СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 10 классе "Склонение и употребление числительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Имя числительное" в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 10 классе "Склонение и употребление числительных"»

Урок русского языка в 10 классе. 18.02.2015

Тема: склонение и употребление имён числительных.

Форма: обобщающий урок – практикум.

Цели: - закрепить навыки правописания и употребления числительных в речи;

- воспитывать орфографическую зоркость, прививать навыки культурной речи.

Оборудование: ноутбук, телевизор, доска.

Ход урока.

  1. СЛАЙД 1. Вступительное слово учителя: послушайте строчки С. Острового:

Вслушайся. Вникни. Не позабудь.

У слова свой норов. Своё нутро.

И если ты в эту проникнешь суть –

Слово тебе сотворит добро.

На протяжении трёх уроков на прошлой неделе вы вникали в суть русских числительных, повторяли теорию, выполняли упражнения, кто- то заново открыл для себя эту часть речи, потому что основательно забыл её особенности с шестого класса. Сегодня заключительный урок - практикум, на котором вы ещё раз всё вспомните и закрепите полученные навыки. СЛАЙД 2 (тема, цели).

Условие: работаем в быстром темпе, в раковинки не уходим, глаза не прячем, проявляем активную жизненную позицию.



  1. Учитель: предлагаю кратко повторить теорию. Но сначала – вопрос: насколько эта тема актуальна для вас?

-Определение числительного.

-Верно ли утверждение, что числительные делятся на три лексико-грамматические разряда? Какие? (Колич., порядк., собир.)

-Как делятся числительные по структуре? (Простые, сложные, составные)

-Верно ли, что целые и дробные относятся к порядковым? (Нет) А к каким? ( К колич.)

-Перечислите собирательные числительные. Каково основное правило их употребления?

3. СЛАЙД 3. Разговор о Годе литературы. Морфологический разбор выделенных числительных- двое на боковых досках.

В это время – Мозговой штурм (словарный диктант) один у центральной доски, остальные в тетрадях. Проверка – СЛАЙД 4 – комментарий ошибок, если есть. Коллективная проверка разборов.



  1. Выполнение заданий на СЛАЙДАХ 5-9.



  1. Конкурс дикторов – СЛАЙДЫ 10-11

  2. Рефлексия – СЛАЙД 12

  3. Д/з на распечатках.







Д\З на четверг.

Списать предложения, числительные – словами. Морфологический разбор выделенного числительного.



Библиотека пополнилась 376 книгами. За несколько дней на спортивных соревнованиях побывало свыше 570 зрителей. В порт вошёл теплоход с 2 485 пассажирами. Фруктовый сад разбит на 690 гектарах.