Поурочное планирование по русскому языку
Урок №160 Класс: 3-б 2019г.
Тема: Обобщение изученного о слове, предложении.
Цели: закреплять знания о роли слова и предложения в речи, о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развивать умение правильно употреблять предложения в речи: выполнять звуко-буквенный разбор слов.
Планируемые результаты урока
Формирование УУД: личностные: развитие доброжелательности , доверия и внимательности к людям,
сформированность учебных мотивов; интерес к способу решения и общему способу действия
метапредметные: познавательные: структурирование знаний, понимание места слова и предложения в речи русского языка, понимание общих признаков слова и предложения, синтез целого из частей, выдвижение гипотез и их обоснование; регулятивные: выделение и осознание учащимися того , что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, планирование работы в группе, контролирование затраченного времени на задание, оценивание своей работы на уроке; коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, учёт разных мнений и умение обосновать собственное; предметные: уметь работать с учебником уметь мыслить , рассуждать, делать выводы
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: учебник, тетрадь, схемы-опоры.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
III. Актуализация знаний.
1. Работа по учебнику. упр. 243 стр.133
а) Тема. Война. Главная мысль. Благодарность солдатам за то, что они спасли Родину.
б) Запись под диктовку.
- Это стихотворный текст и каждую строку будем записывать с заглавной буквы.
2. Словарная работа. упр. 244 стр. 133
Солдат, солдатик, солдатка, солдатский.
Солдат- 1) военнослужащий низшего ранга, рядовой; 2) разг. военный вообще
Синонимы. 1) Рядовой, боец. 2) Военный, воин.
Фразеологизмы.
Могила неизвестного солдата. Один солдат - не полк. Один ничего не сделаешь.
Почётный солдат
Солдат ребёнка не обидит.
Солдат спит, а служба идёт.
Солдат удачи.
IV. Обобщение и систематизация знаний.
1. Мозговой штурм.
- Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Как оно пишется?
-Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете?
-Какие предложения называются повествовательными, вопросительными, побудительными?
-Какие предложения по цели высказывания записаны на доске? Докажите.
Весною оживает природа.
Грачи уже прилетели?
Солнце, свети сегодня ярче!
Составьте предложение-призыв об охране растений (природы).
-Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения? Почему?
Ребята, берегите природу!
Ребята, не рвите цветы!
Не ломайте деревья!
V. Применение знаний и умений..
Упр. 245 стр. 134.
VI. Физкультминутка
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
1. Упражнения в написании слов с шипящими на конце
- Допишите рифмы.
— Неправда, —
Не верит Фома, -
Это... (ложь) —
3
И прямо по лужам
Идёт без... (галош).
С. Михалков
Бал гремит, шумит, грохочет,
Всё вокруг несётся ... (вскачь), ,
Только громче всех топочет
Очень странный бородач.
Д. Хармс
Дама сдавала в ... (багаж)
Диван, чемодан,... (саквояж).
А. Барто
— Слова с какой орфограммой вы записали?
2. Словарный диктант
— Замените данные слова и словосочетания существительными на шипящий.
• Мелкие деньги (мелочь).
• Неправда (ложь).
• Неискренность, лицемерие (фальшь).
• Изображение природы (пейзаж).
• Доктор (врач).
• Человек, играющий на скрипке (скрипач).
• Конец суток (ночь).
• Сообщение с места событий (репортаж).
• Композиция из цветного стекла (витраж).
• Торжественное открытие художественной выставки (вернисаж).
— Отданных глаголов образуйте имена существительные и запишите их.
Плакать (плач), помогать (помощь), проигрывать (проигрыш), разыгрывать (розыгрыш), галдеть (галдёж).
— Какое правило надо было вспомнить, чтобы правильно написать слова? Расскажите его.
3. Творческое задание
— Напишите как можно больше слов, которые рифмуются со словом пейзаж (в словаре русского языка таких слов около ста). После того как придумаете и запишете свои рифмы, посмотрите в ответ (в нём, конечно, даны не все слова).
Ответ: абордаж, багаж, бельэтаж, вернисаж, витраж, гараж, массаж, мираж, паж, пассаж, персонаж, пилотаж, пляж, саквояж, тираж, трельяж, трикотаж, шантаж, шпионаж, экипаж, этаж и т. д.
VIII. Рефлексия
(Работа в парах.)
— Напишите предложения, разные по цели высказывания и интонации.
— Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете?
— Назовите виды предложений по интонации.
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что такое предложение?
X. Домашнее задание Упр. 245 стр. 134.