№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
I | Организационный момент | включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | 1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 2. Составление предложений: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. 3. Составление плана и последовательности действий. | Подготовка класса к работе. | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества |
II | Проверка домашнего задания | повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | 1. Распределите по группам слова Бе.. донный, бесчисленный, ..делка, ..доровый, возглавить, и..далека, бе..корыстный, чре..мерный, здравствовать, ..пуститься, в..глянуть, бе..заботный, ..дача, и..пугаться, во..хищение, чере..чур, во..торг. | Выполняют задания теста. | К: умение грамотного письма |
III | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 1. Интеллектуальная разминка. Запись по памяти после двух прочтений учениками ( учителем в 5А классе) По достоинству отметить Мы покуда не смогли Разнотравье, разноцветье, Разнолесье всей земли... (М. Матусовский) - Что необычного привлекло ваше внимание? - Выделите приставки, объясните их правописание. | Записывают по памяти. Отвечают на вопросы, объясняют правописание приставок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
IV | Проблемное объяснение нового знания | обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися | 1. Организация наблюдения. - Сравните слова первого и второго столбика. - Как вы думаете, что стало причиной изменения буквы и в корне слов на букву ы? Имя- безЫмянный; искать- отыскивать - поИскать Игра – подЫграть- наИграть 2. Обращение к теоретическому материалу § 8. - В чем закономерность написания гласных после приставок? - Назовите слова-исключения. | Монологические ответы учащихся. Записывают слова, комментируя чередование звуков. Читают теоретический материал. Отвечают на вопросы. | Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; П: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; |
V | Первичное закрепление | проговаривание и закрепление нового знания | 1. Упр. 72 (задание 1) Комментированное письмо. 2. Упр. 72 (задание 2) Творческая работа. - Составьте словосочетания со словами. - Произведите разбор словосочетаний. | Читают задание. Отвечают на вопросы. Записывают, распределяя слова по группам. Формулируют вывод. | Р: контроль, оценка, коррекция; П: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, |
VI | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (в сильном классе целесообразнее взаимопроверка или работа консультантов) | выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию | Задание: запишите предложения под диктовку, объясните правописание И – Ы после приставок. Я от..щу секрет и ларчик вам открою. К вечеру раз..гралась метель. В сухих перелесках легко от..щешь бархатистый подберезовик. Мороз с..грал с нами злую шутку. В пред..дущем номере журнала была интересная статья о дельфинах. Река продолжала играть и даже раз..гралась совсем. | Пишут под диктовку. Выделяют орфограммы. Выполняют самостоятельно работу. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Л: самоопределение |
VII | Итоговое закрепление | Закрепление изученного материала | Послушайте внимательно слова и определите, какую букву надо вставить: Сверх..нтересный рассказ, раз..гралась метель, от..скать клад, без..мянный палец, об..грать в шашки, с..грать в футбол, дез..нфекция помещений, меж..гровой, меж..нститутский турнир, под..тожить заседание, небез..звестный автор, из..сканный вкус, про..ски злодеев, приучать с..змала, супер..нтересный рассказ, пред..нфарктное состояние. | Если в слове после приставки пишется буква И , учащиеся поднимают вверх правую руку, если нет – сидят с опущенными руками). | |
VIII | Итог урока (рефлексия деятельности) | осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | - Что нового открыли на уроке? - Какие трудности возникли? - Что удалось легче всего? - Чего добились? - Что на уроке показалось самым сложным? | Осуществляют самооценку. Выставляют себе баллы. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л: смыслообразование |
IX | Домашнее задание | Читать теоретические записи , выучить сформулированное правило | § 8, Составьте текст, максимально используя в нем слова на ы-и в корне после приставок.; 10 словарных слов с подчеркнутыми орфограммами. | Читают задание и выполняют в тетради. | |
1. Учебник «Русский язык» (авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, И.Р. Калмыкова, Е.С. Юрьева) , Русское слово, 2015 г.
2. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» 5 класс под редакцией Е.А.Быстровой (автор: Бабкина М.В.) http://pleroma.achinsk.net/images/plan_bystr.pdf