СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова, их обозначение на письме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний , 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова, их обозначение на письме"»

Класс: 2 Предмет: русский язык

УМК: «Перспектива», учебник «Русский язык», 2 класс, Ч.1//П.Ф. Климанова

Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: понимать, почему парные согласные в конце слова – это орфограмма.

Задачи:

  • вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками;

  • развивать умение обобщать, делать выводы;

  • воспитание аккуратности при работе.

Планируемые результаты

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы;

Метапредметные:

Познавательные умения:

— различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение;

— распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

Предметные:

- Находить слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слова


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивация учебной деятельности


-– Ребята, начинаем урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!


-Какие качества вы должны взять с собой на урок?


- На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое. А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?

 
– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? 


Настрой отличный на работу, вперёд!


Откройте тетради и запишите число.




Настраиваются на урок








Коммуникативные УУД

слушают учителя

 

Личностные УУД

анализируют свои действия и управляют ими


2

Чистописание

- Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю.

П Г С Д Т Ж О Ш З

К Б

- Почему вы исключили именно эту букву?

- Что можете сказать об оставшихся буквах?

- Дайте характеристику согласным звукам.

- Найдите пары по звонкости и глухости, запишите в тетради.

- Все ли пары вы смогли составить?

- Напишите самостоятельно пропущенную пару.





Сравнивают


Предметные УУД: анализ, сравнение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений.

3

Актуализация знаний

Звуко-буквенный анализ слова

 медведь.
- Сколько букв? (7)
- Сколько звуков? (б)
- Почему звуков меньше, чем букв?
Назовите последний звук? (т)


Почему написали звонкую согласную «д»

Как же проверить?

Какую же тему мы будем изучать сегодня на уроке?
- Какую цель поставим на уроке?


Проводят звуко-буквенный анализ



Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

знание основных моральных норм.

взаимодействовать с учителем и сверстниками.

 


3















4

Определение темы урока, постановка цели деятельности













Первичное усвоение новых знаний

-Сформулируйте тему урока

-Какую цель поставим перед собой на урок?















Учебник с.113, упр.190



Формулируют тему урока, определяю цель












Выполняют фронтально


Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование;

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


5















6

Физминутка















Первичное закрепление














-Продолжаем работать по теме урока.


Предложения записаны на доске.

-Какое задание можете предложить, исходя из темы урока?

Под елкой белый гриб. Буря повалила столб. У Риты чистая тетрадь Чиж сидит в клетке. Мама купила утюг.



Выполняют физминутку
















Работают в паре, самопроверка сверяют с эталоном, оценивают себя.

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья














Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

волевая саморегуляция;

контроль и оценка способа действия

 

 

Коммуникативные УУД

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-строить понятные для партнёра высказывания




7

Подведение итогов

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что нам дают эти знания и умения?

- Эти умения надо закрепить домашней работой:

Д/з с.113 № 192

Анализируют свою деятельность, выделяют полученные умения





Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой


8

Рефлексия деятельности

-Оцените свою работу на уроке

- Спасибо за работу! Урок окончен.

Анализируют свою деятельность на уроке.






Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы,

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!