СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе на тему" Вопросительные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  в соотетветствии требованиям ФГОС был проведён в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе на тему" Вопросительные предложения"»



План-конспект урока

русского языка в 6 классе

Тема урока: «Вопросительные местоимения»

Цель урока: сформировать понятия о вопросительных местоимениях;

сформировать знания об их основных морфологических и синтаксических

особенностях.


Задачи урока: 1. закрепить полученные теоретические знания;

2. формировать умение правильно употреблять вопросительные

местоимения в речи;

3. развивать внимание, мышление, познавательный интерес, активность

на уроке;

4. воспитание патриотических чувств.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: 1. компьютер с проектором;

2. компьютерная презентация;

3. раздаточный материал.

Методика урока: обучение + практика, практические занятия, самостоятельное

исследование.

Формы организации познавательной деятельности обучение:

  1. фронтальная,

  2. индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Я рад видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,ведь ваш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

( Слайд 2 )

  1. Актуализация.

Учащиеся записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока.

А) Выполнить синтаксический разбор предложения. (ученик выполняет на доске)

Дети радуются белому снегу и с удовольствием лепят из него снежную бабу.

Вопрос классу: Дать определение местоимения.

Б) Создание проблемной ситуации: как мы знаем местоимения. Прочитать и угадать.

- В каком местоимении два звука, но одна буква?

- Сколько личных местоимений в слове семья?

( Слайд 3 )

Вопрос классу: - Какими будут эти предложения по цели высказывания?

- Назовите местоимения в этих предложениях.

- К какому разряду они относятся?


В) Прослушать стихотворение и найти вопросительные местоимения. Ученик

читает наизусть стихотворение.


Дети встанут, прибегут,

Сто вопросов зададут,

Тысячу вопросов:

- Сколько лет слоны живут?

- Кто был Ломоносов?

- Где течёт река Нева?

- А когда же спит сова? (А.Барто)

( Слайд 4 )


Вопрос классу: - О каком разряде местоимений мы сегодня будем говорить?

- Попробуйте сформулировать цель урока.

( Слайд 5 )


  1. Изучение нового материала.


Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с какой целью мы используем вопросительные местоимения.


А) Самостоятельная работа: исследование слов.

Подобрать к словам вопросы, на которые они отвечают, определить часть речи.


СЛОВА

ВОПРОС

ЧАСТИ РЕЧИ

Человек



Стол



Красный



Папин



Шестой (час)



Восемь



Сегодня



Слева



Направо



Весело



( Слайды 6,7 )


Вопрос классу: - В таблице найдите вопросительные местоимения.

- Используя любое вопросительное местоимение из таблицы,

составьте и запишите с ним предложение.


Подведение итога: С какой целью мы используем вопросительные местоимения?

( Слайд 8 )


  1. Закрепление материала.


А) Индивидуальная работа учащихся.

Ученикам раздаются листочки с заданием. Переписать, вставить буквы, объяснить орфограммы. Найти вопросительные местоимения.

Кто варежки пёстрые вяж…т,

Стари…ые песни поёт?

Кто сказку такую ра…скаж…т?

Что снится всю ночь напролёт?


Ч…и волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и ж…лею?

О ком сочинила стихи?

Вопрос классу: - Подчеркните вопросительные местоимения как члены

предложения.

- Какими членами предложения могут быть вопросительные

местоимения

Б) Просклонять словосочетание сколько скворцов, расставить ударение. Один учащийся задание выполняет на доске.

В) Взаимная проверка.

На партах учащихся лежат таблицы с заданием. Распределить местоимения в таблице: если оно вопросительное, то под цифрой ставим ?, если личное, ставим букву л.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












  1. Кто; 6. Сколько;

  2. Я; 7. Что;

  3. Чей; 8. Тебе;

  4. Мне; 9. Каков;

  5. Нами; 10. Мы.


Учащиеся обмениваются работами, проверяют и ставят оценку. ( Критерии оценок на доске )

Нет ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-5 ошибок – «3»

6 и больше – «2»


Г) Устная работа.

Разгадать шарады и найти вопросительные местоимения.

( Слайд 9 )

5.Вывод урока.

Вопрос классу: - С каким разрядом местоимений мы познакомились на уроке?

- Для чего служат вопросительные местоимения?

- Какими членами предложения могут быть вопросительные

местоимения?

  1. Домашнее задание.

Учащиеся выступают в роли журналиста.

Составить и записать 7-8 вопросов, которые вы хотели бы задать ветерану

Великой Отечественной войны.

( Слайд 10 )