СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Русский язык. 3 класс. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок. Русский язык. 3 класс. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.»

Русский язык. 3 класс.

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цель: развивать умения подбирать проверочные слова, срав­нивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, внимание, память ,прививать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника—в памятках); проговаривать сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запи­шите проверочные слова.

1) В моро.. снег сухой. 2) Нельзя л..пить снежки. 3) Большой сла..кий арбу., вырос на гря..ке. 4) Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрстку гла..ко. 5) Шура упал на скользкой доро.ке и поранил руку. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.

2. Фронтальная работа.

(На доске записаны слова. Учитель показывает слово, учащие­ся поднимают сигнальную карточку с нужной буквой.)

-Ги..кий, погру..ка, ска..ка, сколь.кий, у..кий, кату..ка, лё..кий, утю.., мя..кий, кры..ка, кни..ка, яго..ка, жи..кий, варе..ка, ча..ка.

— Как проверить парный согласный в корне слова?

3.Работа в парах.

— Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запиши­те проверочные слова. Подчеркните имена собственные.(Проверка)

З..ма. Моро., запушил дерев..я сне..ком, а пру.. зат..нул ле..ком. Гла..кий, скользкий лё.. блестит на солнце. Володя и Миша взяли к..ньки и сала..ки и отправились на ул..цу.

III. Самоопределение к деятельности

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Грядка. Нет чего? — Нет грядок.

А тетрадка? — Нет тетрадок.

Зубки! Изменили — зубы.

Шубки! Проверяем — шубы.

Ждём снежинок, и салазок,

И побольше чудных сказок.

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 220 (с. 115).

— Прочитайте.

— Составьте из данных слов предложения.

— Из каких произведений эти строки? (1. «Золушка». 2. «Ле­бедь, рак и щука». 3. «Совесть». 4. «Чук и Гек».)

— Какое из этих предложений является сложным? (Второе.)

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Назовите слова с изученными орфограммами.

V. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,

(Шаги на месте.)

Побывайте в доме том!

(Руки в стороны.)

Гости явятся едва,

(Повороты туловища влево и вправо.)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,

(Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присесть.)

Ладушки, ладушки,

(Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки.

(Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 221 (с. 116).

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

Упр. 222 (с. 116).(устно)

— Рассмотрите рисунок.

— Текст какого типа можно составить по нему?

— О чём будет этот текст? Какова его тема?

— Составьте текст и озаглавьте его.

(Проверка. Несколько учеников рассказывают свои приду­манные истории.)

VII. Рефлексия

— От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что?, и запишите их.

-Шагать, , грузить, сторожить, зарядить, обедать, мо­розить.

— Назовите парные по глухости-звонкости согласные звуки.

— Объясните их написание.

— Оцените свою работу на уроке.

IX.Домашнее задание

С.115 упр.219