а) нацеливание на успешную деятельность.
б) определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
в) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
г) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
а) выражение положительного отношения к процессу познания.
в) совершенствовать умения по составлению предложений.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности | Приветствие детей. Проверка готовности к уроку. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Сегодня на уроке будем выполнять много разных заданий, у каждого на столе большой рабочий лист и карточки с заданиями. | | Регулятивные нацеливание на успешную деятельность. Личностные выражение положительного отношения к процессу познания. |
Словарная работа (5) | -Какие буквы пропущены в словах? слайд 2 -Подумайте,на какие группы их можно разделить? Б.рёза, ж.лтеет, к.рандаш, ч.рнеет, интересный, русский. -Запишите слова по группам (в рабочем листе) Проверка по слайду слайд 3 .–Оцените работу: если нет ошибок, закрасить квадрат зелёным цветом, если одна ошибка –жёлтым, две и более- синим. | Дети записывают слова на рабочем листе, оценивают свою работу | Познавательные формирование умений распознавать различные части речи; |
Актуализация знаний с фиксацией затруднений(устно) -8 | Работа в группах. Обсудите и найдите лишнее слово и зачеркните его, объясните свой выбор. 1. Дерево, дождь, идёт, улица. 2. Зелёная, сильный, голубое, небо. 3. Дует, яркое, светит, растёт. 4. Зимняя, пятый, восемь, сто, двадцатый. 5. оно, стоит, мы, они, я -Оцените свою работу | Обсуждают ответ, представитель от группы выходит со словами и объясняет ответ. Дети раскрашивают квадрат. | Личностые: Проявление познавательной активности Метапредметные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Предметные: развитие интереса к познанию русского языка; |
Постановка учебной задачи 2-3 | - Вспомните, на какие большие группы делятся слова в русском языке. -Над какой темой мы сегодня будем работать? - Чему мы должны научиться на этом уроке? Слайд 4 | Отвечают на поставленный вопрос. Используя условные обозначения (Тема урока –Части речи, - мы повторим: - что такое части речи, -по каким признакам они определяются, -чем различаются части речи; | умение анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать выводы) на основе фактов и абстрактных понятий; |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. | Запись под диктовку. Москва - столица России. В Москве много памятников, театров, музеев и парков. В центре Москвы находится Красная площадь. -О чём этот текст? Запишите под диктовку. -Какие орфограммы выделим в тексте? -В каком предложении есть имя существительное, имя прилагательное и глагол. Укажите в нём части речи. Проверим по слайду. слайд № 5) - Что надо сделать, чтобы определить части речи? (прочитать, задать вопрос, определить что обозначает) ( слайд 6 -Оцените свою работу 2. -О каких частях речи мы сегодня не говорили? -обсудите в группе, какими местоимениями можно заменить выделенные слова. Ласточки – перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы. Вот на ветку дерева села ворона. Ворона громко закаркала. На другой ветке сидел воробей. Воробей чистил свои пёрышки. В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, тот прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. Слайд 7 -Почему существительные заменили местоимениями? -Прочитайте, какие предложения у вас получились. -Оцените свою работу в группах. | Дети записывают под диктовку, выполняют задания.Проверяют по эталону. Читают алгоритм Дети раскрашивают квадрат. Дети выполняют задания по группам Ответ детей: Местоимения указывают на предмет, не называя его, а имена существительные обозначают предметы. | Познавательные формирование умений распознавать различные части речи; Регулятивные нацеливание на успешную деятельность. Личностные выражение положительного отношения к процессу познания. Предметные: развитие интереса к познанию русского языка; умение анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать выводы) на основе фактов и абстрактных понятий; |
Первичное закрепление нового знания | 2. Работа по учебнику с. 5 № 4 – самостоятельная работа.) Прочитайте задание. Что надо сделать? (Составить загадки, записать отгадки, определить части речи). -Какие загадки вы составили? - Проверьте записи на доске. -Всё ли выполнено правильно? -Подчеркните в каждом предложении основу предложения. -Оцените свою работу | 2 человека у доски. Составляют загадки, записывают отгадки, определяют части речи. Дети раскрашивают квадрат. | |
| Физминутка https://yandex.ru/video/preview/?text=физминутка%20под%20музыку%20с%20движениями%20для%20начальной%20школы&path=yandex_search&parent-reqid=1655110184645911-14547235992906634450-vla1-4440-vla-l7-balancer-8080-BAL-3675&from_type=vast&filmId=9179299366061329139 | Выполняют упражнения | |
Самостоятельная работа | 3.Подбери пару. (слайд) задание по вариантам (проверка по цепочке) 1в. Составь словосочетания по смыслу прил+сущ. ……………….. дорога, …………………дом, …………………помидор, …………… книга ……… ученик, ………………………солнце 2в. Составь словосочетания по смыслу глагол + сущ. плывёт ……………, сверкает ………………, летит………………., пришла …………………, наступил …………, поёт…………………… -Оцените свою работу Слайд 8 | Дети записывают подходящие по смыслу слова, читают получившиеся словосочетания по цепочке. Дети раскрашивают квадрат | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; |
Включение в систему знаний и умений. | - А сейчас самое интересное задание. Проверим, как вы знаете части речи. Раскрасьте части речи. -Назовите слова, которые вы закрасили зелёным цветом. -К какой части речи они относятся? Почему? Назовите слова, которые вы закрасили красным цветом. -К какой части речи они относятся? Почему? Назовите слова, которые вы закрасили жёлтым цветом. -К какой части речи они относятся? Почему? -Оцените свою работу Слайд 9 Работа на доске ссылка Слайд10 | Дети раскрашивают шарики соответствующим цветом. Дети отвечают на вопрос Дети раскрашивают квадрат | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью: находить и исправлять ошибки |
Рефлексия | -Сумели ли мы выполнить поставленные задачи? - Закончите фразу Слайд 11 На уроке мы говорили о … Теперь я умею определять… Я знаю, что в русском языке… На уроке мне понравилось… Было трудно…. - Оцените свою работу на уроке Если все квадраты зелёного цвета, ваша отметка- пять Если есть 1-2 квадрата жёлтого цвета, ваша отметка- четыре Если есть квадраты синего цвета, ваша отметка- три -Нарисуйте смайлика, Слайд 12,13 | | Личностные :появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи. Познавательные: умение делать выводы |
Разомкнёшь ресницы, Долькою лимонной. (месяц)
Розовой жар-птицей. В пелене тумана,
Тоненький, смущённый. Будто Несмеяна.(лун
Разомкнёшь ресницы, Долькою лимонной. (месяц)
Розовой жар-птицей. В пелене тумана,
Тоненький, смущённый. Будто Несмеяна.(лун