СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе. Повторение по теме "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок повторения по теме "Местоимение" Цель:

1.      Систематизировать и обобщить полученные знания по теме «Местоимение».

2.      Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.

3.      Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе. Повторение по теме "Местоимение"»

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученного. Местоимение"


Цели урока.

  1. Систематизировать и обобщить полученные знания по теме «Местоимение».

  2. Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.

  3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края.

Ключ к тесту для каждого ученика.

1 2 3 4 5 6

+ - - + + -

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы завершаем изучение темы «Местоимение». Вспомним все, что мы знаем о местоимении. Цель нашего урока – научиться правильно употреблять род, лицо, число, падеж местоимения и повторить его роль в предложении.

III. Теоретическая разминка (вопрос другу) на стикерах.

- Начнем урок с теоретической разминки.

1. Что такое местоимение?

2. Чем личные местоимения отличаются от имени существительного?

3. Назовите местоимения

  • 1-го лица;

  • 2-го лица;

  • 3-го лица множественного числа.

4. Как пишутся местоимения с предлогами?

5. Бывают ли у личных местоимений приставки?

6. Какую особенность местоимений 3-го лица единственного числа вы можете назвать?

IVКаллиграфическая минутка.

вк ве вы ов вл ва цв вм вя

Я увидел в степи красивые цветы.

- Разберите это предложение по членам.

- Каким членом предложения является местоимение ?

- А каким еще членом предложения может быть местоимение?

V. Работа с текстом.

- Прочитайте текст, который лежит у вас на партах, исправив ошибки в употреблении местоимений.

ВЕРБЛЮЖОНОК ОТПРАВИЛСЯ БРОДИТЬ ПО СТЕПНЫМ ПРОСТОРАМ. ВДРУГ ОНО СТАНОВИЛСЯ. ПЕРЕД ИМ СИДЕЛА БОЛЬШАЯ ЛЯГУШКА. ОНА ТОЛЬКО ОЧНУЛАСЬ ОТ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ. ВЕРБЛЮЖОНОК НАКЛОНИЛСЯ ЕЙ. А ОН ПРЫГНУЛА В БОЛЬШУЮ ЛУЖУ. ВЕРБЛЮЖОНОК СУНУЛ ЛАПУ В ВОДУ И ПОТРЯС НЕЮ. ОН С УДИВЛЕНИЕМ ПОСМОТРЕЛ, КУДА СПРЯТАЛСЯ ЛЯГУШОНОК?

- О ком этот текст? Спишите текст, правильно употребляя местоимения.

- Выполняем задания к этому тексту:

  1. Выписать из текста местоимение с глаголом;

  2. Определить падеж местоимений.

  3. Произвести фонетический разбор слова ОНА.

ОНА – 2 слога

О - [а] гласный, безударный,

Н – [н] согласный, твёрдый, звонкий,

А - [а] гласный, ударный.

3 буквы, 3 звука.

VI. ТЕСТЫ (распечатка приложение)

VII. Тест по теме «Местоимение».

- Я буду читать предложение, вы должны его внимательно выслушать. Если вы согласны с моим высказыванием, то ставьте знак +, если нет, то - .

  1. Согласны ли вы, что местоимение - это часть речи.

  2. Согласны ли вы, что местоимения называют предметы.

  3. Согласны ли вы, что он, она, оно, они – местоимения 2-го лица.

  4. Согласны ли вы, что все изученные нами местоимения изменяются по лицам, числам.

  5. Согласны ли вы, что местоимения с предлогами пишутся раздельно.

  6. Согласны ли вы, что у местоимений бывают приставки?

Самопроверка по ключу.

VIII. Итог урока.

- Итак, ребята, как называются все изученные нами местоимения?

- А в старших классах вы познакомитесь с другими разрядами местоимений.

- Давайте повторим.

- Я, мы – местоимения…

- Ты, вы – местоимения…

- Он, она, оно, они – местоимения…

- А на память о нашем уроке я вам дарю карточку с «хитрыми вопросами

(приложение)

Ф.И.________________________________класс____________________

1. Укажи местоимения 1-го лица.

1) я, мы             2) ты, вы                 3) он, она, оно, они

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

1)я, мы               2) ты, вы                  3) он, она, оно, они

3. Выбери местоимения 3-го лица.

1)я   2) он   3)ты   4) она   5) мы   6) оно   7) они   8) вы

4. Личные местоимения употребляются вместо...

1) имени  существительного;                      2) имени прилагательного.

5. Личные местоимения...

1) называют предметы;                           2) указывают на предметы.

6. Личные местоимения отвечают на вопросы...

1) кто? что?                                                 2) какой? какая? какое? какие?

7. Какого лица местоимения  ты, вы?

1) Первого лица.             2) Второго лица.                    3) Третьего лица.

8. Ученик   утверждает,   что  местоимения  я,  мы второго лица. Прав ли он?

1)Да.    2) Нет.

9. Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас.

1) Именительный падеж.   2) Родительный падеж.  3) Дательный падеж.    4) Предложный падеж.

10. Укажи падеж местоимений: к нему, к ней, к ним.

1) Именительный падеж.   2) Родительный падеж.     3) Дательный падеж.   4) Предложный падеж.

11. Ученик решил, что местоимения со мной, перед тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже. Прав ли он?                  1) Да.       2) Нет.

12. Как правильно?

1)  а) у ней                  б) у неё

2)  а) к ему                 б) к нему

3)  а) в их комнате    б) в ихней комнате

4)  а) ихние друзья    б) их друзья

13. Отгадай загадки. Найди в каждой из них местоимения. Какого они лица?

1) Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... ……………….                                                  а) 1л.    б) 3 л.    в) 2 л.

2) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... ………………….                                а) 1 л.    б) 3 л.    в) 2 л,

15. Найди в стихотворных строчках местоимения. Укажи их лицо.

1) Целый день он занят делом,

Двух минут не отдохнет:

То он парту мажет мелом,

То сидит, бумажки рвет!   (А. Барто)         а) 1 л.    б) 2 л.    в) 3 л.

2)  ...Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса...   (К. Чуковский)               а) 1л.    б) 2 л.    в) 3 л.

3) Прислала мне тетя

Печенья, Конфет, Варежки, Шарф

И горячий привет.(О.Дриз)                                               а) 1 л.    б) 2 л.    в) 3 л.