Моделирование | Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта | А) как говорят про человека, который всё вокруг замечает? -Назовите часть речи. -Поставьте в форму творительного падежа ед.ч Б) Как называли человека, который в древности писал книги от руки, донесения и письма? -Образуйте от слова писарь однокоренное слово с приставкой на Запишите слово написание с приставкой при - В форме какого падежа использовали данное им.сущ.? Определите склонение. - Почему на конце и? В) -Как называют изменяемую часть слова, в которой может быть орфограмма? Г) – Как называют часть речи, которая обозначает действие предмета? - Поставьте это слово в форму родительного падежа ед.ч. без предлога Используя эти иупотребив,если нужно другие слова, составьте предложение - Как вы думаете, а почему нужно быть внимательнами? | Внимательный Прилагательное. Внимательным Писарь Написание При написании В форме П.п 2 скл, исключение на ие Окончание Глагол Глагола Будь внимательным при написании глагола Если окончание безударное, то можно допустить ошибку | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение структурировать знания |
Конструирован ие нового способа действий Переход к этапу частного решения задач | Построение ориентированной основы нового способа действия | Прочитайте слова Блест.шь, мечта.шь, плыв.т, принос.м, леж.те, желт.т, чист.м - Как их можно назвать? Докажите - Чем похожи записанные глаголы? -Написание каких глаголов не вызывает сомнения и почему? -Легко ли определить спряжение у этих глаголов? Определите их спряжение -Назовите 2ю группу глаголов с безуд окончаниями - Легко ли определить окончанияя у этих глаголов? | Глаголы Отвечают на вопросы… У них пропущены гласные в окончаниях Они под ударением Это можно сделать по гласной в окончании.Если окончание е или ут, ют, то это 1 спр., а если и, то 2е. 1 спр. Мечтаешь,приносим,желтеем, чистим Поставим глагол в неопред.форму и определим спряжение | Участвуют в обсуждении содержания материала Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль Осуществляют самоконтроль | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
4. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | Коррекция отработки способа Письмо по памяти Работа с текстом.Осмысление | Помогать изучать безударное личное окончание глаголов будет одно из самых прекрасных времён года- время пробуждения природы. - Какие измения происходят в природе весной? Многие писатели, художники, поэты воспевали её красоту в своих произведениях. Ярко-синие, голубые и зелёные цвета окружают нас весной. И.С. Никитин написал о весне такие строки: - Что значит выражение: в ярком золоте день утопает? - Караваном летят? - На сколько частей можно разделить четверостишие? -Назовите рифмующиеся слова. Запишите четверостишие по памяти, выделите окончания глаголов, обозначьте спряжение.Охарактеризуйте каждый глагол | Весна Тает снег, бегут ручьи, длинеее дни, Полюбуйся, весна наступа.., Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопа.. И ручьи по оврагам шумят. И.С.Никитин Залит солнцем Друг за другом 2 Наступает-утопает, летят- шумят Наступает-гл, наст.вр.,наступать, на ать, 1 спр, пишем е, 3 лицо, ед.ч Утопает-гл, наст.в, утопать, на ать, 1 спр,е, 3л, ед.ч. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату Осуществляют самоконтроль Осуществляют самоконтроль | Самоопредление, самоусвоение знаний Самоопредление, самоусвоение знаний Самоопредление, самоусвоение знаний |
5.Закрепление этапа усвоения новых знаний | Словарная работа Индивидуальная работа Комментированное письмо Подготовка к написанию сочинения-миниатюры Прослушивание музыки Вивальди « Весна» Работа в группах Выборочное списывание с учебника Рамзаевой, 4 класс, с.200, упр.462 | Сегодня мы познакомимся с ещё одним глаголом, напписание которого нужно запомнить. Прочитайте его - Что вы можете о нём сказать? Назовите орфограмму Обратимся к значению слова Запишите глагол, подберите к нему синонимы. Подберите однокоренные слова 1 разберёт записанные слова по составу, 2й выполнить фонетический разбор глагола сверкать, а мы с комментированием запишем предложение - Назовите весенние месяцы. - Апрель спит, да дует,тепло сулит,а ты гляди: что-то ещё будет. Ручейки талого снега тайно сбежали в реки, вода поднялась, сбросила с себя ледяной гнёт.Зажурчали вешние потоки,- разлились широко по долинам. Наполненная вешней водой, тёплыми дождями земля надевает зелёное платье, с пестринами нежных подснежников.Началось тайное движение сока в деревьях, распускаются почки, расцветают цвкты на земле, в воздухе,-на ветвях. - Какие цветы распускаются первыми? К опорным словам добавьте глаголы и попробуйте составить текст о весне, передать весеннее оживление и выразить своё отношение к этому времени года - Какие птицы возвращаются к нам весной? - О некоторых из них прочитаем в учебнике. Выпишите глаголы, выделите окончания. | Сверкать Неопр.формы - сиять ярким ,искристым, прерывистым светом Сиять, светить, блестеть, гореть, сверкнуть, блеснуть,..) Сверчок, засверкает,сверкаю щий,…) Талая вода шумит, сверкает на солнце. Март, апрель, май Подснежники, мать-и-мачеха,.. Наступила радостная, шумная весна. Солнце поднимается выше и светит всё ярче. Ручьи блестят на солнце.Разбуженные теплом и светом просыпаются насекомые. С юга вовращаются тицы.Распускаются цветы- серёжки на деревьях и кустарниках. Весна- прекрасное время года.. Сообщение: Птицы валом валят с зимовок. Переселение птиц на родину идёт в строгом порядке: отрядами,каждый в свою очередь. Они летят теми же путями, в том же порядке, в каком улетели их предки тысячи, сотни лет назад. Первыми трогаются в путь те, кто улетели последними. Последними те, что улетели первыми. Позже других прилетают самые яркие и пёстрые птицы. Им надо дождаться свежей листвы и травы. Они слишком заметны на голой земле и деревьях, им негде спрятаться от хищных зверей и птиц. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Осуществляют самоконтроль Осуществляют самоконтроль Осуществляют самоконтроль Осуществляют самоконтроль Осуществляют самоконтроль | Самоопредление, самоусвоение знаний Самоопредление, самоусвоение знаний Самоопредление, самоусвоение знаний Самоопредление, самоусвоение знаний Самоопредление, самоусвоение знаний |