнение на ориентировку в пространстве «Найди предмет». - Сейчас проверим, что мы приготовили к уроку. Поднимите правую руку. Что находится справа на столе? Поднимите левую руку. Что находится слева? Что перед собой? Что в подставке? - А как нужно работать на уроке? | Обучающиеся поэтапно перечисляют предметы, находящиеся на парте слева, справа и т.д. Ответы: активно, старательно, ДРУЖНО! Чтоб работа закипела Приготовим всё для дела. Будем клеить, мастерить, Все должно в порядке быть! |
5 мин | Сообщение темы и цели урока. | - Ребята, мне перед уроком пришло видео сообщение. Предлагаю, всем вместе посмотреть на экран (Видео). - Из какой сказки этот герой? - Как его зовут? - Какое дал нам задание Иванушка? - Верно, это молоток. А что им делают? - Ребята, а мы добрые? Поможем Иванушке? Что нужно сделать? В какой технике? - Догадались, какая тема урока будет? («Аппликация «Молоток») - Чему мы должны научиться на уроке? - А я, ребята, должна научить вас как его сделать, а в конце урока проверим, какие у вас получились молоточки. - Корабль у нас волшебный, значит и молоточки должны быть волшебными. - А где живет волшебство? Иванушка в сказке живет, Нас в гости зовет! Все готовы в добрый путь? Нам с дороги не свернуть! - А чтобы мы не заблудились, Иванушка оставил нам карту путешествия от школы до Тридевятого Царства. | Ответы: «Летучий корабль» Ответы: Иванушка. Ответы: разгадать ребус. Обучающиеся разгадывают ребус. Ответы: забивают гвозди. Ответы: молоток, аппликация. Ответы: делать молоток. Ответы: в сказке. |
1 мин | Физминутка «Путешествие». | Мы идем цветущими лугами И цветов букеты соберем! Где-то за высокими горами Ручеек по камушкам пройдем. Шаг за шагом, потихоньку Дружно в сказку попадем! | (обычная ходьба на месте) (наклоны вперед) (поднимаем руки вверх) (ходьба на носочках) (обычная ходьба) (топают ногой, разводя руками) |
4 мин | Актуализация опорных знаний. | - Вот мы и попали в сказку! - А что это такое красивое стоит у нас на пути? Верно! Это замок! Как вы думаете, кто живет в царстве? (учитель открывает окошко на карте после ответов детей) - Верно! Давайте послушаем, что он хочет нам сказать? (Видео) - Ребята, Царь думает, что мы с вами не справимся с его заданием. Но давайте всё же попытаемся его выполнить! Ответьте на вопрос царя: что такое аппликация? - Молодцы! Мы справились с заданием, и стража Царя пропускает нас дальше! А впереди по дороге сказочное болото. Посмотрите, кто же там живет? (учитель открывает следующее окошко на карте, после ответов детей включает видео) - Ребята, Водяной дал нам задание: догадаться, какого материала для работы не хватает? | Ответы: Царь. Ответы: это приклеивание кусочков бумаги на картон для создания изображения. Ответы: Водяной. Ответы: клея |
1 мин | Пальчиковая гимнастика. | - А теперь попробуй найти себе клей. | Обучающиеся ищут клей. |
2 мин | Техника безопасности. | - Прежде, чем приступить к работе над аппликацией, что необходимо вспомнить? Правила техники безопасной работы с клеем 1. Наноси клей равномерно. 2. Излишки клея убирай салфеткой. 3. Работай аккуратно. | Ответы: технику безопасности. Читают пункты ТБ поочередно. |
10-15 мин | Практическая работа. | План работы: 1. Приготовь шаблон. 2. Нарвать кусочки цветной бумаги и сложить их в разные корзиночки. 3. Намазать основу клеем. 4. Наклеить кусочки цветной бумаги на шаблон. - Ребята! Обратите внимание, молоток состоит из двух частей: ручки и корпуса. Работы вы будете выполнять в парах: один из вас обклеивает ручку, второй – корпус. Решите между собой, кто за что будет отвечать. Во время практической работы учитель делает целевые обходы, целью которых является: 1) контроль организации рабочего места; 2) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 3) контроль качества выполняемой работы. | Работа в парах. Самостоятельное распределение между учащимися области их практической работы. |
3 мин | Анализ детских работ. | - Итак, вы справились с основным заданием и помогли Иванушке построить корабль! Но вот незадача! Корабль не летает… Оказывается, для того, чтобы корабль взлетел, нужно сказать волшебные слова, а знают их только Бабки – Ёжки! Мы как раз оказались у них. (Видео) - Ребята, давайте покажем Бабкам – Ёжкам молоточки и вместе оценим их. - Вы довольны своими изделиями (поделками)? - А волшебные слова для того, чтобы корабль взлетел «В добрый путь!» - Наше путешествие подошло к концу, пришло время отправиться из сказку снова в школу. | Оценивают себя: аккуратно? красиво? Пробуют выставить отметки. |
3 мин | Итог урока. | - Какую поделку делали? - В какой технике делали поделку? - Как вы думаете, вы научились делать молотки? Я своей цели добилась, ведь вы теперь сами сумеете сделать молотки. | Отвечают на вопросы. |
1-5 мин | Рефлексия. | 1 вариант: - Перед вами в подставке карандаши и бумажные кораблики. Если вам урок понравился урок, раскрасьте корабль желтым карандашом, если нет – черным. Прикрепите их на доску. | Раскрашивают и крепят кораблики. |
2 вариант: Повесить готовые кораблики. - Урок окончен. Молодцы! | Крепят кораблики. |
Психологический настрой.
Упражнение на ориентировку в пространстве «Найди предмет».
Физминутка «Путешествие».
Правила ТБ (работа с клеем).
Пальчиковая гимнастика.