СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Корень" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Корень" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Корень" 4 класс»

Внимательно слушайте - и всё услышите.  Внимательно смотрите - и всё увидите.  Думайте - и всё поймёте.

Внимательно слушайте - и всё услышите.

Внимательно смотрите - и всё увидите.

Думайте - и всё поймёте.

  Путешествие по стране «Морфемика»!

Путешествие по стране «Морфемика»!

Морфемика-раздел науки о языке, который изучает Морфема- это Мы знаем морфемы: морфемы значимая часть слова приставка, корень, суффикс, окончание
  • Морфемика-раздел науки о языке, который изучает
  • Морфема- это
  • Мы знаем морфемы:

морфемы

значимая часть слова

приставка, корень, суффикс,

окончание

Словарная работа  Б…гаж, в…н…грет, б…седовать, бр…ш…ра, в…л…с…пед, ж…ри,(не)нав…деть, поч…рк, п…суда, рю…зак.

Словарная работа Б…гаж, в…н…грет, б…седовать, бр…ш…ра, в…л…с…пед, ж…ри,(не)нав…деть, поч…рк, п…суда, рю…зак.

 Чего не хватает у слов? -ушек -ец -ница -н-ый

Чего не хватает у слов?

-ушек

-ец

-ница

-н-ый

 хлебушек хлебец хлебница хлебный  Корень слова

хлебушек

хлебец

хлебница

хлебный

Корень слова

 Тема урока: «Корень слова» Я, как морфема, очень важна! Слова не может быть без меня!

Тема урока: «Корень слова»

Я, как морфема, очень важна!

Слова не может быть без меня!

  приехать  лошадка  яблочко  поиграть  хорошо  Секрет 1: Корень – главная значимая часть слова.

приехать

лошадка

яблочко

поиграть

хорошо

Секрет 1: Корень – главная значимая часть слова.

Работа с учебником  § 74, стр. 12-13 правило

Работа с учебником

  • § 74, стр. 12-13
  • правило
Выберите однокоренные слова, распределите по группам: Белый, побелка, белка, белизна, беличий, набело, белочка.

Выберите однокоренные слова, распределите по группам:

  • Белый, побелка, белка, белизна, беличий, набело, белочка.
 Секрет 2: В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов

Секрет 2: В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать? Секрет 3: Чтобы определить корень слова, нужно подобрать однокоренные слова

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут.

Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?

Секрет 3:

Чтобы определить корень слова, нужно подобрать однокоренные слова

Упражнение Целина, цельный, прицельный, горный, отгореть, загорелый, горы, загорел, гористый, целиком, целевой, целинный, целый, прицел, целинник, нацеленный, уцелеть, цель.

Упражнение

  • Целина, цельный, прицельный, горный, отгореть, загорелый, горы, загорел, гористый, целиком, целевой, целинный, целый, прицел, целинник, нацеленный, уцелеть, цель.
 Цел ина, цел ьный, цел иком, цел инный, цел ый, цел инник, у цел еть.  При цель ный, цел евой, при цел , на цел енный, цель .  Гор ный, гор ы, гор истый.  От гор еть, за гор елый, за гор ел. Секрет 4: Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи
  • Цел ина, цел ьный, цел иком, цел инный, цел ый, цел инник, у цел еть.
  • При цель ный, цел евой, при цел , на цел енный, цель .
  • Гор ный, гор ы, гор истый.
  • От гор еть, за гор елый, за гор ел.

Секрет 4:

Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи

Секреты КОРНЯ: 1.Корень – главная значимая часть слова. 2. В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов. 3. Чтобы найти корень слова, нужно подобрать однокоренные слова. 4. Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи.

Секреты КОРНЯ:

1.Корень – главная значимая часть слова.

2. В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов.

3. Чтобы найти корень слова, нужно подобрать однокоренные слова.

4. Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи.

 Тест   Выбери верное утверждение. 1. Корень – это... А) главная значимая часть слова Б) часть речи В) часть предложения. 2. В корне заключено... А) значение одного слова Б) значение предметности В) общее лексическое значение однокоренных слов. 3. Чтобы найти корень, нужно... А) изменить слово Б) подобрать однокоренные слова 4. Однокоренные слова... А) могут быть только одной частью речи, Б) могут быть только разными частями речи, В) могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи. 5. В какой строке записаны однокоренные слова? А) (длинная) коса, косить (траву), косой (заяц); Б) купить, купаться, купание; В) трава, травяной, травинка. 6. Найдите группу однокоренных слов: А) Гора, горчица, гореть; Б) росток, рослый, роса; В) лук, луковый, лучок.  

Тест

  • Выбери верное утверждение.
  • 1. Корень – это...
  • А) главная значимая часть слова Б) часть речи В) часть предложения.
  • 2. В корне заключено...
  • А) значение одного слова Б) значение предметности В) общее лексическое значение однокоренных слов.
  • 3. Чтобы найти корень, нужно...
  • А) изменить слово Б) подобрать однокоренные слова
  • 4. Однокоренные слова...
  • А) могут быть только одной частью речи,
  • Б) могут быть только разными частями речи,
  • В) могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи.
  • 5. В какой строке записаны однокоренные слова?
  • А) (длинная) коса, косить (траву), косой (заяц);
  • Б) купить, купаться, купание;
  • В) трава, травяной, травинка.
  • 6. Найдите группу однокоренных слов:
  • А) Гора, горчица, гореть;
  • Б) росток, рослый, роса;
  • В) лук, луковый, лучок.
  •  
Ответы 1-А «5»- 6 б. 2-В «4»- 5 б. 3-Б «3»- 3-4 б. 4-В «2»- 1-2 б. 5-В 6-В

Ответы

  • 1-А «5»- 6 б.
  • 2-В «4»- 5 б.
  • 3-Б «3»- 3-4 б.
  • 4-В «2»- 1-2 б.
  • 5-В
  • 6-В
Домашнее задание: 1) Учить правило стр. 13 2) Упражнение 393.

Домашнее задание:

  • 1) Учить правило стр. 13
  • 2) Упражнение 393.
 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс