СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе "Вводные слова" с применением технологии проблемного обучения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока с применением технологии проблемно-диалогического обучения

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе "Вводные слова" с применением технологии проблемного обучения.»

Тема: Вводные слова

Класс: 8 класс

Автор: Новикова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №3» г. Гагарина Смоленской области

Тип урока: открытие нового знания

Метод: технология проблемного диалога

Цели урока.

Предметные: формирование понятия о вводных словах и знаках препинания при них, способности различать вводные слова по значению и употреблять их в соответствии с речевой ситуацией.

Личностные: формирование потребности в сохранении культуры русской речи.

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации; формирование способности контролировать, корректировать и оценивать действия: развитие умения слушать и вступать в диалог, сотрудничество со сверстниками и взрослыми.





Этапы урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний:

3. Постановка учебной проблемы:

4. «Открытие» учащимися нового знания:

5. Первичное закрепление:

6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой:

7. Повторение:

8. Итог занятия.



Ход урока

1.Организационный момент: включение детей в деятельность.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



2. Актуализация знаний: воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания; фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.

Запись предложений и объяснение знаков препинания при обращении (работа по теме, изученной на предыдущем уроке):

Сергей Ильич, возможно, Вы не рассчитали своё время?

Ольга Петровна! Не забудьте явиться завтра, в назначенный час!

- Найдите обращения. Как вы их опознали?

- Когда ставится запятая и восклицательный знак при обращении?

- Кто выделил слово возможно запятой? Почему?



3. Постановка учебной проблемы:

- определение затруднения, его место.

- определение необходимости нового знания.

Приём: создания проблемной ситуации: столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал

Учитель

Ученики

– Работаем парами.

На каждой парте лист с предложениями.

Небо кажется ясным . - Небо кажется прояснилось.

Положение о сроках сдачи материала действительно в течение года. – Положение дел действительно печальное.

К удивлению прибавилась досада. – К удивлению досадно нам не было.

Всё это будет возможно. – Возможно всё получится.

Расставьте знаки препинания в предложениях.

– Проверяем знаки препинания в предложениях.

– Задание было одно? А как вы его выполнили?



– Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?

- В каких предложениях слова вводят для того, чтобы выразить отношение говорящего к тому, о чём он сообщает?

– Сформулируйте тему урока?

Фиксирует тему на доске.

Работают с предложениями.











- Ученики читают разные варианты. (Проблемная ситуация)

– Задание было одно, а выполнили его по-разному. (Осознание противоречия.)


- Одинаковые слова выполняют разную роль в предложениях.

- Во вторых предложениях каждой пары.


– Вводные слова. (Тема.)





4. «Открытие» учащимися нового знания: выдвижение и проверка гипотез.



– На других листах предложения с правильной постановкой знаков препинания.

– Что заметили?

- Подумайте, как отличить вводные слова от других. Какие есть гипотезы?

– Вы с этой гипотезой согласны? Почему?

- Другие гипотезы?

– К какому выводу пришли?





– Сравним вывод с учебником.

Читают предложения, наблюдают.


- Вводные слова отделены запятыми.


Предлагают гипотезы, сравнивают, наблюдают.



Вводные слова не отвечают на вопросы, не являются членами предложений, то есть грамматически не связаны с другими членами предложения. Они выражают отношение говорящего к тому, о чём он сообщает. На письме выделяются запятыми. (Открытие нового знания.)


– Все верно.

5. Первичное закрепление.

- Оформление правила в виде алгоритма

- Выполнение упражнения учебника: комментированное письмо в тетрадях с применением алгоритма действий.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой:

- Самостоятельная работа (классификация вводных слов): работа с параграфом учебника и оформление знаний с помощью таблицы.

Группы вводных слов.

Примеры вводных слов.

Предложения с вводными словами (свои примеры).




- Самостоятельная проверка учащимися своей работы.

7. Повторение: (включение нового материала в систему знаний и выполнение задания на повторение и закрепление ранее изученного материала).

Напишите письмо однокласснику (5 -7 предложений), убеждая его в необходимости обогащать свой словарный запас. Используйте 3 обращения и 3 вводных слова.

8. Итог занятия.

Рефлексия деятельности на уроке:

- Что узнали на уроке?

– Что удалось, было самым интересным?

– Какие трудности встретились?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

Самооценка учащимися собственной деятельности.

Домашнее задание: написать рассуждение (70 слов) об использовании вводных слов учащимися (писателями и публицистами) – дифференцированное задание.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!