Урок русского языка
Класс: 4
Тема: Части речи.
Тип урока: Обобщение изученных знаний.
Учитель Ковалева Ирина Алексеевна МБОУ ООШ п. Садовый.
Цели: закрепить знания о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражняться в различении частей речи и в определении их признаков.
Формируемые УУД:
Личностные: Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Регулятивные: Оценивать качества усвоения материала.
Познавательные: Определять части речи и обосновывать свой ответ; определять морфологические признаки частей речи; классифицировать объект по выделенным признакам.
Ход урока
Организационный момент
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда в нем самом!
Словарная работа.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка) (Показ ромашки на слайде)
Сообщение учителя о лекарственных растениях.
Чистописание
-Какая первая буква в отгадке?
-Из каких элементов состоит?
- Какие еще буквы содержат такой элемент?
Запишите.
Подберите и запишите как можно больше словарных слов на тему «Ромашка» (лепесток, листья, середина, стебель, белеть, желтеть, расти, тянуться, длинный, тонкий, нежный, вверху, внизу, сбоку)
Составьте и запишите предложение со словом ромашка.
Укажите известные части речи.
Самоопределение к деятельности
-Назовите части речи. Обоснуйте свой ответ.
-Сформулируйте задачи урока.(Повторить части речи, учиться выделять их в речи, задавать к ним вопросы)
Физкультминутка
Работа над именем существительным
Работа по учебнику
Упр. 537
-Рассмотрите рисунок.
-Запишите имена существительные , обозначающие предметы, которые есть на рисунке.
-Составьте рассказ по рисунку.
Упр. 540
-Найдите в тексте существительные.
- Найдите прилагательные.
-Найдите глаголы.
- Выполните грамматические разборы.
Имя прилагательное
Работа в группах
-Впишите прилагательные. Определите их род и число.
Вот и подошел к концу … урок русского языка. Благодаря прилагательным, наша речь становится …, … . Ребята нашего класса были …, … .На уроке мы узнали много … и … . Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет … .
Физкультминутка
Обобщение знаний о глаголе
-Расскажите о глаголе и его признаках.
Упр. 542.
(Самостоятельное выполнение)
Индивидуальная работа по карточке.
Карточка.
Прочитайте и выпишите глаголы.
Прыжок, прыгать, белизна, белить, ходьба, ходить, сон, спать, любить, цвести, улыбчивый.
Рефлексия
Прочитайте. Спишите слова в таком порядке: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги.
Ходил, берёза, у, читает, река, кричал, зимний, над, лёгкий, бумага, видит, чувство, спит, пчела, с, перед, белая, широкий, через, от, скользкий, книга, около, школа, бег.
Итог урока
-Какую тему мы повторяли сегодня на уроке? Как определить часть речи?
Домашнее задание.
Упр. 541.