СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме «Предложения бывают сложными»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - учить различать простые и сложные предложения;

             - способствовать формированию умения правильно определять типы

                простых и сложных предложений;

             - ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое

предложение, сложное предложение;

  - формировать представление о способах соединения простых  

     предложений в составе сложного; умение расставлять знаки

     препинания в сложных предложениях;

             - воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,

                анализировать и рассуждать.

Цели: - учить различать простые и сложные предложения;

             - способствовать формированию умения правильно определять типы

                простых и сложных предложений;

             - ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое

предложение, сложное предложение;

  - формировать представление о способах соединения простых  

     предложений в составе сложного; умение расставлять знаки

     препинания в сложных предложениях;

             - воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,

                анализировать и рассуждать.

Цели: - учить различать простые и сложные предложения;

             - способствовать формированию умения правильно определять типы

                простых и сложных предложений;

             - ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое

предложение, сложное предложение;

  - формировать представление о способах соединения простых  

     предложений в составе сложного; умение расставлять знаки

     препинания в сложных предложениях;

             - воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,

                анализировать и рассуждать.

Цели: - учить различать простые и сложные предложения;

             - способствовать формированию умения правильно определять типы

                простых и сложных предложений;

             - ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое

предложение, сложное предложение;

  - формировать представление о способах соединения простых  

     предложений в составе сложного; умение расставлять знаки

     препинания в сложных предложениях;

             - воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,

                анализировать и рассуждать.

Цели: - учить различать простые и сложные предложения;

             - способствовать формированию умения правильно определять типы

                простых и сложных предложений;

             - ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое

предложение, сложное предложение;

  - формировать представление о способах соединения простых  

     предложений в составе сложного; умение расставлять знаки

     препинания в сложных предложениях;

             - воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,

                анализировать и рассуждать.

Цели: - учить различать простые и сложные предложения;

             - способствовать формированию умения правильно определять типы

                простых и сложных предложений;

             - ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое

предложение, сложное предложение;

  - формировать представление о способах соединения простых  

     предложений в составе сложного; умение расставлять знаки

     препинания в сложных предложениях;

             - воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,

                анализировать и рассуждать.

Цели: - учить различать простые и сложные предложения;

             - способствовать формированию умения правильно определять типы

                простых и сложных предложений;

             - ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое

предложение, сложное предложение;

  - формировать представление о способах соединения простых  

     предложений в составе сложного; умение расставлять знаки

     препинания в сложных предложениях;

             - воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,

                анализировать и рассуждать.

Цели: - учить различать простые и сложные предложения;

             - способствовать формированию умения правильно определять типы

                простых и сложных предложений;

             - ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое

предложение, сложное предложение;

  - формировать представление о способах соединения простых  

     предложений в составе сложного; умение расставлять знаки

     препинания в сложных предложениях;

             - воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,

                анализировать и рассуждать.

Цели: - учить различать простые и сложные предложения;

             - способствовать формированию умения правильно определять типы

                простых и сложных предложений;

             - ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое

предложение, сложное предложение;

  - формировать представление о способах соединения простых  

     предложений в составе сложного; умение расставлять знаки

     препинания в сложных предложениях;

             - воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,

                анализировать и рассуждать.

Цели: - учить различать простые и сложные предложения;

             - способствовать формированию умения правильно определять типы

                простых и сложных предложений;

             - ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое

предложение, сложное предложение;

  - формировать представление о способах соединения простых  

     предложений в составе сложного; умение расставлять знаки

     препинания в сложных предложениях;

             - воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,

                анализировать и рассуждать.

Цели: - учить различать простые и сложные предложения;

             - способствовать формированию умения правильно определять типы

                простых и сложных предложений;

             - ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое

предложение, сложное предложение;

  - формировать представление о способах соединения простых  

     предложений в составе сложного; умение расставлять знаки

     препинания в сложных предложениях;

             - воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,

                анализировать и рассуждать.

Цели: - учить различать простые и сложные предложения;

             - способствовать формированию умения правильно определять типы

                простых и сложных предложений;

             - ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое

предложение, сложное предложение;

  - формировать представление о способах соединения простых  

     предложений в составе сложного; умение расставлять знаки

     препинания в сложных предложениях;

             - воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,

                анализировать и рассуждать.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме «Предложения бывают сложными»»

Урок русского языка в 4 классе

по теме «Предложения бывают сложными»


Данько Оксана Александровна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 3» г. Гая

Оренбургской области

Цели: - учить различать простые и сложные предложения;

- способствовать формированию умения правильно определять типы

простых и сложных предложений;

- ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое

предложение, сложное предложение;

- формировать представление о способах соединения простых

предложений в составе сложного; умение расставлять знаки

препинания в сложных предложениях;

- воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,

анализировать и рассуждать.



Оборудование: учебник русского языка для 4 класса М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», тетрадь- задачник к учебнику русского языка для 4 класса, Часть 2, М. С. Соловейчик, компьютер, проектор, карточки для групповой, парной и индивидуальной работы, тест, жетоны для этапа рефлексии


Ход урока


1. Организационный этап. Создание эмоционального настроя.

- Итак, ребята, давайте настроимся на урок и вспомним, как нужно работать?

(дружно, терпеливо, внимательно, уважительно)

- Прочитаем девиз нашего урока.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи.

- Давайте будем помнить об этом на протяжении всего урока.


2. Словарная работа.

Начнём наш урок со словарной работы. Вставьте пропущенные безударные окончания у глаголов, определите спряжение глаголов.


Пил…м, поед…т, корм…т, рул…те, реша…м, руб…м, свет..т, дума…те, лет…те, ла..т, дел…м, жар…м, жела…шь, нос…шь, ночу…т.


