СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя прилагательное" (технологическая карта)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя прилагательное" можно использовать в классе со слабой подготовкой обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя прилагательное" (технологическая карта)»

Тема. Имя прилагательное. Дата: 02.09.2017г.

Цель деятельности учителя

Актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном как части речи

Тип урока

Урок систематизации знаний, умений и навыков

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать вопросы, на которые отвечает имя прилагательное, особенности изменения прилагательных по родам, падежам и числам, согласования прилагательных с существительными, способ определения правильного написания безударного окончания (по вопросу); уметь изменять прилагательные по родам, падежам и числам; согласовывать прилагательные с существительными; разбирать имена прилагательные по образцу; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; развитие УУД учащихся, памяти, логического мышления, мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение), умений работать в паре, в группе, индивидуально.

Личностные: формировать положительную мотивацию учения, развивать интерес к русскому языку, понимание его значения в процессе получения школьного образования.

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; деятельностный, практический; индивидуальная, парная. Фронтальная.

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник, карточки для работы в парах, осенний букет

Основные понятия

Имя прилагательное, словосочетание, предложение, согласование прилагательного и существительного


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

Вступительное слово:

- Урок русского языка я бы хотела начать с отрывка из стихотворения А.С.Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- О каком времени годам так красиво сказал поэт?

- Какие краски дарит нам осень?

- Какую часть речи вы использовали, отвечая на вопрос?

Запишите тему урока: «Имя прилагательное».

- Постарайтесь показать свои знания по этой теме. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.

Слушают учителя, участвуют в диалоге, демонстрируют готовность к уроку.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия


2.Актуализация знаний

Организует повторение знаний, закрепление умений.

- Вспомните, на какие вопросы отвечают имена прилагательные? Что они обозначают?

- Перед вами на столе букет последних осенних цветов. Составьте и запишите словосочетания, употребив имена прилагательные. Поставьте вопросы от существительных к прилагательным, выделите окончания.

- Сделаем выводы.

- От какой части речи зависит имя прилагательное?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание прилагательного?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, строят высказывания, проводят наблюдения


Записывают словосочетания, ставят вопросы от существительных к прилагательным, выделяют окончания прилагательных.


Делают выводы, обобщают знания.


Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: понимают учебную задачу, действуют по образцу.

3. Целеполагание и постановка учебной задачи

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися

- Каждая часть речи имеет свои морфологические признаки. Вспомните, как изменяются имена прилагательные?

- Выполним морфологический разбор прилагательного из предложения

В прозрачном воздухе кружатся жёлтые листья.

Записывают предложение, выполняют морфологический разбор прилагательных по образцу

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу, выполняют учебные действия

Коммуникативные: строят монологические высказывания.

Метапредметные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4. Творческая практическая деятельность

Работа в парах.

- Перед вами распечатанные тексты с пропущенными словами. Прочитаем текст. Вставьте прилагательные. Как изменился текст?

- Сделаем выводы:

- Какой делают нашу речь имена прилагательные?

Осенний букет.

На столе стоит букет осенних цветов. В нём собраны пушистые розовые астры, ярко-красные георгины, белые и сиреневые хризантемы. На зелёных веточках оранжевые гроздья рябины, яркие ягоды калины.

- Запишите текст с именами прилагательными.

Физминутка


Работают в парах, составляют и записывают текст, проводят наблюдения, делают выводы

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли.

5. Первичное закрепление

- Обратимся к учебнику. Упр.

Согласуйте с помощью вопросов прилагательные с существительными.

-Укажите падежи записанных прилагательных, выделите окончания.

Отвечают на вопросы, выполняют задание по образцу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию, систематизируют знания.

Личностные: мотивация к учебной деятельности, осознают свои возможности в учении.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

П. 21, упр. 101 или 105 (по выбору)

Слушают объяснение.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

7. Рефлексия и оценка деятельности учащихся

Организует рефлексию, самооценку результатов учащихся.

- Чему вы научились на уроке?

- Где вам пригодятся полученные знания?

Вспоминают изученный материал.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!