СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Повторение изученного за год"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в форме путешествия. Проверка знаний по изученному материалу в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме: "Повторение изученного за год"»

Открытый урок по русскому языку

4 «Б» класс.



Тема: Повторение изученного материала за курс начальной школы.

Цели и задачи: Повторить изученные части речи, орфограммы. Уметь выполнять синтаксический и фонетический разборы; склонять по падежам, определять род, число существительных,

Развивать орфографическую зоркость, навыки каллиграфии, логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать в детях интерес к изучению русского языка.



Ход урока:

Ι. Организационный момент.

Прозвенел для всех звонок

Начинается урок

1 минута чтения про себя.

Записываем число, классная работа.

Пока вы записываете, послушайте немного полезной информации: 19 мая 1922 года 2-я всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов. Этот день отмечался в СССР как день рождения пионерии. Как правило в День Пионерии проводились различного рода сборы, концерты, награждения; в некоторых городах — пионерские парады. В школах проводились «Ленинские уроки», подводились итоги в соревновании между звеньями, отрядами и дружинами в успеваемости, в сборе металлолома, макулатуры и тому подобное. Вечером при школах или в отдельных микрорайонах организовывались и менее формальные гуляния с традиционным «пионерским костром».

После распада СССР День Пионерии перестал быть официальным праздником.

ΙΙ. Словарная работа (слайд): (объяснить все орфограммы)

Ключик, роскошь, играет, подъезд, седьмой, конечный, Алла, звёздный, корж, лесополоса.(вначале ребята сами пишут в тетрадях вставляя орфограммы, а затем сравнивают со слайдом на доске)

- Назовите существительные, прилагательные, глаголы, числительные.

- Назовите существительные женского рода, мужского рода.

III.- Что вы сейчас делали? (Вспоминали пройденный материал)

-Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?

-Повторение и закрепление изученного материала.

- Хорошо! Но наверняка вы знаете намного больше, чем сейчас показали. Поэтому предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Повторяндия»



Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен – 
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим  ножками планету,
Которой  много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы  и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на  этом  свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

-Первая остановка «Восло и преджелоние»

Что-то здесь не так, что? Переставлены местами слоги. Если их переставить, что получится?

-Слово и предложение.

-Хорошо. Вот вам первое задание:

Со словом ключик придумайте предложение и запишите. На доске записываем одно простое предложение и одно сложное. (У Буратино был золотой ключик),(Мы подарили маме золотой ключик, и она повесила его на свой браслет)

-Что вы можете рассказать о каждом предложении?

(найдите и подчеркните грамматические основы).

- Следующая наша остановка«Минутка»

Ваша любимая игра. Из слова НАСЕКОМОЯДНЫЕ нужно составить слова, только существительные в ед.числе, им. падеже. (даётся 1 минута)

(Подсчёт слов у кого –больше).

-Молодцы, двигаемся дальше.

IV.Работа в парах. Кто выполнит оставшиеся задания правильно получит положительные оценки.

- Следующая остановка «Словосочетания».

- Разделите 2758 на 394 (устно), полученное число запишите, так, чтобы оно было порядковым

- Составьте с этим словом словосочетание (седьмой)- словосочетание. (седьмой этаж)

-Чем словосочетание отличается от грамматической основы?

- Просклоняйте по падежам данное словосочетание ( в тетрадях), выделите окончания у существительного и у числительного.

V.Остановка «Физминутка»

VI.-Следующая станция «Звукобуква»

Сколько букв в русском алфавите, сколько гласных букв, а звуков, сколько согласных букв? Что вы можете рассказать о согласных буквах?

- Вот вам задание: выполните фонетический разбор слова Этаж.

-Последняя остановка«Вместе мы сила». Необходимо расставить правильно знаки препинания. Работа с учебником стр83 упр2 . Проверка.

VII. Итог урока.

Оцените свою работу. На полях поставьте себе ту оценку, которую вы считает, что заслужили сегодня на уроке. А я соберу тетради, проверю вашу работу, и рядом поставлю свою оценку.

Спасибо за работу на уроке, желаю дальнейших успехов!