- Обведите первые буквы глаголов I спряжения, выпишите их ниже на строчку

п р д л ж н

- Подумаете, какие гласные буквы нужно вставить так, чтобы получилось слово

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

3. Работа в группах

-Поработайте в группах, вспомните все, что вы знаете о предложении и оформите это в кластере































Игра «Блиц - турнир» про предложение

- А теперь вспомним всё, что мы изучили о предложении.

Что вы знаете о предложении

- Какие предложения бывают по цели высказывания?

- По интонации?

- Что такое грамматическая основа предложения?

- Что такое подлежащее?

- Что вы знаете о сказуемом?

- Какие вы знаете второстепенные члены предложения?

- Какое предложение называется распространенным? А нераспространенным?

- Что такое полное предложение? Неполное?

- Чем предложение может быть осложнено?

- Какое предложение называется сложным? Простым?

- Какие вы знаете виды сложных предложений?

- Что связывает части сложного предложения? А если союза нет, как называется такое предложение?


Целеполагание (Тему и цели урока формулируют дети на основе ответов на вопросы).

-Молодцы. Вы многое знаете о предложении. А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?


Вывод: на уроке мы будем продолжать учиться определять типы сложных предложений, расставлять знаки препинания, строить их схемы.



Работа с предложение: Летит самолёт.

Дайте характеристику предложению.Устно измените, предложение так, чтобы оно было разных видов.

Запишите в тетрадь распространенное предложение, превратите его в сложное.

4. Организация деятельности учащихся по овладению новыми знаниями и способами деятельности.


а) Работа над предложениями.

Комментированное письмо. Прочитайте текст, найдите главные члены предложений, составьте схему данных предложений.


Небо потемнело, и налетел вихрь. Первые капли дождя упали на молодые листья, яркие цветы и зеленую травку. Бабочки мигом разлетелись, когда туча прорвалась и обрушилась холодным ливнем. Серое небо глухо шуршало, вода в реке шипела и пенилась.

- Какое 1 предложение?

- Постройте его схему (так с каждым):

1. [ ] , и [ ] .

2. О, О и О.

3. [ ] , ( когда ).

4. [ ] , [ ]

б) Повторение способов определения типа предложения.

Парная работа с последующей проверкой по ключу.

- Составьте к каждому предложению схему. Расставьте в предложениях знаки препинания, выделите грамматические основы.

(Карточки на парте)


а) Ласточки улетели, и гнездо осталось пустое.

[ ] ,и [ ].

б) С крыши слетел воробей, юркнул в гнездо и зачирикал.

О,О и О.


в) Дни становились короче, реже светило солнышко.

[ ], [ ]


г) Последние листья кружились в воздухе, потому что наступала осень.

[ ],потому что( ).


Проверка по ключу.


а)

[ ] ,и [ ].

б)

О,О и О.


в)

[ ], [ ]


г)

[ ],потому что( ).


5. Закрепление знаний и способов деятельности.


а) Работа в ТПО с 66 упр. 498

Выписать сложное предложение. Разобрать по членам предложения.

Многие животные общаются с помощью запахов, а птицы чувствуют запахи очень плохо. (повест., невоскл, распр, сложное)

б) Дифференцированная работа с текстом. Списать предложение найди основу, дать характеристику предложения.

1 ряд: Лена вышла в сад, посмотрела на берёзки, а там на ветках ветерок качается и листочки срывает.


2 ряд: Набрала Лена самых красивых листьев и маме принесла.

3 ряд: Мама обрадовалась, похвалила Лену, что она ей такой веселый букет подарила.

Прочитать по-очереди предложения. Что получилось? (текст)

-Как вы думаете, какими словами мама похвалила дочку.

-А какие приятные слова вы слышали в свой адрес когда-либо.


Когда слышишь комплимент, поднимается настроение.

Комплимент – фр. сл. – похвала, лестные, приятные слова.


в) Творческая работа

-Придумайте и запиши предложение на тему: «Что может происходить в душе человека, когда его хвалят и говорят ему приятные слова». Ваши предложения должны быть сложными. Начать их можно так:

Когда человека хвалят, …

Человека похвалили, и …


6. Самоконтроль знаний в форме индивидуальной работы.

Тестирование.

При наличии правильных ответов должно получится слово «умница».

ТЕСТ

Прочитай вопрос. Выбери из ответов один правильный.

Запиши в клеточку букву, соответствующую наиболее полному ответу.

  1. Сложное предложение состоит из:

а) одного простого предложения;

о) двух простых предложений;

у) двух или нескольких простых предложений;


  1. Простые предложения в сложном отделяются друг от друга:

м) запятыми;

и) точками;

р) точками и запятыми;


  1. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи:

л) союзов;

м) интонации;

н) союзов и интонации;


  1. Чтобы узнать сложное предложение надо:

а) разделить его на простые;

и) разделить его на простые по их главным членам;


  1. Одно из этих сложных предложений – бессоюзное. Какое?

ц) Солнце зашло за тучу, его лучи освещали верхушки деревьев.

щ) Солнце зашло за тучу, но его лучи освещали верхушки деревьев;


  1. Одно из этих сложных предложений состоит из трех простых. Какое?

а) Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит.

б) Плывут паутины над сонным жнивьём, краснеют рябины под каждым окном.

7. Подведение итогов урока.


- Наш урок заканчивается. Вы много сделали. Как вы думаете, нам нужны знания, полученные сегодня уроке?

- Что нужно знать, чтобы правильно определить тип предложения?


7. Рефлексия.

- На ваших столах лежат жетоны. Оцените свою работу на уроке.















8. Домашнее задание. ТПО с. 67, упр. 504