Мотивационный этап Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. (3 мин.) | Словесный (беседа, художественное слово). Наглядный (презентация). | -Здравствуйте, меня зовут Ирина Андреевна, я проведу урок. Настройтесь на хорошую работу, пожелайте мысленно хорошего настроения своему соседу по парте. -Умеешь сам – научи другого. -Как вы понимаете этот девиз? | | Ф. | |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. (7 мин.) | Словесный (беседа) Наглядный (образец буквосочетаний) Практический (выполнение минутки чистописания) | -Проведем минутку чистописания. -Сядьте ровно, поставьте правильно ноги, локоть пишущей руки не должен свисать, спина прямая, тетрадь под наклоном. -Запишите число, классная работа. -Посмотрите на доску (прописано вн – верхнее соединение, пл – нижнее соед-е) -Пропишите эту взаимосвязь до конца строки | Прописывают взаимосвязь | Ф. И. | Фронтальный контроль. |
Разработка плана по выходу из затруднения Цель: постановка целей учебной деятельности ( мин) | Словесный (беседа) Наглядный ( тема и цель урока) | - Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова» Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва Я перенёс: Е-ДВА Как получил за это «ДВА». Укол Я перенёс: У-КОЛ И получил За это «КОЛ». Опять Я перенёс: О-ПЯТЬ Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ». - Что не умеет ученик делать? - Давайте определим тему нашего урока. - Тема урока: «Перенос слова» - Чему мы будем учиться на уроке? - Цель: вспомнить, как правильно переносить слова, и выполнить задания для закрепления | - переносить слова | Ф. | |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса. (15 мин) | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (задание в учебнике) Практич-й (упражнение) | - Сегодня мы повторим правила переноса слов. Какие ошибки при переносе слов допустил мальчик? - Молодцы, а какие еще правила переноса есть? - Откроем учебник на стр 71 и прочитайте правила переноса слов - Какие правила вы не назвали, когда мы разговаривали о мальчике, который не умеет переносить слова? - Потренируемся с вами переносить слова правильно, как правильно перенести слово строка, ключ, улей, лейка, аллея - Выполним упр 108, прочитайте задание, что нужно сделать? (1 уч у доски) - Для начала выпишем слова, которые нельзя разделить на слоги, затем слова, которые можно разделить на слоги | - Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку. - Слово переносится с одной строки на другую по слогам. - - Не переносят слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы. - Буквы й и ь не отделяют от стоящей перед ними буквы. - - При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят. Дождь, язык, ключ, иней, обувь. Мед−ведь, паль−то, оч−ки,чай−ник, мол−ния, рус−ский, учи−тель. | Ф. И. | Фронтальный контроль |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель: применение нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия. (10 мин) | Словесный (беседа) Практический (выполнение самостоятельной работы) | - Сейчас вы выполните задание самостоятельно упр 112 - Прочитайте задание - Как понять какое слово разделено на слоги? - А как понять какое слово разделено для переноса? - Приступайте к работе, внимательно прочитайте задание под словами - Какие слова вы записали? - Молодцы! | - сколько гласных звуков – столько и слогов в слове - вспоминают правило - Улит-ка, окунь-ки, утю-ги. | Ф. И. | Фронтальный контроль. |
Итог урока и рефлексия Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. (3 мин) | Словесный (беседа) | - наш урок подходит к концу. - Что вам показалось трудным? - Что у вас лучше всего получилось? - оцените свою работу на уроке Зеленый – вы успешно справлялись с работой на уроке Желтый – были не большие затруднения, но вы справились Красный – ничего не поняли и были затруднения | | Ф. | Фронтальный контроль |