СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме «Буквы Ы — И после приставок» 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе разработан в соответствии с ФГОС, имеет сопровождение в виде презентации. Может быть использован при подготовке к уроку. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме «Буквы Ы — И после приставок» 5 класс»


Технологическая карта урока русского языка по теме «Буквы Ы — И после приставок» 5 класс

учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №7 им. Кошевого Ф.А. Шаевой Л.В.


Дата ___________________

Тема урока: Буквы Ы — И после приставок (§ 8)

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Представление о результатах:

- личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

- Метапредметные:Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- предметные: Формирование навыков проведения различных видов анализа слова , уметь обосновывать выбор написания

Цель урока: Знать правописание приставок


п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

2. Составление предложений:

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..

3. Составление плана и последовательности действий.

Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Проверка домашнего задания

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1. Распределите по группам слова

Бе.. донный, бесчисленный, ..делка, ..доровый, возглавить, и..далека, бе..корыстный, чре..мерный, здравствовать, ..пуститься, в..глянуть, бе..заботный, ..дача, и..пугаться, во..хищение, чере..чур, во..торг.

Выполняют задания теста.


К: умение грамотного письма

III

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1. Интеллектуальная разминка. Запись по памяти после двух прочтений учениками ( учителем в 5А классе)

По достоинству отметить

Мы покуда не смогли

Разнотравье, разноцветье,

Разнолесье всей земли...

(М. Матусовский)

- Что необычного привлекло ваше внимание?

- Выделите приставки, объясните их правописание.

Записывают по памяти.

Отвечают на вопросы, объясняют правописание приставок.


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

IV

Проблемное объяснение нового знания


обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

1. Организация наблюдения.

- Сравните слова первого и второго столбика.

- Как вы думаете, что стало причиной изменения буквы и в корне слов на букву ы?

Имя- безЫмянный; искать- отыскивать - поИскать

Игра – подЫграть- наИграть


2. Обращение к теоретическому материалу § 8.

- В чем закономерность написания гласных после приставок?

- Назовите слова-исключения.

Монологические ответы учащихся.

Записывают слова, комментируя чередование звуков.


Читают теоретический материал.

Отвечают на вопросы.

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

П: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

V

Первичное закрепление


проговаривание и закрепление нового знания

1. Упр. 72 (задание 1) Комментированное письмо.

2. Упр. 72 (задание 2) Творческая работа.

- Составьте словосочетания со словами.

- Произведите разбор словосочетаний.

Читают задание.

Отвечают на вопросы.

Записывают, распределяя слова по группам.

Формулируют вывод.


Р: контроль, оценка, коррекция;

П: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

VI

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(в сильном классе целесообразнее взаимопроверка или работа консультантов)


выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию

Задание: запишите предложения под диктовку, объясните правописание И – Ы после приставок.

Я от..щу секрет и ларчик вам открою.

К вечеру раз..гралась метель.

В сухих перелесках легко от..щешь бархатистый подберезовик.

Мороз с..грал с нами злую шутку.

В пред..дущем номере журнала была интересная статья о дельфинах.

Река продолжала играть и даже раз..гралась совсем.

  • Выделить орфограмму и объяснить правописание И – Ы после приставки.


Пишут под диктовку. Выделяют орфограммы.

Выполняют самостоятельно работу.


Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Л: самоопределение

VII

Итоговое закрепление

Закрепление изученного материала

Послушайте внимательно слова и определите, какую букву надо вставить:

Сверх..нтересный рассказ, раз..гралась метель, от..скать клад, без..мянный палец, об..грать в шашки, с..грать в футбол, дез..нфекция помещений, меж..гровой, меж..нститутский турнир, под..тожить заседание, небез..звестный автор, из..сканный вкус, про..ски злодеев, приучать с..змала, супер..нтересный рассказ, пред..нфарктное состояние.

Если в слове после приставки пишется буква И , учащиеся поднимают вверх правую руку, если нет – сидят с опущенными руками).


VIII

Итог урока (рефлексия деятельности)


осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Что нового открыли на уроке?

- Какие трудности возникли?

- Что удалось легче всего?

- Чего добились?

- Что на уроке показалось самым сложным?

Осуществляют

самооценку.

Выставляют себе баллы.


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Л: смыслообразование

IX

Домашнее задание

Читать теоретические записи , выучить сформулированное правило

§ 8, Составьте текст, максимально используя в нем слова на ы-и в корне после приставок.; 10 словарных слов с подчеркнутыми орфограммами.

Читают задание и выполняют в тетради.



Источники:

1. Учебник «Русский язык» (авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, И.Р. Калмыкова, Е.С. Юрьева) , Русское слово, 2015 г.

2. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» 5 класс под редакцией Е.А.Быстровой (автор: Бабкина М.В.) http://pleroma.achinsk.net/images/plan_bystr.pdf


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!