СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Перенос слов" УМК "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Перенос слов" УМК "Школа России" 2 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»











Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Студентки НК-4 группы Писаревская Ирина Андреевна







Методист: Бердышева Ю. С. ______________

Учитель: Мельникова Е. П.___________







2022-2023 учебный год

Тема урока: «Перенос слов»

Цель: Создание условий для повторения правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию интереса к учебной деятельности; формировать умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия.

Предметные: Делить слова для переноса; Переносить слова с одной строки на другую по правилу.

Метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цели урока; понимать, принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: делать выводы на основе обобщения; ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание; слушать и понимать других.


Оборудование: ИКТ-технологии, презентационный материал, учебник, тетради, школьная доска















Этап урока, цель этапа, время

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы ра

бо

ты

Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Мотивационный этап

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

(3 мин.)

Словесный (беседа, художественное слово).

Наглядный (презентация).

-Здравствуйте, меня зовут Ирина Андреевна, я проведу урок. Настройтесь на хорошую работу, пожелайте мысленно хорошего настроения своему соседу по парте.

-Умеешь сам – научи другого.

-Как вы понимаете этот девиз?









Ф.


Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

(7 мин.)

Словесный (беседа)

Наглядный (образец буквосочетаний)

Практический (выполнение минутки чистописания)


-Проведем минутку чистописания.

-Сядьте ровно, поставьте правильно ноги, локоть пишущей руки не должен свисать, спина прямая, тетрадь под наклоном.

-Запишите число, классная работа.

-Посмотрите на доску (прописано вн – верхнее соединение, пл – нижнее соед-е)

-Пропишите эту взаимосвязь до конца строки






Прописывают взаимосвязь

Ф.

И.

Фронтальный контроль.

Разработка плана по выходу из затруднения

Цель: постановка целей учебной деятельности

( мин)

Словесный (беседа)

Наглядный ( тема и цель урока)


- Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс: Едва

Я перенёс: Е-ДВА

Как получил за это «ДВА».

Укол Я перенёс: У-КОЛ

И получил За это «КОЛ».

Опять Я перенёс: О-ПЯТЬ

Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ».

- Что не умеет ученик делать?

- Давайте определим тему нашего урока.

- Тема урока: «Перенос слова»

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Цель: вспомнить, как правильно переносить слова, и выполнить задания для закрепления











- переносить слова

Ф.


Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса.

(15 мин)

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (задание в учебнике)

Практич-й (упражнение)


- Сегодня мы повторим правила переноса слов.

Какие ошибки при переносе слов допустил мальчик?

- Молодцы, а какие еще правила переноса есть?

- Откроем учебник на стр 71 и прочитайте правила переноса слов

- Какие правила вы не назвали, когда мы разговаривали о мальчике, который не умеет переносить слова?

- Потренируемся с вами переносить слова правильно, как правильно перенести слово строка, ключ, улей, лейка, аллея

- Выполним упр 108, прочитайте задание, что нужно сделать? (1 уч у доски)

- Для начала выпишем слова, которые нельзя разделить на слоги, затем слова, которые можно разделить на слоги


- Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.

- Слово переносится с одной строки на другую по слогам. - - Не переносят слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы.

- Буквы й и ь не отделяют от стоящей перед ними буквы. - - При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

Дождь, язык, ключ, иней, обувь.

Мед−ведь, паль−то, оч−ки,чай−ник, мол−ния, рус−ский, учи−тель.

Ф.

И.

Фронтальный контроль

Физминутка

(2 мин)


А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Разминаются



Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель: применение нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

(10 мин)

Словесный (беседа)

Практический (выполнение самостоятельной работы)

- Сейчас вы выполните задание самостоятельно упр 112

- Прочитайте задание

- Как понять какое слово разделено на слоги?

- А как понять какое слово разделено для переноса?

- Приступайте к работе, внимательно прочитайте задание под словами

- Какие слова вы записали?

- Молодцы!



- сколько гласных звуков – столько и слогов в слове

- вспоминают правило




- Улит-ка, окунь-ки, утю-ги.

Ф.

И.

Фронтальный контроль.

Итог урока и рефлексия

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

(3 мин)

Словесный (беседа)


- наш урок подходит к концу.

- Что вам показалось трудным?

- Что у вас лучше всего получилось?

- оцените свою работу на уроке

Зеленый – вы успешно справлялись с работой на уроке

Желтый – были не большие затруднения, но вы справились

Красный – ничего не поняли и были затруднения


Ф.

Фронтальный контроль












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!