СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Связь слов в словосочетании. Согласование."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Связь слов в словосочетании. Согласование"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Связь слов в словосочетании. Согласование."»

Суханова Светлана Владимировна, учитель начальных классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Демянская средняя школа имени Героя Советского Союза А.Н.Дехтяренко»

Дата: март 2022г Класс: 4 Предмет: русский язык

УМК: «Начальная школа XXI века».

Учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2012 г.

Тема урока: Связь слов в словосочетании. Согласование.

Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является первым уроком по изучению связи слов в словосочетании и третьим по теме «Словосочетание». Усвоению данного материала способствовало повторение уже имеющихся знаний по теме «Словосочетание» и знакомство с понятием «подчинительная связь».

Цели деятельности педагога: создать условия для усвоения учащимися понятия согласование как типа подчинительной связи слов в словосочетаниях. Задачи: актуализировать знания по теме «Словосочетание»; выяснить отличительные особенности типа связи согласование в словосочетании. Создать условия формирования культуры учебного труда и повышения учебной мотивации. Планируемые результаты: Предметные: отрабатывать умение находить и составлять словосочетания; находить словосочетания со связью согласование; определять главное и зависимое слова в словосочетаниях со связью согласование. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала формировать следующие УУД: Личностные УУД: познавательный интерес к новому; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; повышение культуры речевого общения. Регулятивные: планирование своей деятельности, умение концентрировать своё внимание, ориентироваться в своей системе знаний, понимание и принятие учебной задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя ранее полученные знания и учебник; умения выделять существенную информацию из текстов. Коммуникативные: совершенствование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, соблюдение грамматических норм произношения.

Структура урока: урок формирования первоначальных навыков, овладение предметными умениями с использованием деятельностного подхода к обучению.

Работа: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная, самопроверка, самооценка.





Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

I. Организационный момент. Мотивация.

Самоопределение к деятельности.

Настроить детей и получение новых знаний.

-Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем наш урок.

Эпиграф: Не умея владеть топором и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им. М.Горький

-как вы понимаете это высказывание?

Проверка рабочего места. Позитивный настрой на урок. Высказывания детей

Личностные: активизация творческого отношения к учению

Познавательные: построение речевых высказываний



II. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

























Физкультминутка


Словарный диктант с заданиями (поставить ударение, количество слогов, подчеркнуть орфограмму, выполнить на карточке №): словарь, восток, очередь, тарелка, представление. Карточка №1: запишите первые слоги из 1, 2 слов, из 3 запишите 1и 2 слоги, из 5 слова – 4 и 5 слоги.

-Какое слов у вас получилось?

-Назовите тему урока. Цели.

-Что уже знаем по этой теме?

Самостоятельная работа. Карточка №2: подчеркните только словосочетания, укажите Х главное слово: гуляет в лесу, валять дурака, шелестят листья, пернатый друг, бить баклуши, ранним утром.

Работа в группах: составьте модели словосочетаний.







Составление словосочетания из слов, которые «спрятались» в классе: розовый, холодный, белые, зацвел, небо, береза, весной, утро.

-Из каких слов мы можем составить словосочетания, где не нужно ничего менять? (зацвел весной)

Поиск карточек

Записывают слова под диктовку, выполняют задания.



Получилось слово словосочетание

Высказывания детей

Самостоятельная работа.

Проверка




Работают в парах, составляют модели, прикрепляют на доску, обсуждение в классе

Дети ищут карточки со словами, прикрепляют их к доске, составляют словосочетания. Дети свободно перемещаются по классу в поисках карточек

Регулятивные: умение действовать по плану, контролировать процесс.

Познавательные: выделение необходимой информации, умение сравнивать цель и результат, структурирование знаний с помощью знаковых моделей

Коммуникативные: сотрудничество в группе.






















III. Этап выявления места и причины затруднения.

- На какие две группы мы разделим оставшиеся слова? (прилагательные, существительные)

-Почему мы не можем составить словосочетания?


Высказывания детей.


Познавательные: построение речевых высказываний, сравнение, обобщение, моделирование

IV. Этап построения выхода из затруднения.











- Что необходимо сделать, чтобы из остальных слов получились словосочетания? (Изменить форму имени прилагательного)

-Что объединяет эти словосочетания? (эти словосочетания имеют модель прил+сущ)

-Как связаны слова в словосочетаниях? (с помощью подчинительной связи)

- Подчинительная связь бывает разная, это зависит от модели словосочетания.

Высказывания детей




Познавательные: проводить сравнение, анализ, группировать, обобщать.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, аргументировать свои высказывания

V.Этап реализации построенного проекта решения исходной задачи.

Работа с учебником: откройте учебник на с.121 и прочитайте текст из раздела «Тайны языка», алгоритм.

-Давайте найдем на карточке №2 (задание, которое выполняли в начале урока) словосочетания со связью согласование.

Самостоятельная работа. Обсуждение

Познавательные: выделение необходимой информации.

Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, аргументировать свои высказывания

VI.Первичное закрепление.


Выполнение упр.1 на с.121 с комментированием

Выполнение упражнения

Регулятивные: умение действовать по плану

Коммуникативные: умение слушать одноклассников

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





Физкультминутка

Игра «Четвертый лишний»: в каждой строке найдите лишнюю запись, подчеркните ее.1Влажный воздух, пошел к березам, сидит и слушает, светит радостно.2Лесной овраг, бить баклуши, веселый праздник, весенний дождь. 3.Душистая черемуха, снег проваливается, густой туман, первые цветы.

Выполнить действия, о которых говорится в словосочетаниях: сильный ветер, круглый шар, горячий чай, сердитый взгляд, яркое солнце

Самостоятельная работа. Проверка.







Показывают с помощью жестов, мимики


Познавательные: проводить сравнение, анализ, группировать, обобщать.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, аргументировать свои высказывания

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение упр.2 с.121 устно.


Речевые высказывания

Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение слушать одноклассников, аргументировать свои высказывания

IX. Рефлексия.

-Какая была тема урока? Цель? Что нового узнали о словосочетании?

-Составьте словосочетания со связью согласование, которые охарактеризуют наш урок (можно использовать слова-подсказки на карточке №3: интересный, трудный. Скучный, увлекательный, познавательный, сложный. Веселы)

Подведение итогов.

Высказывания детей

Регулятивные: самооценка деятельности.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение слушать одноклассников, аргументировать свои высказывания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!